Создание комиксов – вся правда об этом процессе

Только недавно я начала заниматься собственным комиксом и начала понимать, какой же это интересный, и в то же время трудоемкий процесс. И что про него нам все время врут.

Сколько статей я перечитала, сколько подкастов прослушала, но действительно хороших материалов о комиксах – мало. В большинстве своем это либо реклама курсов, либо нытье авторов на несправедливый мир. А это неинтересно. И не информативно. Ныть умеют все. А создавать качественный продукт – единицы.

Попробую как-то по-своему рассказать вам, как на самом деле выглядит работа над комиксом в условиях 2024-го года.

Комикс состоит из четырех частей — синопсис, сценарий, рисунок, соцсети.

Синопсис. На этапе синопсиса определяется цель комикса, его реализация, жанр, от жанра идет портрет ЦА, от ЦА идут архетипы персонажей и основные фишки, формат, настроение комикса. Прописывается основной сюжет, логлайн, примерно время полной реализации (дедлайн, короче). Определяется бюджет, если он будет, подготавливаются договоры и прочее. Также неплохо сразу расписать на каких площадках вы будете публиковаться и провести анализ тамошней аудитории.

Сценарий. Важно уметь грамотно разделять его на главы, арки, сезоны. Чтобы везде была логика, соответствие синопсису, жанру. Сохранять эмоциональные качели, динамику, эволюция персонажей.

Рисунок. Наконец мы добрались и до самого визуала. После утверждения сценария идут следующие этапы — создание мудбордов, подбор референсов, затем концепт-арты персонажей, концепт-арты окружения, основная палитра (черно-белая, насыщенная цветная, пастельная цветные, серые оттенки и др.).

Потом – черновая раскадровка. Ставим камеру, определяем темп, раскидываем ключевые моменты по всей главе, примерно эмоции персонажей, позы, расположение элементов. В процессе вырисовывается чистовая раскадровка.

Затем следует выбор шрифта (он должен быть доступен для коммерческого пользования). После поверх чистовой раскадровки добавляются баблы с текстом.

Все, это черновик. Его можно отправлять на одобрение вашей фокус-группе (бабушка, парочка друзей, ваш кот или подписчики в соцсетях). После анализируем, редактируем, правим. Здесь уже можно подбирать 3D фоны, менять дизайн персонажей.

Затем идет чистовик — чистовая раскадровка, чистовой лайн, заливка цветом, редактура текста, рендеринг, всякие эффекты, наложения, текстуры и т. д.

Да, это было долго. И тяжко. Но все же интересно и реализуемо – и вот, первая глава вашего комикса (сингла) уже готова. Финализированный комикс можно давать на корректуру — в процессе работы намыливается глаз, и вы можете пропустить досадную ошибку в тексте.

Соцсети. И, наконец, последний этап — позиционирование вашей работы в соцсетях. Это ваша посадочная страница, визитная карточка с контактами, промо-материал, рекламный кабинет, фан-кафе и прочее. Соцсети выполняют важную часть работы в жизненном цикле комикса. Ваш комикс живет только тогда, когда его читают. А без соцсетей вас никто читать не будет. Таковы условия выживания в 21-м веке. Людям больше всего нравится следить за зарождением идеи, процессом работы, своими глазами видеть, как творческая персона работает над созданием своей истории.

Ах да, а еще нытье – людям нравится нытье на несправедливость. Делитесь историей вашей депрессии, как вы хотели все бросили но не бросили, как вам тяжко от придуманных вами же артблоков, ругайте преподов художки и так далее. НО ругаться с другими художниками, особенно более популярными, чем вы, я не рекомендую. Сохраняйте профессиональные отношения, не устраивайте разборок. Потом вам аукнется.

Можно делиться профайлами ваших ОСов (оригинальных персонажей), хорошо заходят анимации с ними (черновые, не обязательно шедевральные), мемы, смешные или хот мини-комиксы. Также за художниками следят начинающие художники, которым нужна поддержка, мотивация, полезные советы.

