Ешь, молись, люби
11 марта 2020 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии короновируса.
В России в частности, с полок магазинов начали пропадать гречка, макароны (паста, спагетти), а также мясо птицы, говядина и т.д.
В один из первых дней (с 13 по 18 марта 2020) в некоторых магазинах я не смог купить лук. На прилавках не было картофеля, моркови 😐
Хотелось бы поговорить сегодня о доставке товаров в текущей ситуации.
Это будет долгая статья, о личном и публичном.
Начну с цитаты.
Предыстория
Важно сказать, что 26 февраля я встал на весы. Весы показали 102,5 кг.
Я мог бы сказать вам, что я был расстроен, но тут подойдет другое слово, я думаю вы догадаетесь.
В 2018 мне уже приходилось худеть на 15 кг, но тогда мой вес был 96, и я похудел до 81 кг. Я много читал, смотрел и общался по ПП, выстроил себе рацион и правильно похудел.
27 февраля я начал питаться правильно, чтобы похудеть.
Напишу вам свое стандартное меню на день, чтобы вы понимали, почему меня коснулся этот массовый "скуп" всех продуктов.
Мой дневной рацион, все продукты в готовом виде, 2400 ккал:
- Геркулес (100 г в сухом виде)
- Капучино с мидальным молоком Bite (у меня кофемашина)
- Гречка или макароны из тв. сортов пшеницы (500 г)
- Куриная грудка (300-400 г)
- Помидоры, огурцы, зелень, разные овощные салаты
- Миндаль (50-80 г)
- Протеин (2-3 порции)
- Сыр
Уже 13 марта я весил 99 кг.
Мне нужно было продолжать питаться правильно, а для этого мне необходимы были продукты, которые я написал выше.
Перекресток
В районе где я проживаю, не так давно появилась доставка от сети магазинов Перекресток.
Я никак не мог воспользоваться данной услугой, ведь всегда было проще зайти в магазин после работы, купить все необходимое на 1-2 дня.
13 марта, в разгар "страстей" я решил зайти на сайт Перекрестка. Собрал небольшую корзину, но покупать не стал, чтобы не поддаваться общей панике.
В этот же день, 13 марта, я сходил в магазин, купил все необходимые продукты.
Я покупаю обычно 3-4 пачки спагетти Barilla или La Molisana Spaghetti. А также, 3-4 пачки гречки в пакетах.
Мне хватает на несколько дней.
Обычно я иду в магазин за следующей порцией, когда остается 1-2 пачки. Владельцы машин меня поймут, лучше заправиться когда у тебя стрелочка не опустилась в красную зону 😃
Прошло немного времени, я решил вернуться к заказу на Перекрестке, но моя корзина оказалась почти пуста, в ней остался только чай и вода. На сайте просто скупили все остальное.
Я пошел в магазин. В магазине не оказалось гречки, моих любимых спагетти и курицы. Но я то знаю, что обычно полки забиты гречкой, макаронами.
Стало немного страшно, страшно от того, что мне придется бросить диету 😢
Я начал смотреть известные мне службы доставки, Перекресток, Утконос, Яндекс.Лавка.
Ни в одном из них не было моих продуктов.
А уже в скором времени, доставка продуктов в Перекрестке выросла до 5-7 дней. Т.е если я делаю заказ 21 марта, то ожидаемая доставка будет 28 марта.
19 марта на сайте перекрестка появляется сообщение.
Надо отдать должное, уже 22 марта на сайте Перекрестка появились многие продукты, которые были в стоп-листе.
Мне стало интересно, как вырос спрос на доставку продуктов на дом.
Я пошел в Яндекс.Вордстат, но там мы еще не получили информацию о марте, надеюсь я добавлю ее, как только она появится.
Помог Google Trends.
Из графика видно, как сильно повысился спрос к компании, который даже на пике (перед НГ 2020) был меньше.
У каждой медали две стороны.
С одной - кризис, с другой - рост. Бывает и ровно наоборот. С одной стороны - рост, с другой - кризис.
Чтобы было более понятно, я приведу несколько примеров.
Тройка (транспортная карта)
Посмотрите, как падает спрос на метро, в текущей ситуации.
Онлайн-кинотеатры
Кино дома, под гречку, ммм... ❤️
Утконос
Не только Перекресток, но и Утконос начал движение вверх.
Возможно, даже когда кризис пройдет, часть лояльных людей останется и дальше пользоваться услугами доставки, кто знает.
Утконос, вероятно, не ожидали такого большого количества заказов, именно поэтому, на сайте также появилось сообщение.
Обратная сторона спроса
Я думаю, что обратной стороной большого спроса могут быть (это не точно):
- Увеличение сроков доставки (уже)
- Ошибки в заказах
- Повышение цен на продукты
- Пробки на дорогах
Уверен, есть и позитивные моменты. Такие ситуации должны учить компании, как правильно реагировать в подобных обстоятельствах.
- Наладить поставки по условиях большого спроса
- Иметь возможность оперативного увеличения ресурсов доставки
- Провести аналитику и помощь в подборе корзин, продукты со схожими характеристиками (во время отсутствия запрашиваемых)
И многое другое, что поможет пользователям оставаться довольными.
Мемы
Не могу обойти стороной, мемы, которые гуляют по сети.
Один, который подойдет к теме.
Что с питанием то?
Сегодня в магазинах мне тяжело найти гречку, мои любимые макароны и овсяные хлопья Геркулес.
Надеюсь, ситуация в скором времени решится и мы вернемся к нормальному ритму жизни.
Я, который не могу купить гречку сейчас, буду покупать и есть ее.
Люди, которые накупили гречки на год, будут стряхивать пыль с пакетов и коробок, в ожидании дня, когда она пригодится.
Любите, живите, ешьте, гуляйте ❤️
P.S. Не поддавайтесь панике, и выполняйте рекомендации ВОЗ.
"Ешь, молись, люби" — Жрать, спать, срать.