Как делать подкасты на YouTube и сколько это стоит. Мой опыт

Я запустил свой подкаст с предпринимателями и в статье делюсь: где записывать, какая команда нужна, где брать первых гостей, какое нужно оборудование, как работать с YouTube Studio.

Так это выглядит со стороны
Так это выглядит со стороны

Где записывать подкасты

Базово есть два способа записи подкаста:

  1. В готовой студии для подкастов
  2. Арендовать оборудование и снимать в любом месте

Профессиональные студии подкастов

Все уже давно придумали, есть специальные студии для записи подкастов. Там уже правильно выставлены камеры и свет. Все работает как на конвейере: приходите, садитесь, проверяете микрофоны - "мотор!".

Каждые 15 минут заходит сотрудник студии и проверяет, что со съемкой все в порядке и при необходимости меняет флешки на камерах или корректирует что-то.

Студия может полностью за вас все смонтировать или на следующий день отдает вам все исходники. А дальше вы или ваш монтажник все это сводите.

Ниже три студии на которых я записывался сам.

Студия IAMMEXT:

Это основная площадка, на которой я снимаю. Очень мне нравится и локация, и качество картинки, и то как работают сами ребята - всегда все быстро и четко.

  • Адрес: ул. Правды, 24с3
  • Стоимость 1 часа: от 12,000 руб.
  • Сайт: iammext-studio.ru

Студия Casty:

Записывал первые подкасты здесь.

  • Адрес: Artplay, Нижняя Сыромятническая 10, строение 9, 3 этаж, офис 329
  • Стоимость 1 часа: от 5,000 руб.
  • Сайт: casty.ru

Студия "Точка контента":

Удобно, что находится в центре. В студии 4 локации. Небольшие, но уютные.

  • Адрес: Садовая-Каретная ул., 20, стр. 2
  • Стоимость 1 часа: от 7,500 руб.
  • Сайт: tochkakontenta.ru
Локация в студии IAMMEXT
Локация в студии IAMMEXT

Если ты хочешь снимать не в Москве

Я сам из Челябинска и несколько подкастов снимал здесь. Как и в большинстве городов провинции - у нас готовых студий подкастов нет. Поэтому мы снимаем либо в офисе гостя (как на фото ниже), либо в фотостудии.

Как это работает. В Челябинске я привлекаю команду MakeStory. Звоню и говорю им, что хочу тогда-то снять подкаст - дальше они все делают сами.

Находят подходящую фотостудию, приезжают туда за час-полтора, выставляют все оборудование и свет. Мы с гостем приезжаем уже когда все готово. Снимаем. И через несколько дней я получаю смонтированный подкаст.

Как правило, это выходит дороже чем снимать в профессиональной подкаст студии, где все на потоке.

Съемка в офисе Антона Балыклова (лимонад Lapochka). Подкаст выйдет 17.05.2024.
Съемка в офисе Антона Балыклова (лимонад Lapochka). Подкаст выйдет 17.05.2024.

Какие камеры и микрофоны нужны для съемок подкастов

Их куча, приведу те, которые обычно используют в студиях подкастов:

  • Камеры: Sony FX-30, Sony FX-6, Sony ZV-E1
  • Микрофоны: Shure MV7, Октава МК-105, Октава МК-115

Могу ли я делать все сам или нужна команда

В целом, если вы человек увлекающийся и есть задача сэкономить - можно записать подкаст в студии за 10 тыс, получить все исходники и дальше все делать самому.

Для меня подкасты не основная деятельность, я в первую очередь предприниматель. Поэтому я решил сразу стартовать с профессиональной командой, чтобы на мне было только приглашать гостей и приходить сниматься. Кстати, когда есть прям продюсер - вопрос с гостями тоже он берет на себя.

Какие роли задействованы в создании подкаста:

  • Продюсер - в моем случае это технический продюсер, он отвечает за взаимодействие со всей технической командой

  • Оператор - работает на площадке, следит за тем чтобы все четко записывалось

  • Монтажер - монтирует итоговое видео, убирает паузы, кашель и прочие лишние звуки
  • Звуковик - обрабатывает звук, плюс делает ролик для загрузки на аудиоплатформы типа Яндекс.Музыка, Apple Podcasts. К аудиоподкастам требования к качеству звука выше, поэтому приходится дополнительно обрабатывать.

  • Ютубер-сеошник - придумывает текст на обложу и название ролика, выкладывает подкаст на ютуб и другие площадки, делит видео на тематические отрезки, и оптимизирует тексты под SEO.

  • Рилс-мейкер - нарезает из подкаста рилсы и шортсы.

  • Дизайнер - рисует обложку подкаста

Сколько времени уходит на запись одного подкаста

Мне рекомендовали так:

  • Арендуешь студию на 2 часа
  • 10-15 мин в начале подготовка (причесаться, рассесться, проверить микрофоны и запись)
  • 1,5 часа запись самого подкаста
  • 15 мин в конце чтобы записать все призывы типа "ставьте лайки, пишите комментарии" и задать вопросы, которые забыл задать.

В итоге с учетом всех резок (убирают лишние шумы типа кашля и э-канья, или какие-то неинтересные моменты) получается около 1 часа готового подкаста. Это считается оптимальным временем на старте.

