(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Хватит жалеть сотрудников: 15 принципов жесткого менеджмента

Новые теории менеджмента отлично работают на идеальных сотрудниках. Жаль, что их не существует. Собрали для вас 15 правил из книги Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент» про управление реальными людьми, а не розовыми пони.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Давайте узнаем, как Дэн Кеннеди советует управлять командой, чтобы построить успешный бизнес. Предупреждаем: автор категоричен в своих высказываниях, не соглашаться с ними — нормально.

1. Они вам не друзья

Дружелюбное отношение к сотрудникам — это хорошо, но не путайте его с дружбой. Вы можете поддерживать друг друга, общаться и чувствовать себя одной командой. Но не нужно из-за этого забывать, что вы на работе. Например, закрывать глаза на регулярные ошибки и отсутствие результатов. Потому что подчиненные не простят вам не поступившую зарплату или разорившуюся компанию. И правильно сделают — вы на работе, а не на посиделках с друзьями.

Вы враги, и в этом нет ничего страшного. Интересы руководителя противоречат интересам сотрудников по своей природе. И ваша работа — заменить их заботы своими. Заставить заполнять скучные отчеты, а не выбирать сет роллов на вечер. Вряд ли сотрудники это одобрят, но нравиться им — не ваша работа.

2. Ваш бизнес — это ваша проблема

Нелогично ожидать от сотрудников «владельческого подхода» к бизнесу. Сколько ни проводи тренингов, пирамиду потребностей Маслоу не перевернешь вверх ногами. В первую очередь вашего сотрудника волнует, что будет сегодня на ужин. Во вторую — хватит ли денег на аренду квартиры в этом месяце. В третью — сколько еще огонечков в директ отправить той самой, чтобы она все поняла. Если повезет, в конце этого длинного списка появится что-то об успехах компании.

Ваш бизнес — это ваша проблема. Примите это и сделайте так, чтобы сотрудники ее решали за вас. Пусть и не своему искреннему желанию, а под мягким давлением вашей твердой руки.

3. Не будьте лягушкой, которую сварят

Все же помнят притчу про лягушку, которую нельзя бросать в кипящую воду — выскочит. А вот посадить в теплую и медленно нагревать можно, она будет спокойно сидеть, пока не сварится.

Вот так же многих владельцев бизнеса томят на медленном огне их собственные сотрудники. Редкие опоздания учащаются, а после становятся правилом. Просроченный дедлайн — сперва случайность, затем не редкость, потом обыденность. И вот ваш бизнес незаметно сварился. Не соглашайтесь с проступками, если не хотите сделать их нормой.

4. Прибыль важнее людей

Если отбросить сантименты, сотрудник — это арендованный ресурс. Вы ежемесячно оплачиваете эту «аренду». И это имеет смысл, только если вложения приносят доход в несколько раз превышающий затраты. Успешному бизнесу нужны выгодные сотрудники, а не стрессоустойчивые, коммуникабельные или даже опытные.

Вы не обязаны платить сотруднику, потому что ему надо содержать себя, детей, собаку, попугая и Wildberries. Это в интересах сотрудника приносить вашему бизнесу все больше пользы и повышать свою зарплату. Не дайте своему сочувствию к невыгодным сотрудникам помешать вам двигаться вперед. Лучше избавьте от балласта тех, кто реально готов работать и приносить прибыль.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

5. Вечной «любви» не существует

Даже самый лучший сотрудник рано или поздно выдохнется. Устанет от задач, которые раньше его вдохновляли. От коллег, которые не казались такими раздражающими. От вас — тут и говорить нечего. И когда наступит время попрощаться, вы должны быть к этому готовы. Заметьте: не «если», а «когда».

Если топовый сотрудник перестал быть эффективным, и ничего не помогает — он должен уйти. Хорошо, если ему хватит осознанности и честности сделать это самостоятельно. В обратном случае — это ваша обязанность. Если ваш любимый рабочий ноутбук больше не включается, его нужно заменить — иначе вы не сможете работать и зарабатывать.

6. Худшее число в бизнесе — один

Незаменимых людей нет. Но только если вы подстраховались и удвоили штат. Нужно быть готовым к тому, что важный сотрудник внезапно уйдет. Даже если он сделает это прямо в день перед сдачей сложного налогового отчета. Ни в коем случае не оставляйте всю ответственность на одном человеке, каким бы надежным он ни казался.

