· в обязательном порядке обсуждаем с каждым пациентом что он хочет получить по итогу восстановления, рассказываем вариант максимум и вариант минимум. Кажется, что это ни к чему? Если так, то зря. Не все клиники, даже дорогие, акцентируют внимание на требованиях пациентов к результату. Многие врачи руководствуются в первую очередь субъективными представлениями о норме состояния опорно-двигательного аппарат. И они часто отличаются от запросов конкретного пациента. Предположим, что доктор принял в качестве нормального такое состояние, при котором рабочая амплитуда сустава составляет 70 % на фоне сохранения несущественной болезненности. В это же время пациент может видеть безупречный результат в совершенно ином выражении. Но возможны и обратные ситуации, когда врач прикладывает чрезмерные усилия, в которых пациент не нуждается. Именно для исключения противоречий и важно обсуждать, помимо прочего, индивидуальные пожелания и требования. Врач обязан уметь слушать и слышать пациента;
Спасибо за статью! А как вы выбираете врачей, которые у вас не принимают, но к которым вы рекомендуете обратиться пациентам?
Мы знаем большинство экспертов в области травматологии и ортопедии, нейрохирургии, диагностики т.к. общаемся в рамках научных конференций, а также видим результаты хирургического лечения пациентов, которые к нам обращаются.
Понимаем области научного интереса, опыт и специализации многих врачей и исходя из этого пытаемся подобрать специалиста для решения конкретной медицинской проблемы.