"Черт, а работы завались. Я-то думал, что накалякаю левой пятку фигню за вечер, и мне заплатят миллион, ведь я такой талантливый художник!"

"А как же идея?"

Есть отдельная категория людей, у которых есть гЕниАльНаЯ иДеЯ, а желания работать – ноль.

Это авторы 99% низкокачественный руманг. Они рисуют мангу по двум причинам: 1) манга популярна, 2) в манге плохая рисовка. Недоавтор думает: "Не хочу учиться рисовать и вообще стараться. Пускай меня любят просто так. Нарисую мангу, все равно там большинство проектов шлак, а читают тупые школьники. Уж мою то гениальную идею они схавают".

Потом плачут у себя в соцсетях, мол, злые модераторы Мангалиб не пропустили их гениальную работу для публикации на сайте. И обычно пишут: "А почему мою работу отвергли, есть же много плохих руманг, моя тоже должна быть там".

Я скажу вам ужасную правду. Идеи есть у всех. Так что нет, вы не особенная снежника.

Вместо иДеИ я рекомендую сначала выбрать именно жанр. Сейчас визуального контента так много, что люди уже практически ничего не видят. У них перенасыщения. Так что читатели мыслят не идеями, а жанрами. То есть надо начинать сразу с синопсиса. Почему?

Потому что вы уже поняли, что создать даже одну главу комикса в 12 страниц – та еще морока! Сценарий, раскадровка, лайн, цвета, концепты... Я посчитала: на одной странице комикса в среднем 5 панелей (фреймов). То есть в одной главе в 12 страниц будет 60 фреймов! А если вы работаете в цвете? А если у вас реализм, сложная техника исполнения? И после всего этого ваш комикс, никому не нужен!

Получается, вы вкладываете 100% усилий, а отдача – 0,5%.

В то же время коммерческий художник нарисует один портрет в анимешной стилистике и получит несколько тысяч рублей. Вы месяц потратите на 60 фреймов и получите ровно ноль рублей. То есть, уйдете в убыток. Не эффективно. И грустно.

Как делают во Франции, где комикс признан девятым видом искусства: На конкурс издательства отправляется синопсис, раскадровка и 2-4 готовые страницы. Готовые комиксы не отправляют, это не выгодно и издателю, и автору. Из всего этого на конкурсной основе издатели выбирают тех, с кем будут заключать договор на сотрудничество. Чтобы потом из черновика делают конфетку для продаж. Это 1% из поступивших работ. Художников и авторов с гениальными идеями как грязи – они везде.

В России, как я поняла, в ходу синглы, серии не в почете. Издатели берут готовые комиксы из интернета, и самый главный критерий – большая аудитория. То есть готовые покупатели. На сам комикс издатели, кажись, даже не смотрят.

Поэтому важно тратить время с пользой. Работать именно с соцсетями и аудиторией. Если у вас есть аудитория, на ней можно тестить ваши разные идеи, выкатывать синопсисы, раскадровки и ОСов. И смотреть на реакцию. Когда вы поймете, как вам работать приятнее, продуктивнее, а главное – выгоднее, то и сам процесс создания комикса станет легче.

Если же вы Великий Творец и не собираетесь нагибаться под серую массу, рисуете для души, а "не для деняк, ведь я Творец", то рисуйте в стол, для себя, как хобби. Но потом не нойте, что вас нигде не публикуют, не покупают, не стелют красную дорожку под вашими благословенными пятками. Для себя – значит для себя. А если хотите лайков, обожания и тем более, денег, – нужно будет рисовать для других. Нравится вам это или нет, узнаете в процессе.

Поэтому да, начинайте с синопсиса. Зачем вам это надо, кому еще это надо, как реализовываться и какова ваша конечная цель.

Надеюсь, я вам хоть как-то помогла.

Всем удачи в создании своих историй!

2
Начать дискуссию