Метод наглядности в обучении: почему вы скорее научитесь запускать шаттлы в космос, чем споёте чисто одну ноту

Сегодня я бы хотел поговорить о боли и страдании тех храбрецов, которые вынуждены копаться в себе, искать пути, договариваться с подсознанием, потому что возможности просто взять лопату и выкопать яму нет. Ведь нет лопаты. И рук тоже. А яма нужна к обеду.

4141 показ
476476 открытий

"Я знаю, что мне надо сделать шаг 1, затем шаг 2 и т.д. Я знаю, какие сплавы и примерно сколько мне нужно. Я знаю, что есть конкретное топливо, которым заправляют корабли... У меня всё есть для того, чтобы построить ракету."

Это совершенно не так при решении сложнейших инженерных задач, ответов по которым нет в учебниках. С посылом "я знаю" тут вы сильно, очень сильно ошибаетесь. В каждом квалифицированном труде есть свои сложности. Настоящий вокал, академический или не очень — просто трудности и сложности другого характера.

Ответить

Основной посыл автора в том, что "трудности и сложности другого характера." связаны с тем, что ПОКАЗАТЬ нечего в вокале.
И от преподавателя вокала требуется совсем отдельный талант.

Был у меня сослуживец в армии.
Его природный бас стаканы не раскалывал (у нас были алюминиевые кружки), но стекла в столовой полка дрожали, и уши солдат  в трубочку сворачивались.
Естественно, место его должно было быть не в подземельях узла связи, а в консерватории.
Но ...
Из восхищения его талантом я передал ему то, что знал (наверное, около 0,1% от необходимого), и на этом всё.

Ответить