Если не хотите расширять штат, хотя бы поработайте над взаимной заменяемостью сотрудников на схожих позициях. Пусть они обмениваются задачами или проектами, обучают друг друга. Во-первых, так вы не окажетесь в ловушке, когда кто-то из них уйдет. Во-вторых, не станете держаться за невыгодных сотрудников просто потому, что их некем заменить.

7. Нанимайте медленно, увольняйте быстро

Ценность этого правила в том, что 99% предпринимателей поступает наоборот. Обычно компании спешат закрыть дыру в штате, чтобы работа не простаивала, и клиенты ничего не заметили. Поэтому в команду попадают сотрудники со слабыми хардами, сомнительными софтами, но с блестящим умением проходить собеседования. Жаль, в реальной работе оно редко пригождается.

А вот с увольнением, наоборот, затягивают. Ведь тогда снова придется в спешке искать сотрудника — как в прошлый раз. Так и бывает, если не подстраховаться заранее. Бывает, еще и онбординг не встроен, база знаний не готова… Уйдет много сил и времени, чтобы новичок влился в работу. Кажется, что проще держать неэффективного сотрудника. На самом деле, так бизнес и теряет деньги.

8. Никаких оправданий

За отговорки не платят, оправданиями не выполняют заказ. Извинения не делают и никогда не сделают покупателей довольными. А если клиенты недовольны, бизнес долго не протянет.

Лучше сразу прояснить этот момент в самом начале работы и придерживаться до конца. Не слушать оправдания, не позволять давить на жалость и манипулировать. Договоренности должны соблюдаться. Если что-то идет не так, вы должны узнать об этом заранее, а не через несколько дней после дедлайна. Вы платите своим сотрудникам за выполнение задач, а не за сказки про собаку, которая съела отчет. Причем электронный.

9. Вам не нужны гении

Кажется, что стоит нанять пару десятков выдающихся профи с горящими глазами, и бизнес расцветет. На самом деле, команда суперзвезд — это утопия. Выдающиеся сотрудники дорого стоят, и удержать в компании их сложно. Далеко не все из них умеют работать в команде и идти на компромиссы. Не стоит совсем отказываться от талантливых кадров, но гнаться за ними тоже не нужно.

Люди, которые будут ковать ваши бизнес-победы, в большинстве своем окажутся вовсе не исключительными. Они не будут ни сверх-мотивированными, ни амбициозными, ни поразительно умными. Зато они будут играть по вашим правилам и делать свою работу.

10. Вкладывайте много, требуйте еще больше

Нужно, чтобы работа в вашей компании была «завидной». Пусть не на каждой должности, но хотя бы на ключевых. Платите больше среднего, создайте хорошую рабочую атмосферу, назначьте ощутимые бонусы за результативность и за достижения.

Это нужно не для того, чтобы угодить сотрудникам. Если вы даете много, то сможете требовать еще больше. Сотрудники будут делать все, чтобы вы их не уволили. Хотя бы ради того, чтобы не радовать своих завистников. А вы сможете легче увольнять людей и находить новых с репутацией «компании мечты».

11. Нанимайте толстокожих

Берите в компанию людей, которые нормально воспринимают замечания, правки, срочные задачи. Тех, кто умеет перестраиваться, отстаивать свою точку зрения, держать удар и терпеть капризы клиентов. Не берите нежных и хрупких. Делать результаты и увеличивать прибыль нелегко. Обязательно будут стрессовые ситуации, конфликты, споры. Если сотрудник может от этого свалиться в апатию на неделю, подстрахуйтесь — не нанимайте его.

Оцените честно свой стиль управления. С энергичными и требовательными предпринимателями смогут работать далеко не все. Это нормально, ваша работа — развивать бизнес, а не нравиться сотрудникам. Выбирайте ближайших сотрудников под свой стиль поведения. Вряд ли ими окажутся ранимые социофобы с тонкой душевной организацией.

12. Четко обозначайте требования

Мало быть требовательным. Сотрудники должны понимать, что именно вы от них ожидаете. А еще — какие цели за этим стоят и как их можно достичь. В книге «Восьмой навык» приводятся данные опроса 23 000 сотрудников из разных компаний:

  • Всего 37% опрошенных сказали, что понимают, какие цели преследует их предприятие.
  • Только 20% могли четко сформулировать, как их работа помогает достичь поставленных целей.
  • И всего лишь 20% ответили, что увлечены целями компании.

Дальше автор проводит сравнение с футбольной командой: только четверо из одиннадцати игроков знают, где свои ворота, а где чужие. Только двое из всей команды знают свое место и роль на поле. И всего лишь двоим на это не все равно.

