6 способов развалить команду профессионалов
С этими «вредными советами» можно незаметно разрушить любую, даже саму слаженную команду.
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.
Представим, что вы тайный агент на секретном суперзадании: босс послал вас внедриться в команду конкурентов и развалить ее изнутри. Вот не нравится ему, что там сидят профи, которые слаженно и эффективно работают. И если их убрать, все клиенты сразу перейдут в компанию вашего босса. Логично же.
Вы серьезно взялись за дело: использовали связи, наврали в резюме и отыграли роль на собеседовании. Теперь вы руководите командой тех самых раздражающих профи и должны успеть ее уничтожить, пока вас не засекли. Рассказываем, что делать.
6 способов уничтожить профессионалов
Устраивать дестрой в слаженной команде профессионалов сложнее, ведь эти люди на опыте. Здесь не прокатит просто быть деспотом, общаться свысока и стучать кулачками по столу. Действовать нужно тоньше, иначе первым на выход отправитесь именно вы. Разбираем, как незаметно посеять смуту.
1. Заведите себе любимчиков
Верный способ внести раскол в команду — убрать из нее равенство. Подкиньте монетку и выберите 2-3 любимчиков. Еще лучше: определите, кому из сотрудников важно получать похвалу и сделайте «звездочками» их. Затем введите политику двойных стандартов.
Поддерживайте идеи избранных сотрудников, пойте дифирамбы и всячески выделяйте их старания. Одобряйте любое поведение фаворитов и тут же критикуйте за подобное остальных. Пусть «звездочки» почувствуют себя особенными, а другие участники команды увидят, что их здесь больше не ценят.
Истинное коварство этого метода состоит в том, что специалисты, которых выделяют среди остальных, вряд ли станут думать, что это несправедливо. Зато это будут знать остальные участники команды. Вскоре между сотрудниками начнет нарастать напряжение.
😇 Как это происходит в здоровой команде: специалисты могут различаться между собой в навыках и мотивации, но каждый участник коллектива одинаково важен. Вместо того, чтобы выделять отдельных сотрудников лучше стараться увеличивать мотивацию всей команды.
2. Сокращайте сроки и меняйте условия задач на ходу
Грамотное распределение нагрузки — для неженок. Ваша команда должна трудиться, как роботы на конвейере, пока из них винтики не посыпятся.
Проверьте профессионализм коллег: устанавливайте максимально сжатые сроки и всегда стремитесь их сократить. Ставьте непонятные ТЗ, меняйте условия задачи на ходу и не скупитесь на правки. Грамотные специалисты разберутся, что к чему.
Помните, вас не заподозрят в деструктивном управлении, если вы временно повысите производительность. А когда команда развалится, уже будет поздно об этом думать.
😇 В здоровой команде руководитель старается грамотно распределять нагрузку, чтобы избежать выгорания сотрудников. В идеале — закладывает дополнительное время на непредвиденные обстоятельства и учитывает переключение между задачами.
3. Успехи — общие, ответственность за косяки — личная
Когда команда хорошо справляется с работой, это — заслуга всех и никого одновременно. Принимайте успехи как должное, ведь эти люди здесь на зарплате и обязаны усердно трудиться. А еще лучше — отдайте все лавры «звездочкам» из пункта 1.
Если же произошел косяк, искать причины — дело десятое. Прежде всего нужно наказать виновника и желательно публично. Проведите расследование, заставьте команду выдать нерадивого коллегу и устройте прилюдную порку. Так сотрудники поймут, что под вашим руководством проколов быть не должно. Или вы хотя бы не должны о них знать.
😇 В здоровой команде действует правило «похвала — публично, критика — лично». Если сотрудник отличился в общей задаче, это стоит отметить, чтобы поддержать мотивацию. Если команда допустила ошибку, вместо поиска виноватых лучше найти причины, где все пошло не так и способы не допустить это в будущем.
4. Обратная связь — только критика
Все доступные виды фидбэка сузьте до критики — это единственное, что нужно «эффективному» руководителю. Будьте внезапны: доставайте обратную связь, как козырь из рукава, чтобы разобрать ошибки месячной давности и залезайте во все, даже необязательные детали.
Помните, любую ненужную въедливость можно прикрыть тем, что вы стараетесь сделать как лучше, ради общего блага. А того, кто считает, что цепляться к мелочам неуместно — смело объявляйте лентяем, который не хочет трудиться и отсиживает рабочий день.
😇 В здоровой команде обратную связь принято давать своевременно и в разных форматах. Для обсуждения ошибок подойдет корректирующий фидбэк, для улучшения мотивации — поддерживающий и развивающий. Подробнее рассказываем в этой статье.
5. Завалите рутиной и не привлекайте к решениям
Погасить «огонь» команды поможет превращение инициаторов в исполнителей. Завалите сотрудников рутиной, уберите брейнштормы и креативные задачи. Заберите возможность принимать решения, ведь для этого у них есть руководитель.
Пусть работа коллег превратиться в день сурка с одинаковыми задачами. Отсутствие развития губительно для профессионалов и станет последней каплей, которая поможет специалистам принять решение об увольнении.
😇 В здоровой команде руководство старается держать баланс между рутинными делами, которые есть на любой работе и интересными развивающими задачами. Вырастить из сотрудника профессионала помогают регулярные ревью, где разбирают текущие и желаемые навыки специалиста.
6. Станьте отрицательным примером
Ежедневно подтачивайте плотину корпоративной дисциплины, как упорный бобер. Опаздывайте на встречи, забывайте о созвонах, нарушайте дедлайны по своим задачам.
