Как владельцу бизнеса перестать тащить бизнес на себе и работать 24/7

Расскажу про одну из самых частых проблем у моих клиентов предпринимателей – это когда владелец бизнеса работает 24/7 и почти всю работу за подчиненных делает сам:
- сам общается с клиентами
- сам дает задания всем сотрудникам
- сам занимается продвижением бизнеса
- а еще бывает, когда единственный работник в компании - это сам владелец.

Из-за этого бизнес перестает расти, у самого владельца пропадает искра в глазах и свободное время + появляется хроническая усталость. А еще не хватает времени на семью.

Дам свою пошаговую методику как решаю эту проблему.

Сразу скажу, что это не решается за одну-две недели. На это нужно несколько месяцев. С кем-то нужно еще прорабатывать мышление. Но результат однозначно себя окупит.

📍Шаг 1. Делаем фотографию рабочего дня собственника

В течение дня выписываем все дела, которые делает владелец каждые 30 минут. Срок выполнения – минимум одна неделя.

Я знаю, что это скучная работа, но именно она дает мне и клиенту наглядный рейтинг дел, на которые собственник тратит свое время. Например, аналитика за 5 дней:
- общение с клиентами – 15 ч.
- продвижение бизнеса в соц сетях – 5 ч.
- составление фин отчета – 3 ч.
- расчет зарплат сотрудникам – 2 часа.

📍Шаг 2. Распределение всех выполняемых дел на категории

Вместе с собственником мы распределяем все дела на три категории:
⏩ дела специалиста – это задачи, которые должны выполнять линейные сотрудники (менеджер по продажам, логист и т.п.)
⏩ дела руководителя – это задачи, которые должен выполнять наемный руководитель (рук-ль отдела продаж, рук-ль HR отдела и т.п.)
⏩ дела владельца бизнеса – задачи, которые должен делать владелец бизнеса и никто иной. Но такие дела, как правило, собственник вообще не делает так как на них не остается времени.

Затем я говорю, что все задачи специалиста и руководителя надо со временем передать наемным специалистам и руководителям.

И вот здесь у владельцев бизнеса возникают возражения и страхи. Вот самые частые из них:
- если передать задачи другим людям, то со времени они все узнают и сами откроют аналогичный бизнес
- если передать задачи другим людям, то прибыль упадет
- собственник считает, что лучше него никто эти задачи не выполнит
- если текущие задачи будут делать другие люди, то самому собственнику будет нечем заняться

Все эти страхи я пытаюсь клиенту объяснить, показываю на своих успешных примерах, как у других это получилось.

Только после согласия владельца на передачу дел (на это может уйти несколько месяцев) мы переходим к третьему шагу.

📍Шаг 3. Описываем процесс выполнения задачи и ее результат

Перед тем, как передавать задачи, нужно сначала описать процесс ее выполнения (описать бизнес-процесс) и какой будет результат (а это, по-умному, называют ценным конечным продуктом).

📍Шаг 4. Разрабатываем мотивацию и передаем задачу наемному сотруднику. Либо автоматизируем ее.

Здесь тоже надо понять кому передавать. Есть три варианта:
- Передать действующему сотруднику, который уже работает в компании
- Нанять отдельного сотрудника и передать ему;
- Автоматизировать задачу, то есть ее будет выполнять не человек, а программа (например CRM).

Какой вариант выбрать, зависит от многих факторов:
- есть ли в компании люди, кто недозагружен и кто может справиться с этой задачей;
- или может кого-то надо поменять в должности и дать ему задачи и т.п.

В общем, это определяется в каждом случае индивидуально.

📍Шаг 5. Обучаем сотрудника и контролируем выполнение задач

Если на шаге 3 мы выполнили все правильно, то этот шаг мы пройдем довольно легко и быстро.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате выполнения всех шагов, собственник со временем избавляется от рутины и операционки.

Вместо этого он начинает выполнять две основные задачи в бизнесе, которые и должен выполнять любой владелец бизнеса. Это:
- Контроль бизнеса по ключевым показателям
- Стратегическое развитие бизнеса. Именно стратегическое развитие!

Продажи ведь тоже относят к развитию бизнеса, но это не стратегическое развитие)

В отдельной статье распишу какие задачи владельца относятся к стратегическим!

Избавление собственника от операционки – это обязательный этап для перехода бизнеса на новый этап развития. Об этапах развития бизнеса - см мою предыдущую статью.

Если хотите читать больше про то, как комплексно развивать и систематизировать бизнес, а его владельцу выходить из операционки - подписывайтесь на мой телеграм канал. Там я пишу про эффективность работы собственника бизнеса, продажи, финансы, персонал и про свой опыт работы с клиентами.

11
Начать дискуссию