Сравнение ITSM систем на базе 1С

Создано с помощью Kandinsky 3.1.
Создано с помощью Kandinsky 3.1.

Кто я такой, что могу писать на эту тему?

Начиная с 2008 года занимаю разнообразные руководящие позиции в ИТ, несколько раз выстраивал процессы работы ИТ с начального уровня до работающей службы.

Есть сертификат ITIL® Foundation Certificate in IT Service Management (ITILF) ITIL® Foundation Certificate in IT Service Management (ITILF) и сертификат Release, Control and Validation (itilrcv) выданные EXIN (https://exin. com)

Автоматизировал бизнес на базе 1С не один раз в качестве руководителя проекта, сопровождение продуктов 1С было всё это время с редкими перерывами на SAP и MS Nav.

Сравнение

У руководителя в ИТ, как и в любом другом подразделении, есть два инструмента: автоматизированная система и файлы Excel (могут быть облачными таблицами). Что из этого выбрать - дело вкуса, привычек и объёма обрабатываемой информации. Но без лучших практик и выверенных процессов всё это не принесёт плоды и будет работать само по себе. Именно от этой парадигмы я отталкивался в момент сравнения систем.

Мой опыт автоматизации ИТ был со следующими продуктами или, как принято называть в среде 1С, конфигурациями:

  • 1С ITIL (https://solutions. 1c. ru/catalog/itil-corp)
  • itilium (https://itilium. ru/)
  • Управление IT отделом (https://softonit. ru/catalog/products/it/)

За основу сравнения взяты процессы из ITIL и процессы разработки программных продуктов, т. к. любой внутренний отдел ИТ сталкивается как с первым блоком, так и со вторым.

Ниже приведён мой субъективное сравнение продуктов по процессам, где цифрами даны оценки функционалу

0 нет
1 зачатки
2 есть с множеством замечаний
3 есть с приемлимым уровнем
4 есть с небольшими замечаниями
5 всё есть и функционирует

сравнительная таблица
сравнительная таблица

Что же в результате?

У всех одна проблема — подход не от лучших практик и процессов, а от решения проблем и "изобретение велосипеда" под свои нужды и потребности. При этом, есть большие вклады в расчёт стоимости, и выставлении счетов, что не является классикой ITIL, но очень близко для 1С. Более всего странно увлечение динамическим приоритетом у всех решений. Как его до пользователей довести и с ними SLA на его основе согласовать? Вопрос не праздный.

Совсем не хватает - это уже готовых интеграций с системами мониторинга, сбора информации об оборудовании и совместной разработки.

Отделно стоит сказать, что ни один из создателей не подготавливает внятные обучающие материалы и инструкции. Описание функционала есть, но, как указывалось выше, он не соответсвует процессам ITIL, а исходит из локального опыта и представлении о прекрасном. Поэтому, зачастую, для использования некоторого функционала надо пройти микротест с отладкой, для выявления всех связей.

Да, есть гигантский плюс - это 1С и может быть доработаны под любые потребноcти и любые процессы и если есть своя команда программистов, то, зачастую, выбирают 1С именно с этой мыслью. В моём опыте, больше всего были добработки 1С ITIL и это сотни часов доработок, в результате которых рождался годный инструмент.

Стоит ли оно того?

Да!

Но:

  • имея свою команду разработки 1С или поставщика с приемлемой ценой человеко-часа;
  • с готовностью вкладываться и использовать функционал частично, постепенно продвигаясь к идеалу.

Почему это лучше, чем готовое решение от других поставщиков? Только тем, что его можно дорабатывать под себя и для себя.

А какой Вам продукт ближе всего?

Подписывайтесь на канал:

11
Начать дискуссию