Как создать канал на YouTube и какие базовые настройки нужно сразу произвести

Основная платформа, с которой придется работать - YouTube Studio (Творческая мастерская YouTube). Можно работать на сайте, можно скачать приложение на телефон.

Канал создается очень просто, вот короткая инструкция самого ютуба.

Теперь к базовым настройкам. Есть буквально пара штук, которые нужно сразу сделать:

  1. Привязать номер телефона к аккаунту гугла
  2. В YouTube Studio перейти в раздел "Настройки"/"Канал"/"Доступность" и включить все функции:
В идеале все три типа функций должны быть включены
В идеале все три типа функций должны быть включены

Как правило, "Стандартные функции" включены по умолчанию. Расширенные можно включить сразу, а "Продвинутые функции" он сразу включить не даст. Скажет: "Продолжайте публиковать видео соблюдая наши правила, чтобы сформировалась история канала...".

Поэтому периодически нужно возвращаться к этим настройкам и проверять доступность. У меня включилось через неделю.

Как опубликовать видео на YouTube

Все делается через YouTube Studio, достаточно интуитивно, базово это выглядит так:

  1. Справа сверху нажимаете кнопку "Создать"
  2. Прикрепляете видео
  3. В открывшемся окне заполняете базовую информацию: название до 100 символов, описание, выбираете или загружаете "значок" (обложка видео).
  4. Пока вы заполняете эти данные видео проверяется
  5. На последнем шаги выбираете параметры доступа (только по ссылке или открытый) и назначаете дату и время публикации.
  6. Готово!

Там еще есть куча более тонких настроек внутри, но мне они пока не пригодились.

Как смотреть статистику по выпуску

В YouTube Studio полно всевозможных отчетов на любой вкус и цвет. Я обращаю в первую очередь внимание на следующие показатели: количество просмотров, среднее время просмотра, CTR значка (обложки). Из неожиданных статистических фактов для меня: 85-90% аудитории бизнес-подкастов - мужчины. Ниже статистика выпуска с Александром Долговым

Как находить первых гостей

Воообще я начал делать подкасты по рекомендации Романа Тарасенко. И он мне сказал: "лучше первые выпуски сделать с дружественными предпринимателями".

Как итог - два моих первых гостя это мои близкие товарищи.

И я понял, почему Роман это посоветовал. Потому что, как бы то ни было, это все равно стрессово. Когда ты это делаешь с друзьями - хотя бы не переживаешь за то, как ты будешь в их глазах выглядеть. На то они и друзья, чтобы терпеть тебя любого.

Дальше я начал искать гостей через рекомендации знакомых. Просто в лоб писать незнакомым людям "пошли писать подкаст" не очень хорошо работает на начальных этапах. Когда тебе дают теплое интро - намного проще.

Ну и главный вопрос: сколько это все удовольствие стоит

▪Аренда подкаст-студии (2 часа): 10,000-16,000

▪Работа на площадке, редактура: 7,500-10,000

▪Монтаж видеоподкаста: 10,000-12,000

▪Коррекция звука: 8,000-10,000

▪Заголовки, описания, SEO: 5,000-7,000

▪Обложка: 500-1,500

▪Шортсы/рилсы:

- Отсмотр видео и подготовка таймингов для шортсов: 3,000-5,000

- Монтаж одного шортса/рилса: 1,000-1,500


ИТОГО: 50,000-70,000 рублей за один выпуск

Еще говорят, что нужно закладывать бюджет, чтобы платить медийным гостям, чтобы они пришли. Но я еще ни разу не слышал "плати столько - тогда приду". Обычно медийные говорят: "давай будет у тебя хотя бы 10/20/30 тысяч просмотров стабильно - тогда и поговорим". Пока я плачу только за сами подкасты.

Например, вчера вышел мой самый лучший выпуск и стоимость этого выпуска составила - 66 тысяч рублей. Но тут самая топовая студия, камеры, звук.

И обратите внимание как сделан тизер, это позволяет лучше удерживать аудиторию:

Мой лучший выпуск
13K13K показов
1.7K1.7K открытий
35 комментариев

собирался начинать снимать подкасты, но когда высчитал сумму за это все, понял, что легче самому разбираться в звуке, свете и прочему

Ответить

Покажете труды свои?
Хочу понять, разницу между сам разберусь и найму профи.

Ответить

Не нашёл статью расходов на маркетинг. Как-то странно в вашем случае тратить 50-70 тыс. на продакшн и при этом надеятся на органический трафик.

И ещё вопрос: а зачем нанимать отдельного рилс-мейкера, когда шортсы или нарезки коротких видео может делать сам монтажёр? Так обычно в комплекте стоимость одного шортса выходит в два раза дешевле, чем у вас.

Ответить

Вы не понимаете, должен быть продюсер рилсов, монтажер рилсов, смысловик рилсов и сеошник рилсов. Так сказали на курсах у Косенко :)

Ответить

С маркетингом вопрос. Все с кем я разговаривал, рекомендуют с этим не торопиться. Потому что можно сломать голову алгоритмам ютуба и иы вообще органики никакой не получишь. Мы очень аккуратно начинаем в эту сторону смотреть.

Да, это может делать один человек по идее. Но это все же немного разные и компетенции.

Ответить

Было интересно, спасибо! Тизер цепляющий, как-нибудь посмотрю

Ответить

Молодец, Арсен! И удовольствие от просмотра, и новые идеи из контента. Удачи!

Ответить