Лучшие друзья пиарщика - это ̶б̶р̶и̶л̶л̶и̶а̶н̶т̶ы̶

Я задумалась, а какие специалисты, поддерживающие имидж компании или эксперта, нужны моим клиентам? Чьи контакты всегда лучше держать под рукой, когда занимаешься продвижением своего бренда?
Обо всем этом в сегодняшней статье.

Лучшие друзья пиарщика - это ̶б̶р̶и̶л̶л̶и̶а̶н̶т̶ы̶

Ну какой пиарщик без своей базы контактов с журналистами? Правильно - никакой. Поэтому первый пункт:

Журналисты и редакторы медиа - их контакты нужны, чтобы в принципе делать работу по анонсированию новостей, пресс-мероприятий, по информационным партнерствам, по публикациям релиза и по согласованию комментариев по отраслевой теме. Без контактов журналистов работать можно, но сложно (и долго).

Типичный пиарщик
Типичный пиарщик

Сейчас мы живем в мире быстро меняющихся приоритетов и стремительно развивающихся новых медиа, поэтому пункт номер два:

Отраслевые блогеры, ютуб-блогеры, подкастеры и авторы экспертных телеграм-каналов, инфлюенсеры - будем честными, сейчас не все коллеги, не все лица принимающие решения и не все эксперты успевают читать сайты СМИ. И прием входящей информации краток, четок и резок, как клинок. Новые медиа успевают собрать сливки и отработать инфоповоды в разы быстрее традиционных СМИ - так что нужно быть на контакте с теми, кто делает основной и самый актуальный контент для вашей ЦА.

Быть на связи со всеми новыми медиа 
Быть на связи со всеми новыми медиа 

Самые частые запросы от моих клиентов - на хороших маркетологов в нишах: они имеют опыт работы с компаниями, похожими на вашу. Они понимают уникальные проблемы и возможности отрасли и могут предложить практические решения, основанные на своем опыте.

Маркетолог - разрабатывает и реализует маркетинговые стратегии для продвижения бренда и привлечения клиентов. Маркетолог помогает понять охваты ЦА и увеличить видимость бренда, сгенерировать лиды и увеличить продажи.

Без хорошего маркетолога - как без рук
Без хорошего маркетолога - как без рук

Кто-то должен реализовать актуально, красиво и логично все, что придумали эксперт, маркетолог и пиарщик - поэтому важнейший пункт в моем списке:

Дизайнер - создает визуальный контент, такой как презентации, визитные карточки, логотипы, веб-сайты, картинки для статей и социальных сетей, и маркетинговые материалы, которые отражают имидж бренда или эксперта.

Берегите своих дизайнеров!
Берегите своих дизайнеров!

Без красивого выверенного текста - никуда. Часто у экспертов есть идеи, есть планы статей или контент-планы, но совершенно нет времени писать связный текст. Для этого нужен:

Копирайтер - пишет убедительные и информативные тексты для различных целей, таких как веб-сайты, статьи, пресс-релизы и социальные сети.

Иногда эксперты думают, что они справятся без копирайтера (а потом вязнуть в оперативной работе - а тексты писать некогда)
Иногда эксперты думают, что они справятся без копирайтера (а потом вязнуть в оперативной работе - а тексты писать некогда)

Так, тексты написаны, картинки сверстаны, а кто будет заниматься социальными сетями?

SMM-специалист - управляет присутствием бренда в социальных сетях, создает контент, взаимодействует с аудиторией и отслеживает аналитику.

Адекватный SMM-щик на вес золота
Адекватный SMM-щик на вес золота

Такое часто бывает, что эксперты или бренды хотят расти, создавать сайты, в том числе экспертные, иногда лендинги для событий. И срочно нужен:

Веб-разработчик - создает и поддерживает веб-сайты, которые являются лицом проекта или эксперта.

Не имей сто рублей, а имей одного хорошего веб-разраба
Не имей сто рублей, а имей одного хорошего веб-разраба

Без визуального личного контента сейчас невозможно работать, если ты хочешь хоть какой-то публичности и работы с брендом. Поэтому важной частью работы с пиаром является фото- и видео-контент.

Фотограф - создает качественные фотографии, которые используются в презентациях, анонсах, социальных сетях, в маркетинговых материалах и на сайтах. Важно отстроить свою самость каждому проекту или эксперту и не плодить фотографии в пиджаках на белом фоне. Если подойти к референсам с чуть большей фантазией - можно сильно выделиться даже внешне на фоне конкурентов.

Тоже самое с видео-контентом - важно найти специалиста, которому вы доверяете, который будет делать красивую картинку и сможет помочь с монтажом или посоветовать коллег.

Как же важно кадрирование в пиаре
Как же важно кадрирование в пиаре

Специалист по личному бренду, личному имиджу или tone of voice - они все помогают брендам, проектам и экспертам отстраиваться от конкурентов, выстраивают логику общения с внешними партнерами, клиентами, внутри компаний, помогают создать визуальный образ и поддерживать его, в целях улучшения и укрепления определенной репутации. Часто создают бренд-буки, следуя которым можно быстрее и структурированнее достичь поставленных целей.

Да, если работаете с пиаром бренда - придется работать над своим образом публичности
Да, если работаете с пиаром бренда - придется работать над своим образом публичности

Еще один необычный специалист, которого я советовала бы рассмотреть, особенно тем экспертам и брендам, которые запускают массовые продукты или услуги:

Геймификатор - специалист, который применяет игровые элементы и техники в неигровые контексты, обучение, повышение мотивации, вовлеченности и производительности. Они используют элементы игр, чтобы делать неигровые задачи или продукты более увлекательными и приятными для ЦА эксперта или бренда.

Кроме того, полезно иметь контакты следующих специалистов:

Юрист - консультирует в кризисные моменты и помогает защищать интересы компании или эксперта, в том числе по вопросам публичных высказываний.

Специалисты по мероприятиям и промоутеры - для планирования и проведения мероприятий, таких как пресс-конференции, запуски продуктов и отраслевые выставки.

Бизнес-консультант или бизнес-трекер - предоставляет рекомендации по всем аспектам ведения бизнеса, включая стратегию, маркетинг и финансы, а еще мониторит ваш прогресс и не дает залипнуть в болоте рутины.

Наличие контактов этих специалистов под рукой позволит любому эксперту или бизнесу оперативно реагировать на потребности вашего бренда и поддерживать положительный имидж.

Контакты каких специалистов вы все время держите под рукой? А кого бы вы добавили в мой список?

Хотите знать больше о пиаре? Жду в телеграм-канале «От пиара до Урала»

11
Начать дискуссию