13. Рынок наказывает медленных

Всем время от времени в голову приходят хорошие идеи. Успеха добиваются те, кто сразу переходит к действиям. Пока идея не воплощена, она ежеминутно в опасности. Кто-нибудь более предприимчивый может выйти с ней на рынок раньше.

Я предпочитаю исходить из того, что бросить дело, за которое взялся, ты можешь всегда, а вот закончить еще не начатое вряд ли удастся.

Дэн Кеннеди, «Жесткий менеджмент»

Плюс, даже к самой гениальной идее можно быстро «охладеть». Рассудительный подход привносит с собой ненужные сомнения, тревогу, страхи. Идея начинает казаться глупой и невыгодной — и в это время на ней уже зарабатывает кто-то другой.

14. Лучшее совещание — которого не было

Многие вопросы можно решить в мессенджере или по рабочей почте. Встречи отнимают у сотрудников время и силы в 100% случаев, а вот пользу приносят далеко не всегда. Избавьте их и себя от бесполезной демагогии, разговоров не по теме и решений, про которые все забудут.

Если вопрос не удалось решить в сообщениях, постарайтесь сократить число участников. Приглашайте только тех, без кого невозможно принять решение. Остальные могут высказаться письменно, а с результатами ознакомиться после совещания.

15. Перестаньте обманывать себя

Возможно, вы уже несколько раз подумали «наша компания не такая», читая эту статью. На самом деле, это не так. Правила игры для всех одни. Преуспевают те компании, которые учатся на чужих ошибках и заимствуют друг у друга лучшие практики. Как видите, о вере в свою исключительность здесь ни слова.

Можно верить в то, что сотрудники — ваши друзья, которых нельзя увольнять. Работать с неженками и брать в штат только исключительных личностей. Вкладывать в сотрудников минимум и столько же от них требовать. А можно строить успешный бизнес. Выбор каждый делает сам.

Коротко о главном: как построить жесткий менеджмент

Вот чек-лист правил, который поможет вам применить жесткий менеджмент на практике:

  • Не пытайтесь подружиться с сотрудниками.
  • Не закрывайте глаза на мелочи и не слушайте оправданий.
  • Думайте о сотрудниках, как об арендованном рабочем ресурсе.
  • Сразу думайте о том, что сотрудник однажды уйдет.
  • Нанимайте медленно, увольняйте быстро.
  • Нанимайте эмоционально зрелых профессионалов.
  • Быстро переходите от идеи к действиям.
  • Никогда не обманывайте себя.

А вы согласны со всеми принципами? Пишите в комментариях — обсудим🤔

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass. Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

Что еще почитать?

Прочитайте другие наши статьи, чтобы узнать больше об управлении командой:

0
93 комментария
Написать комментарий...
ArtemRE2

Хорошие советы и букв много. Но будьте готовы платить бабло, хорошее бабло и создавать условия, а иначе так и будете с подушкой, в виде шапки Наполеона, на голове управлять своей компанией во влажных мечтах.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Спасибо, что прочитали 😊

И да, согласны, чтобы все работало нужны деньги, деньги и еще раз деньги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

Такое впечатление что прочитал Восемь вредных советов Григория Остера.
Видел я конторы где нанимают долго а увольняют быстро.
Если линейный персонал и можно менять как перчатки, то ключевых специалистов, к примеру ИТ-шников конечно можно менять, но очень быстро это все закончится весьма плачевно. Именно такие горе предприниматели, начитавшись таких глупостей как в этой статье, доводят свой бизнес до цугундера. Найти квалифицированного сотрудника и удержать его это главная цель грамотных управленцев. Хотя должен заметить что сейчас даже линейный персонал не могут найти, на те ЗП которые они готовы платить.
В обще суд по всему текст очередной рерайт из какой-то американской книги про успешный успех. Раньше мне казалось что Compass Мессенджер делает неплохой продукт и дает адекватный фидбек, но такими статейками сами себе портите образ.

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man
В обще суд по всему текст очередной рерайт из какой-то американской книги про успешный успех.

этот компас вообще тут вставлен в качестве продакт плейсмента, не совсем релевантного. а так это и есть реврайт книги какого-то чувака, они об этом пишут

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тот Самый

"Вы не обязаны платить сотруднику, потому что ему надо содержать себя, детей, собаку, попугая и Wildberries. Это в интересах сотрудника приносить вашему бизнесу все больше пользы и повышать свою зарплату."-странное утверждение,сотрудник тоже не обязан работать за 3 копейки) Буквально во вчерашней статье парень рассказывал ,как предлагал зп в 20к и устраивались за такую зп только алкаши

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Все верно говорите, но в статье речь не о том, сколько компания должна платить сотруднику.

