Научный метод позволяет изучать мира систематическим, воспроизводимым образом. Для начала стоит найти общий вопрос, основанный на личном опыте. Например, что подталкивает клиента к покупке дорогого товара? Затем стоит сформулировать гипотезу, которая может разрешить загадку и создаст проверяемый прогноз. Это может быть предположение, что чаще всего люди тратят сумму выше средней, если раз в месяц действует 15% скидка на весь товар. После этого стоит собрать данные для проверки прогноза и, наконец, оценить свое предположение относительно конкурирующих гипотез.
Буквально из относительно недавнего, как раз ваш профессор с геологического - быстренько переобулся на презентации результатов проекта, когда ему сказали что его выводы мягко говоря не соотносятся с фактами. И также быстренько умудрился обосновать противоположное. Вывод: чем больше и глубже специалист владеет инструментариями анализа, тем у него больше шансов н@#&*ть заказчика. Вопрос лишь договорённости с своей честностью.