Поднять жим со 100 до 150 за три месяца — мой уникальный тренерский случай

Приведу пример из тренерской практики.

Как пожать 150 за три месяца?

Это конкретный пример, но таких подобных вопросов поступает целая куча в месяц. Есть доля приятности, что люди обращаются ко мне, надеясь на мои знания. Но мне приходится их огорчать, ссылаясь на мой большой опыт, что я не смогу им помочь в поставленных подобных задачах.

Имя главного героя изменено по его просьбе, а остальное повествование из моей памяти ….

Несколько лет назад зашел в Спортстудию мужчина с просьбой помочь ему пожать 150 килограммов за три месяца. Так как вчера с уважаемыми друзьями поспорил, что пожмет 150 за три месяца. И заверил меня, что внакладе не останусь.

В большинстве случаев я отказываюсь от подобных предложений. Но тут человек сыграл на моей алчности. Его поощрение не знало границ щедрости.

Со слов мужчины, которому недавно исполнилось 40, жал он стошку ещё будучи двадцатилетним.

Чтобы прикинуть свои возможности, повторюсь — свои, я провел с клиентом пробную тренировку.

Движения его в этом, на первый взгляд, простом движении оказались достаточно приемлемыми.

После тренировки у нас был честный разговор, что 150 он не пожмет ни через три, ни через полгода. Но клиент настаивал и клялся, что будет ходить регулярно два раза в неделю. После таких слов я даже не хотел дальше вести беседу.

Но мои доводы не подействовали на его уговоры идти к выигрышу абсурдного спора со мной в паре.

— Три раза, клянусь! И завтра начнем! Ой, нет. В понедельник! Я могу купить спортпит. У нас около дома магазин спортивного питания.

— Не надо. Если есть свободные деньги можете купить бинты на запястья…

Три раза в неделю новый клиент показывался на персональном тренинге, направленном на улучшение качества жима штанги лёжа.

На каждой тренировке Виктор жал лёжа. В разных вариациях, но жал. И не по 5 подходов, а по 8—10. Тренировал трицепс и бицепс. Начало тренировки было за гиперэкстензией, а конец занятия приходился на пресс. 150 не пожмет, но приблизится фигурой к Аполлону!

При таких нагрузках его фигура и правда стала меняться, и наши девушки обратили на это внимание.

Виктор не отлынивал от тренинга, а я все ждал, когда он исчезнет или перегорит к своему спору с дружками.

Через месяц жимовик пожал сто килограмм и был так счастлив, что признался мне. Мол он поднимал только 90 килограммов. И что никогда и не пробовал «ходить» на 100. Но тогда он весил меньше 90 килограммов, а сейчас почти 100.

Но задача была пожать 150, и Виктор чуть ли не через занятие напоминал мне об этом. Я стал уже не замечать таких разговоров. И в наказание давал дополнительные подходы.

Виктор терпел. Только раз он сбил привычный режим тренировок. Но на это был важный аргумент — день рождение его дочери.

Я не щадил нового клиента. Правда он и сам иногда хотел надорваться, опережая свои возможности. У меня часто появлялось желание спросить на что он спорил, но мой такт не позволял этого. Но думаю, что друзья его очень надеялись на его поражение и частенько его подначивали.

Второй месяц упорных занятий и…

107,5 килограммов были зафиксированы. 110 придавило грудь моего ученика и его амбиции.

Как я отношусь к альтернативному пауэрлифтингу? Это отдельная статья.

— Спорили со спортсменами?

— Нет! Просто, мои кореша. Ходят иногда в качалку.

— Они жмут 150 или сколько?

— Да ну. Они просто тусуются в фитнес центре.

В Спортстудии Андрей в это время жал в слингшоте. К слову, Андрей — рекордсмен Питера по жиму лежа (192,5 кг/ 74 кг в М2). Слингшот — вид экипировки, чаще всего используемый атлетами-жимовиками. Прибавка к результату в жиме от слингшота может колебаться от 10 до 100 килограммов!

— Андрей, а когда у альтернативы турнир ближайший в Питере?

— В феврале. В двадцатых числах.

— Отлично!

Через полчаса Виктор под чутким присмотром Андрея и меня пожал в слингшоте 130 килограммов.

— Хорошо! Попробуем пожать Ваши заветные 150. А как друзья отнесутся к такому жиму?

— Они не поймут.

— Точно не поймут, что обманули их?