Скорее о том, что сотрудника стоит держать только за достижения и результаты. Если они есть, сотрудник работает, компания платит. Если их нет, то сотрудника увольняют. Дети, собака, кредиты не становятся предлогом оставить сотрудника на должности.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nicholas Kulakov

Статья - часть труизмов и часть тупоголового менеджмента. Вряд ли автор вообще учился менеджменту, но начал читать книжонки по успешному успеху.
Пока вы не создадите приятную бесстрессовую обстановку и не сделаете сотрудников вовлечёнными, вы будете видеть их обновлённое резюме в hh. Это я вам как руководитель успешного депа и бизнеса говорю.
Но, вам, конечно, лучше знать)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Синицин

а есть такие же книги для наемных сотрудников?
как им правильно относиться к самодурам-начальникам и компании, где работают?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Ivonin

1. На звонки отвечаем с 9.00 до 18.00 (или иному графику в трудовом договоре).
2. Не задерживаемся на работе ни на минуту сверх положенного времени, в противном случае только по тарифу сверхурочных.
3. Делаем только те задачи, что предусмотрены должностной инструкцией.
4. Все поставленные руководителем задачи должны протоколироваться в электронной почте/таск-менеджере/CRM. Никаких устных поручений не принимаем, либо дублируем их в почте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тест

Есть, называется "Не работайте с мудаками"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

Со всеми советами абсолютно согласен, иначе ждите сотрудников у вас на голове!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Глухов

К сожалению, это обычный рерайт англоязычной статьи, местами кривой (кекнул с аналогии про футбольную команду). Сами советы носят очень абстрактный характер, не учитывают реальную отраслевую практику управления. Например, вы не можете просто взять и удвоить персонал, чтобы обезопасить себя от рисков. Это абсурдный совет. Не всегда можно уволить человека одним днем, потому что нужно еще найти замену, ввести новичка в курс дела и т.д. Издержки при таком подходе могут быть существенными.

В статье же все советы можно уложить в формулу: плати больше, спрашивай строже. Но это так не работает, иначе бы не было многочисленных книг по менеджменту с разбором конкретных методов управления предприятием. Любой руководитель заинтересован в том, чтобы работы выполнялись в срок, но как этого добиться? Вот это самое интересное.

Само качество менеджмента предприятия определяется не только прозорливостью и жесткостью руководителя, но и другими факторами, такими как качество бизнес-процессов, особенностями организационной структуры, степенью автоматизации, способами контроля результатов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
В статье же все советы можно уложить в формулу: плати больше, спрашивай строже. Но это так не работает…

Просто это необходимое условие, но не достаточное.

Ответить
Развернуть ветку
Igor D

У нас уволить человека одним днем, как правило, просто нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Леванова
"но с блестящим умением проходить собеседования."

Видела много статей о том что чувак прошел собеседование на должность в которой полный ноль, а потом выкручивался как мог

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

О, это вообще песня
Вот из недавнего:

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Дружить с сотрудниками - вообще плохая затея. Не стоит путать работу и дружбу. Мухи отдельно, а котлеты отдельно. Помним золотое правило.

Ответить
Развернуть ветку
Trebv Vlamps

Если не дружить с сотрудниками они с тобой тоже дружить не будут

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Назарова

Улыбнуло про печеньки в офисе и дружный коллектив)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

HR: пишет про печеньки в офисе и веселый коллектив
Ты: работаешь на удаленке

Ответить
Развернуть ветку
Anton

у вас есть? Мы уже давно перешли на батоны 😅 аниже булки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Афонов
"Пусть они обмениваются задачами или проектами, обучают друг друга. Во-первых, так вы не окажетесь в ловушке, когда кто-то из них уйдет. Во-вторых, не станете держаться за невыгодных сотрудников просто потому, что их некем заменить."

Хорошая тема на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Согласны. Еще менторская программа хорошо работает, если у сотрудников разный уровень знаний и опыта

Ответить
Развернуть ветку
Мария
"И вот ваш бизнес незаметно сварился."

Доширак с лягушкой получился

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

Хватит жалеть сотрудников: 15 принципов жесткого менеджмента

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Оч круто, отвлекся от работы даже. Осталось все это органично применить)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Спасибо, что прочитали 🤗

Ответить
Развернуть ветку
OneIgor

Бизнес есть бизнес. И он ошибок не прощает. И сотрудники не простят если ты им не выплатишь зп это верно было подмечено. Так что требовательность должна быть всегда. Нравится это кому или нет, но так.

