Как я открывал ООО через Тинькофф – отзыв

Как устроен процесс, на что обратить внимание. Сервис удобный, практически все банк делает сам, но все равно есть моменты о которых нужно подумать. Так что если подумываете о регистрации ООО, советую заранее решить вопросы, о которых расскажу в этой статье-отзыве.

Как я открывал ООО через Тинькофф – отзыв

Как устроен процесс регистрации ООО через Тинькофф

Я регистрировал ООО через Тинькофф по двум причинам: так мне показалось проще – не нужно думать, как подать документы в налоговую, + устав и другие документы готовят за тебя. А еще так бесплатно – если регистрировать в отделении налоговой, надо платить пошлину 4000 рублей.

Через Госуслуги бесплатно, но там нужна ЭЦП. Вообще она мне нужна и она у меня была, но срок действия закончился, сделать новую не успевал, а ООО требовалось быстро. Так что друзья посоветовали зарегистрировать через банк, по их отзывам так проще и бесплатно. Так еще и в банке мне новую ЭЦП бесплатно откроют.

Такую услугу предлагают многие банки и тоже бесплатно. Я так понимаю у них она бесплатная потому что регистрация ООО в целом бесплатная если подтверждать личность через ЭЦП, а банки ее оформляют клиенту и ею подписывают документы для налоговой. Правда все равно не понимаю, почему при регистрации онлайн не надо платить пошлину. Например за регистрацию брака же платят пошлину, за получение прав платят пошлину, и так далее, логично что и за регистрацию ООО надо платить, неважно онлайн ты регистрируешь или вживую. Но такие правила, я и не против в общем-то. Может они так стимулируют людей все делать онлайн, типа чтобы меньше нагружать работой сотрудников налоговой.

Так вот, через банки регистрация ООО бесплатная, но есть одно условие – банк потом автоматически откроет у себя для вас счет, они таким образом находят себе новых клиентов. Конечно можно открыть ООО через один банк, а потом завести счет в любом другом нужном банке. Но это на мой взгляд лишний гемор, я хотел сразу открывать ООО там же, где и планировал держать расчетный счет своего ООО. С Тинькофф как ИП работаю давно, так что и юрлицо решил открывать через них.

Пошагово регистрация ООО через Тинькофф проходит так:

  1. Подать заявку и заполнить анкету на сайте или в приложении. В анкете указать данные паспорта и СНИЛС, название ООО, уставный капитал, юридический адрес, выбрать устав (типовой или индивидуальный), вид деятельности и систему налогообложения.
  2. На основе данных из анкеты Тинькофф формирует необходимые для регистрации документы – заявление № Р11001, решение о создании, также банк помогает создать индивидуальный устав (если надо), предлагает шаблоны гарантийного письма и согласия собственника. Готовое решение о создании, гарантийное письмо и согласия собственника Тинькофф мне прислали в личный кабинет банка. Откуда надо было скачать документы, распечатать, подписать и прислать в личный кабинет сканы.
  3. Потом документы проверяют, у меня это заняло пару часов. И после проверки назначают встречу с представителем, у меня это было на следующий день.
  4. На встрече представитель сверяет паспорт с заявлением на выпуск КЭП. После успешной встречи и подписания документов в приложении Твоя подпись, автоматически формируются документы на регистрацию в эл.виде, и отправляются в налоговую.
  5. Когда все готово, приходит смс от банка и электронное письмо от ФНС с документами на зарегистрированное ООО. Мне пришло через 6 дней после встречи с представителем, может было бы быстрее, но выпало на выходные когда налоговая не работает. В тот же день открывают счет для бизнеса в Тинькофф, первые два месяца обслуживание бесплатно, дальше по тарифу (я выбрал “профессиональный”).
Как я открывал ООО через Тинькофф – отзыв
Как я открывал ООО через Тинькофф – отзыв

Кстати, так как я единственный учредитель, договор об учреждении ООО и протокол собрания учредителей мне делать не надо было. У кого учредителей несколько, тогда надо.

Вроде бы все просто, но есть некоторые моменты которые надо учесть чтобы все сделать правильно, я их познал в ходе бесед с поддержкой и чтения отзывов других клиентов.

На что нужно обратить внимание при регистрации ООО через Тинькофф

1.Количество учредителей

Через Тинькофф можно открыть ООО только с одним учредителем (он же директор общества), такое ограничение действует. Для меня это было не проблема, но знаю что многие выбирают ООО как раз таки потому что хотят иметь несколько учредителей. Не знаю, может можно сначала открыть ООО через Тинькофф с одним учредителем, а потом как-то через налоговую добавить второго учредителя. Но это мои домыслы, лично не пробовал.

2.Система налогообложения

Ее обязательно нужно выбрать заранее. Тинькофф сами передадут заявление о переходе на УСН в налоговую, но об этом нужно предупредить во время регистрации. Иначе если в течении 30 дней после регистрации, не сообщить о желании работать на УСН, вас автоматически переведут на ОСН – в этом плане все так же как и у ИП.