Если команда привыкла к четким процессам, сперва они будут в недоумении. Но, постепенно, такое поведение руководителя начнет их расхолаживать. Сделайте вид, что не замечаете мелких оплошностей и взращивайте шалтай-болтаев. Через пару месяцев вы будете руководить самой безалаберной командой в компании.
😇 В здоровой команде руководители понимают, что их поведение — ориентир для сотрудников. Если в компании ценится дисциплина, руководитель старается быть ее амбассадором.
Готово, вы превратили команду профессионалов в разобщенную группу недовольных людей и все это без стандартной корпоративной тирании. Ваш подвиг так неочевиден, что о нем даже не будут слагать легенд. Но, как тайному агенту, вам это только на руку.
Надеемся, что вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Тем же, кто все-таки стремится навести порядок в команде и рабочих процессах, советуем почитать действительно полезные статьи в нашем блоге:
Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.
Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.
А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.
Примерно как он?
Начальство не опаздывает, начальство задерживается
А вот это в точку 😉
ну опаздать на пару минут не сильно страшно, но вот забыть о созвоне ...напомнят ведь 😁😁😁
Вы описали работу 99% всех крупных компаний. ))) Жополизы офисные живучие и жрут др друга до последнего))) и ничего, растут и развиваются даже неплохо.
Все совпадения случайны, а образы вымышлены 😅
Ну а вообще рост и развитие не значат, что на таких вредных советах стоит строить команду 🙃
Ну в принципе, если накидать здоровенную кучу говна, перемешанного с глиной, подождать пока оно застынет и проделать там дырку, то жить там можно будет. Даже первое время скорее всего будет достаточно тепло и комфортно, а кучу можно продолжать накидывать. Вот только непонятно, зачем глину мешать с говном, если можно из неё сделать кирпичи и построить нормальный дом. Да, придётся чуть побольше потрудиться, чуть побольше потратиться, но и результат будет гораздо лучше.
Уже жду от вас новых вредных советов. Хорошая рубрика.
А что бы по теме оставить свои пять копеек, выскажусь по пункту 3. Помню как в начале ещё своего трудового, так сказать, пути, чувствовал себя ущемлены, так как коллеги с начальством вечно что-то в личке обсуждали, какие-то задания получали. А я просто работал, как мне казалось, где-то на обочине главных событий.
Потом все решилось или ушли оттуда?
Рады, что рубрика заходит, спасибо, что читаете 🤗
Ну а вашу ситуацию в начале карьеры понимаем на все сто.
Человек за клавиатурой даже слезу пустил, когда вспомнил, что на первой работе испытывал то же самое. Тяжело ощущать себя новичком: все самое интересное происходит в кругу старичков, которые уже давно сработались.
А если эти любимчики еще и мягко говоря не очень)
Кккккккомбоооооо
Частенько так и есть кстати
То тем, кто в любимчики не попал, будет вдвойне обидно 🙃
Относительно того, что скатиться в рутину это прям в точку. Но и озадачивать интересными проектами тоже не всегда получается, это все же работа, а не развлекуха
Тут могу помочь пет-проекты так сказать
Верно, работа не всегда должна и может быть интересной. Но давать сотруднику одну только рутину – путь к выгоранию и потере интереса к работе 🙃
Ух ты, описали в одной статье все офисы нашей необъятной страны!
Вашу статью надо пустить на рассылку! Пусть почитают, может хоть что-то изменится)
Рады, что статья отозвалась 🤗
Запахло токсичностью
вся статья руководство по токсичности) и при этом некоторые пункты часто встречаются в крупных компаниях)
Тут не просто запахло токсичностью, тут целый гайд для продвинутых токсиков 😅
Жизненная ситуация в целом
Да, к сожалению, во многих компаниях так и есть.
Но чаще всего происходит по принципу "у успеха множество отцов, неудача – сирота".
Для меня самое страшное это как раз жить в дне сурка, со временем не понимаешь что начинает происходить
Понимаю, это страшно
Разнообразить работу можно и самому – проявлять инициативу, открывать новые направления работы. Если, конечно, руководство не отреагирует на это слишком болезненно.
- завтра будет готово
- как завтра, мне еще вчера нужно было!
Успехи — общие, ответственность за косяки — личная-такое сплошь и рядом встречается
Вы правы, но мы дополним:
Успехи общие, ответственность за неудачи личная, если не удастся спихнуть ее на обстоятельства 🙃
Да по моему любимчики в коллективе всегда есть. Просто где-то это более явно выражено, а где-то нет. Где то руководитель прям открыто ставит меньше задач подчинённому, а кого-то заваливает работой. Так что увы от этого никуда не деться.
Согласны, или любимчикам дает интересные проекты, а кому-то отдает всю рутину, которая слишком грузит остальных.
Отличные советы для наемного подсадного директора)
Мало ли, когда этот гайд пригодится 🙃
Пять баллов) про дисциплину особенно согласен
п.4 - огонь!
Отлично написано. Все так и есть.
И еще. Всегда называйте своих сотрудников Командой! Ведь они здесь именно для того, чтобы всех побеждать, чтобы занимать лучшие места, рвать конкурентов и приносить прибыль акционерам. Ваша Команда всегда в форме и в любой момент готова совершить крутой подвиг. А вовсе не потому, что кому-то хочется развиваться в разработке, кто-то ценит внутреннюю атмосферу, а кому-то просто комфортно добираться и ЗП устраивает...
Работал с таким чуваком) По этическим соображениям уволился
вроде и вредные советы, а всё равно прописаны правильные методы)))
Было бы все идеально, не было б так интересно😂
Комментарий удален модератором
Что-то мне думается эти способы разлетятся в щепки об настоящую команду профессионалов.
Комментарий удален модератором
Статья "против всего плохого и за все хорошее" :)
Настроение подняли, аффтар пиши исчо ©