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

"Не соглашайтесь с проступками, если не хотите сделать их нормой". Хороший совет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Шаг 1: Зачем нанимать одного за 100К, если можно нанять двух по 40К?
Шаг 2: Зачем нанимать двух по 40К, если можно нанять трех по 20К?
Шаг 3: " Мы этим гадам все одно переплачиваем - надо добавить больше кнута"
Шаг 4: Бизнес в з@днице, "сотрудники ни на что не годны и работать не хотят" (по мнению директора)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Хватит жалеть сотрудников) многообещающее начало

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

я как то видел порно, которое называлось так же)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вика Приходько

Страшно становится от мужчины на превью 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Karina Kim

Это очень добрый актер театра и кино 😅

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Разница менталитета, комментатор ниже верно подсветил 😊
Думаем, попытайся Дэн Кеннеди повторить такие практики в Штатах, уже бы поймал пару судебных исков

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ArtemRE2

В каждом обществе свой менталитет. То, что вы описали, обычные взаимоотношения в азиатской культуре. В какой то степени, это не так плохо, меньше дури в голове, больше дисциплины.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Есения Королькова
"Вы платите своим сотрудникам за выполнение задач, а не за сказки про собаку, которая съела отчет. Причем электронный."

Киберсобака?!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Безбородов

Киберштрафы помогут решить проблему

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Compass Мессенджер
Автор

Киберсобакам и так тяжело живется...

https://youtu.be/9BEBselBzXk?si=nWb_p3p8xEN5ec9A

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

В кибердеревне

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Хорошая статья получилась ) Поделюсь с близкими руководителями для энтропии

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Николай Юдаев
"Коротко о главном"

Эта тема стала популярная смотрю, тут на вс блогов с таким названием становится все больше и больше

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

А может быть я хочу быть розовым пони)) Ну а если серьезно, то советы хорошие: ценно работать с понимающими людьми, осознающими, что такое качественная работа на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

🤗🤝

Ответить
Развернуть ветку
Alex

"Сразу думайте о том, что сотрудник однажды умрет." Я бы так назвал эту статью) Жесткачь, конечно)))

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Сотрудник со всем этими качествами сам себе бизнес сделает, нафиг ему найм. Реальность же такова, что 95% трудоспособного населения куда-то в итоге трудоустраивается, с теми или иными компромиссами.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Вся эта шляпа что с одной, что с другой стороны (сотрудник vs работодатель/руководитель) существует только лишь по одной причине. По причине отсутствия внятных должностных инструкций и технологических карт должностей, где все базовые процессы и шаги, объемы и условия прописаны.
Именно этим и должен достигаться баланс взаимоконтроля между сотрудником и руководителем.
В основном же, руководитель всегда находится в более выгодном положении.
"Плати больше, спрашивай строже" - порочная практика, так как выходит за рамки объективной оценки ценности работы. Любая работа должна быть объективно оценена и за результат надо спрашивать в строгом соответствии с заявленным объемом.
По регламенту, например, вы можете вернуть товар в магазин, но причины возврата должны соответствовать установленному перечню. Или вы должны доказать, что товар/услуга оказана не надлежащим способом. Так и тут. Работа сотрудников это покупка услуги.
Но у сотрудника, как правило, нет возможности опротестовать оценку руководителя.
По этому данные "советы" полная шляпа. Коллектив это люди, социум. Такой руководитель получит в итоге тихий или открытый саботаж. При этом, рядовой сотрудник легко сменит контору, а вот руководитель, заваливший направление будет долго мыкаться.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Можно голосование открыть: "в каком пункте я узнал себя"
Кто участвует? погнали 😉

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1,7,9

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

все)))

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Гений и творчество тесно связаны. А творческие люди устанавливают свои правила. Да и в принципе гнаться за какими-то идеальными людьми - это большая глупость. Достаточно, если человек будет ответственен и хорош в своем деле.

Ответить
Развернуть ветку
Максим
ответственен и хорош в своем деле.

Таких сложно найти легко потерять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кучугурин

В самое сердце ! )

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Шолеров

Спасибо, мы вам перезвоним!

Ответить
Развернуть ветку
Коля Вызянов

Если бы он был моим боссом, я бы, наверное, уже стал самым результативным сотрудником на планете... или сбежал в джунгли

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шатун

Опа, а кто это вам разрешил использовать мое фото?

Ответить
Развернуть ветку
Белла Козлова

очень хорошие советы, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Никанор Евдокимов

спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
И А

Вечные истины.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Всем, одобряющим такой подход, я искренне желаю словить бумеранг. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда