Как я нашла ту самую аудиторию: делаю художников неголодными

Привет, это Аля. Я занимаюсь психологией и маркетингом, и сегодняшняя статья — про их пересечение. Расскажу, что для меня — настоящий целевой сегмент, и как я обнаружила сокровище.

Как я нашла ту самую аудиторию: делаю художников неголодными

Что приходит вам в голову при фразе “целевая аудитория”?

Может, лиды? Или настройка таргета? Те, кому мы продаем? Те, кто с нами общается? Для меня целевая аудитория - это люди, чью боль я хочу и могу закрыть. Это — самое начало, только потом все остальное. Да, меня тоже раньше смущала формулировка “боль”. Кажется — ну скажи ты “потребность”, по-человечески. Но как психолог однажды я поняла — это не то.

Как я нашла ту самую аудиторию: делаю художников неголодными

И если проект встретит человека в момент этого удара и подскажет, как его боль облегчить или вообще убрать — он получит самого преданного клиента в будущем. Сейчас расскажу, как я нашла таких людей, на примере одного из своих проектов ⬇

Я много времени провела в творческой среде: писала и пишу песни и прозу, занималась кастомной одеждой, а два года назад открыла музыкальное агентство. Благодаря этому мне хорошо стала знакома внутренняя жизнь творческих ребят. Чего они хотят, как думают, с кем общаются. Но как человека, запускающего проекты, более всего меня интересовало, кто из них хочет прибыли и каким путем. И я загорелась идеей научить творческих товарищей буквально зарабатывать на том, что им нравится делать.

Идеями я загораюсь супер часто, поэтому эта прошла свой путь аналитики и критики, пока не сформировалась в продукт. Поделюсь, к каким выводам я пришла, когда училась анализировать аудиторию и ее проблемы.

Как я нашла ту самую аудиторию: делаю художников неголодными

Когда я всерьез занялась маркетингом, у меня появилось логичное желание делиться новыми знаниями с аудиторией, которая со мной относительно давно. Это были артисты. Я составила продукт и пошла продавать его артистам, которые ранее озвучивали запросы вроде “хочу вырасти, хочу известности, хочу прослушиваний”. Я пыталась научить их строить хорошие воронки, составлять репрезенты, искать партнеров.

Получалось туго: мы с помощником реально выкладывались, а артистам все равно было непонятно и тяжко. Некоторые из них в итоге предпочли маркетинговые агентства для артистов — в России их совсем немного, а тягаться с ними на их рынке было бы в моем случае просто глупо.

Некоторые начинали работать с нами, но в итоге пропадали в творческом кризисе, смене направления, депрессии и тд и тп. Кроме шуток: цикличная смена общего состояния — это реальный психологический маркер многих творческих ребят. Строить с ними долгосрочное сотрудничество довольно тяжело.

Как я нашла ту самую аудиторию: делаю художников неголодными

Я сама — артист. Поэтому начать пробовать новый продукт на артистах мне было комфортно. Но помимо этой характеристики я состою и из других. Да, я бы купила свой продукт по обучению маркетингу, потому что мне интересно зарабатывать фрилансом и делать экспертный контент.

Но это совсем не равно “хочу известности и прослушиваний”. Это равно “хочу денег через фриланс”. Далеко не все артисты вообще мыслят категорией денег. Большинство ориентируются на роялти — а это другая конечная ценность. Я даже не могу им ее в полной мере обеспечить из-за актуальной сложной ситуации с международными транзакциями.

Как я нашла ту самую аудиторию: делаю художников неголодными

Но и не значит, что плохо.

Главное определить — каким количеством материала и с какой подачей я реально закрою проблему клиента. Но при этом не сделаю сверх ожидаемого.

Речь здесь вовсе не о приятных подарках, которые делают опыт взаимодействия человека со мной еще ярче. Бонусы, магниты, допматериалы должны закладываться в план. Речь о том, чтобы не сделать больше: не выгореть, не "награфоманить", не растратить ресурс.

Благодаря такому опыту и проведенным дальнейшим опросам в итоге до меня дошло — ЭТО надо продавать не ЭТИМ.

Я специально выделила два достаточно размытых местоимения. Потому что следующий мой шаг был — понять:

Как я нашла ту самую аудиторию: делаю художников неголодными

Когда вопросы стоят таким образом, я стараюсь отталкиваться от своих принципов и главной идеи. Потом строить остальное. Потому как проект должен отвечать моим ценностям и вдохновлять меня. Тем более, если я запускаю его в одного.

Вывод получился таким:

Я хочу, чтобы в продукте был элемент творчества, и хочу обучать базовому маркетингу. Такому, чтобы человек понимал, как это работает, и мог грамотно распоряжаться своим бюджетом.

Дальше я подумала — кому это реально необходимо? Тому, кто хочет контролируемый доход. Не смейтесь с этой клишированной фразы — напомню вам про психологические качели творческих личностей. Сегодня они могут свернуть горы, завтра — много плакать. Контролируемый доход — подушка/ навык/ почва под ногами, обязательным условием которого не будет являться нудная нелюбимая работа, для них — стоящая цель. Но это, конечно же, надо было проверить.

Я провела касдевное исследование, состоящее как из форм, так и из живых разговоров. И нашла то самое пересечение-подтверждение моим мыслям.

Есть фрилансеры, которые работают в творческой среде: дизайнеры, фотографы, битмейкеры, продюсеры, владельцы студий звукозаписи и лейблов. Они хотят делать деньги на своих услугах стабильно и комфортно. Но у них не получается, потому что они не умеют действовать по плану/управлять/cтратегировать свой проект. Глагол не так важен, важна суть — у них нет четкого и простого во внедрении алгоритма раскрутки своей деятельности.

Этого было достаточно, чтобы сформулировать, с каким сегментом я работаю и какую его боль должна закрывать. Дальше дело стояло за разработкой продукта, упаковкой и cjm. Здесь уже было попроще — они должны отвечать основным тезисам моего проекта:

  • На творчестве можно зарабатывать — художник не должен быть голодным.
  • Вообще хотеть прибыли — это прекрасно.
  • Чтобы все получилось — нужно составить план.
  • Маркетинг — это как раз-таки про планирование.
  • Вам необходимо понимать, что происходит в вашем проекте, даже если вы нанимаете подряд.
  • Нет нужды проходить сто кругов ада, мое обучение — конкретное и быстрое.
  • Знания из обучения можно и нужно внедрять еще в процессе.

Так я и поняла — для кого я делаю и что именно делаю. И нашла действительно целевой свой сегмент, с которого решила начать выход на рынок. Ну а после того, как художники станут сытыми, можно придумать что-то еще)

Спасибо, что прочитали статью! С радостью поделюсь бОльшим ⬇

Мой канал в ТГ

А тут можно пройти тест, если хотите проверить - насколько успешен ваш маркетинг.

14
22 комментария

Аля, классная мысль про системность маркетинга для несистемных творческих людей.
Только я немного не понял, задача проекта — взять на себя системность или научить системности?

1
Ответить

Спасибо, Роман! Задача конкретно этого обучение - научить системности. А в рамках бренда - и то и другое. Пробуем)

1
Ответить

Нашла свою нишу) здорово)

Пожалуй самое важное - определить нишу, чтоб не быть голодным :-D

1
Ответить

Я действую по системе прироста: сначала точный маленький сегмент, затем по мере освоения рынка - присоединение других небольших сегментов)

1
Ответить

а как же Ван Гог, который так и остался голодным, зато всемирно известным?)

1
Ответить

Видимо, не разобрался в маркетинге 🥲

Ответить

Отличная статья!

1
Ответить