Для меня например только когда я регистрировал ООО стало открытием, что ООО могут работать на УСН. Всегда думал что для них доступна только ОСН. Правда если вы попадаете в этот список, перейти на УСН вашему ООО не получится:

  • годовой доход выше 251,4 миллионов рублей
  • ООО с филиалами
  • банки и микрофинансовые организации
  • организации, в которых больше 25% уставного капитала принадлежит другой организации
  • ломбарды

  • страховщики
  • фирмы, в которых больше 130 работников

  • организации с основными средствами стоимостью выше 150 млн. рублей
  • негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг: брокеры, дилеры, управляющие ценными бумагами и другие из главы 2 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ
  • организации и ИП, которые производят подакцизные товары, добывают и продают полезные ископаемые
  • организаторы азартных игр
  • нотариусы и адвокаты
  • участники соглашений о разделе продукции
  • плательщики единого сельскохозяйственного налога
  • казенные и бюджетные учреждения
  • иностранные организации
  • аутстаффинговые компании

В иных случаях можно применить УСН, с выбором ставки “Доходы” или “Доходы минус расходы”. Правила все такие же, как по УСН для ИП. Еще важный момент: с 1 января 2024 года для перехода на УСН лимит предельного размера дохода за 9 месяцев 2023 года не должен превышать 149,51 млн руб.

Конечно, УСН проще и выгоднее чем ОСН, не нужно платить НДС, налог на прибыль и имущество. Проще бухучет, хотя это уже вопрос моего бухгалтера. Так что я лично выбрал УСН и вам по возможности советую.

3.Юридический адрес

Его нужно указать в анкете, Тинькофф его за вас не выдумает. Я указывал в качестве юридического адреса свой домашний, так можно, или офисный. Главное только приложить согласие других собственников, если они есть.

По юридическому адресу есть ограничения, нельзя использовать адреса с массовой регистрацией. Ну и конечно нельзя писать выдуманный адрес. На мой взгляд проще всего указать домашний адрес и не париться. Главное быть собственником или зарегистрированным в этом жилье, во избежание отказа.

4.Название ООО

Тоже лучше заранее подумать, чтобы потом не тормозить во время заполнения анкеты. Я думал что название обязательно должно быть уникальным, как оказалось можно такое же как у других фирм, главное чтобы оно не было запатентовано. И чтобы было на русском языке, прям написано кириллицей. Еще в названии ООО нельзя как-либо использовать названия городов, стран, областей, регионов, международных организаций, государственных органов.

5.Устав ООО

Тут все просто, можно выбрать готовый типовой устав. НО если вас он не устраивает и хотите прописать какие-то пункты в индивидуальном порядке, нужно обязательно сделать это заранее в Вордовском файле. И потом этот файл загрузить при заполнении анкеты на регистрацию. Но я так заморачиваться не стал и выбрал просто типовой. Хотя у индивидуального устава тоже есть свои преимущества, в частности при типовом уставе нельзя использовать печать ООО.

Если совсем подробно, на самом деле типовой устав не один, их есть целых 36 вариантов. Надо пройти анкету на сайте ФНС, ответить на 7 вопросов о бизнесе. На основе ответов подберут подходящий устав, его номер нужно указать в анкете.

Как я открывал ООО через Тинькофф – отзыв
Как я открывал ООО через Тинькофф – отзыв

Так что если любите тестики, скорее проходите тест – “какой вы устав ООО”))

6.ОКВЭД

Если у вас уже было ИП, вы знаете, что это такое – для ООО ОКВЭДы такие же.

Если не знакомы с таким понятием, в двух словах – ОКВЭД это общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором каждому виду деятельности в бизнесе присвоен тот или иной код. Нужно посмотреть список этих кодов, найти там свою сферу и конкретный вид деятельности, и указать нужный. Кодов можно выбрать несколько, и я бы даже сказал нужно, потому что обычно для описания деятельности бизнеса одного кода недостаточно. Но один код должен быть основным.

Я свои коды уже знал и сам выбрал, а так мне в поддержке банка предлагали помочь с этим, мол давайте вы опишете свой бизнес, а мы подскажем какие ОКВЭДы выбрать.

7.Возможные причины отказа в регистрации

Нужно также позаботиться о том чтобы не отказали в регистрации. Обычно отказывают из-за ошибок в данных или из-за того что подали не все документы. По идее подача документов через Тинькофф защищает от этого, потому что банк проверяет документы и заметит если есть какие-то ошибки или чего-то не хватает.

Но все равно есть моменты, где можно протупить и получить из-за этого отказ. Например неправильно выбрать название ООО или указать массовый юридический адрес. Так что на всякий случай лучше самим все тоже проверять.

Надеюсь, ничего не забыл, если что-то забыл – пишите в комментариях, будет полезно!

2121
21 комментарий

А на АУСН тоже можно перейти сразу? Про АУСН ничего не сказали

2
Ответить

Можно да, точно видел такое поле)

Ответить

АУСН вообще странная штука, выгода очень сомнительная, а возня с отчетностью все равно есть

Ответить

Я бы лично тинькофф не советовал. Невыгодные они и душные. Постоянно проверки на ровном месте, тарифы ужасные

Ответить

Здравствуйте.

Мы совсем не душные 😊

Все операции проходят проверку по определенным критериям — их утверждает ЦБ. Реагируем, только если на то есть серьезные основания. При этом всегда стараемся провести проверку незаметно для клиента. Если остаются незакрытые вопросы, то просим предоставить документы или пояснения.

Тарифы за обслуживание устанавливаем конкурентоспособные. Их предлагаем несколько — можно выбрать исходя из потребностей бизнеса.
В стоимость мы включили дополнительные сервисы, которые помогают в работе. Например, с помощью онлайн-бухгалтерии можно самостоятельно вести расчет налогов и взносов и не платить за услуги бухгалтера.

1
Ответить

Значит не на ровном месте раз постоянно проверки. Бухов подергать, разобраться че там. Ни одной проверки, сколько уже рко у тинькофф

Ответить

Неудобно что нельзя с двумя учредителями через Тинькофф открыть. Нас несколько человек хотели

Ответить