— Они не понимают в этом ничего!

Но у меня были сомнения по поводу спора и слингшота. Многие в залах видели или слышали о жимах в майках или в слингшоте. И пройдет ли результат в его пользу с использованием слингшота? Но я отгонял эти мысли, а Виктор даже и не беспокоился по этому счету.

Я попросил Виктора перенести дату решения спорта на полторы две недели, под предлогом соревнований международного масштаба. И он через день заверил меня, что никаких проблем не возникло.

Успели подать заявку и оплатить первоначальный взнос за соревнования по жиму лежа в слингшоте в 100/М1.

На шестой или седьмой тренировки Виктор уже пробовал жать 140 килограммов. И справлялся с этой нагрузкой. Я только сопровождал руками штангу, страхуя своего ученика. Если бы так выполнял движения спортсмен, то я бы был уверен, что 10 килограммов можно смело прибавлять. Но не в нашем случае.

Виктор усваивал соревновательные команды. Не все сразу осваивают их. Для меня это было непонятно ещё в 80-е. Что тут сложного. Я сам ещё жал под хлопок, старшее поколение думаю помнит такую команду?

Хочу подчеркнуть, что я и сам не ожидал, что Виктор быстро приспособится к жиму в слингшоте.

На тренировке за неделю до турнира он осилил 140 на два раза. 150! Для уверенности я заставил его сделать на этот вес три подхода и конкретно контролировал движение от А до Я.

Ребята в зале уже знали, что этот вес Виктору нужен чтобы выиграть спор. И многие хотели присоединиться хоть краешком к будущей победе Виктора над своими дружками и подбадривали его.

Перед соревнованиями пришлось моему ученику купить трико. Тут я был доволен его выбором. Трико было без гербов и громких надписей, скромных тонов и хорошего качества.

Я не буду описывать волнение новоиспечённого спортсмена перед взвешиванием и перед разминкой. Все было как у 70 процентов новичков.

Но уже на разминке Виктор вел себя молодцом и первый подход на 140 был выполнен по всем правилам соревнований.

Но спортсмен, войдя в разминочный зал был бледен и растерян. Пришлось его успокаивать и подбадривать к следующему подходу. Но Виктора трясло.

И тут, вопреки своему опыту, я заставил его пожать «150» для уверенности перед вторым подходом. Я быстро подошёл к свободным стойкам. Надел на него слингшот и приказал пожать штангу на которой стояло 140 килограммов.

— Ну вот «150».

Я быстро отвёл его от стоек и стал внушать ему сделать тоже самое на помосте. Обман сработал. Виктор успокоился.

Когда его вызвали на помост второй раз я, наверное, волновался больше спортсмена.

Но к моему удивлению подход был сделан очень хорошо, как и первый. Но вес не засчитали. Виктор от радости поставил штангу на стойки без команды.

Чтобы не терзать читателя подробностями третьего подхода на 150 килограммов, скажу кратко — вес засчитан не был. Судьи заметили, отрыв таза.

Но видео трех подходов было сделано и 150 были подняты два раза. Думаю, для друзей будет этого достаточно.

Виктор довольный продолжал смотреть турнир. А я собрался уходить. И приказал ученику ждать награждения. Серебро на Европе! Ведь это альтернатива — без комментариев.

Что сказать про себя? Я был доволен.

Атлет с подготовкой менее четырех месяцев выигрывает международный турнир, получает красивую медаль, грамоту и призовой фонд от друзей. Тренеру, подготовившего призера международного турнира, достается материальная благодарность от спортсмена. Вот такой мой взгляд через призму побед на разных турнирах.

Развязка этого рассказа не в том, что Виктор пожал 150 (пусть и не засчитали судьи его попытки) за короткий срок на спор с друзьями.

Изюминка в том, что до появления в Спортстудии он за семейным просмотром телевизора похвастался перед родными женщинами, что в молодые годы ходил в зал и лёжа жал штангу 150 килограммов. Женщины не поверили… И он с ними поспорил, что через три месяца поднимет эти 150 килограммов от груди. А за это они…

Я не стану описывать подробности спора, поскольку это не касается темы моей заметки.

Скажу только, вот на что только мужчины не пойдут ради женщины!

Спортстудия. Андрей Коган жмет в слингшоте.

Заметка была опубликована ранее в книге "Заметки о неспортивном поведении".

Начать дискуссию