Как запустить продукт за 3 месяца и не сойти с ума? Или зачем вам взгляд со стороны

80 из 100 бизнесов закрываются в первый год. В течении трех лет закрывается еще 80%. В этой занимательной арифметике выживают 4 из 100. Как увеличить свои шансы добежать до прибыли?

Они бежали из найма, но еще не знали, что их ждет впереди.
Они бежали из найма, но еще не знали, что их ждет впереди.

HEJ! С вами Иванова Анастасия, профессиональный стартап трекер, коуч и эксперт по развитию бизнеса. Расскажу вам историю реального предпринимателя, который еще не в плюсе, но намерен попасть в эти 4% и не с пустым карманом.

Сцена 1. Все сам, все сам.

Александр. Маркетолог от бога, работает руководителем в найме и сделал несколько подходов к запуску собственного бизнеса. Не без трудностей: где-то были сложности с партнерами, где-то неоднозначный коммерческий потенциал. Все не то.

Появилась идея с большим потенциалом, есть спрос на рынке, жгучее желание сделать и уверенность - оно! Надо делать! Что немаловажно, на собственные деньги и не самым легким способом.

Выбрал производство товара со своим концептом и брендом. Саша таки умеет считать деньги и кушать хумус, поэтому первый шаг для старта - найти завод, готовый сделать тестовую партию по приемлемым условиям.

После десятков звонков и сообщений стало ясно, что в России и поблизости делать пробную партию в закупке меньше 20 000 штук никому не интересно. Но есть дружественная страна восходящего солнца, с которой удалось договориться, цены и сроки приемлемы. Поехали!

Создать концепт продукта, организовать производство и открыть офлайн точку - не самая простая идея для старта, особенно в эпоху Садовода и Ягодок. Но мой клиент давно в товарном бизнесе, понимает риски и что делать. Сильная сторона Саши - сформулированы ожидания и отношение - прохожу весь путь сам, на свои деньги, делаю, все что могу. Если взлетит - масштабирую. Если нет - выйду в ноль и приобрету опыт. Прагматично и реалистично.

Сцена 2. А может ну это все?

Обстановка такая:

1 – Время для запуска ограничено (открытие точки апрель 24)

2 – Личный ресурс собственника ограничен (он пока в найме)

3 – Не расставлены приоритеты: за что хвататься и что конкретно делать

4 – Большая нагрузка, риски, изменения, ответственность. Психике трудно обрабатывать такой объем одновременно и «держать фокус». Растет раздражительность, падает вера в успех, идет время.

И тут включается противный голос в голове – хотя все готово, но наш герой в сомнениях: как все успеть? какие риски я не учел? И главное – а у меня точно все получится? Может, не стоит???

Спонсор сегодняшнего дня - куча дел, которые я не делал и вертел
Спонсор сегодняшнего дня - куча дел, которые я не делал и вертел

Сцена 3. Герои не носят плащи.

Александр привлекает в свой проект бизнес трекера Анастасию @allperhaps.

О господи, опять какой то разводняк - подумали вы. Несите хейт в комментарии и читаем, что было дальше.

Поиск решения начинается с проблемы и уточнения желаемого результата клиента. Погружаемся в специфику вашего проекта, цифры, планы, обстоятельства.

  • ВЫГРУЗИЛИ из головы собственника все идеи, планы, задачи, договоренности, незавершенные действия. Систематизировали, разбили на шаги, оцифровали в таск менеджере. Получилось 140 тасков (заданий) на 3 месяца. Сделать все сразу нереально, но можно работать в продуктовом подходе и спринтами.
  • РАСПРЕДЕЛИЛИ все задачи по блокам и неделям. Выделили, что можно делегировать, заложили в бюджет. Обсудили маркетинговые идеи, посчитали, сформировали гипотезы. Даже диаграмму Ганта для наглядности сделали, так и часть задач переместилась.
  • Проанализировали РИСКИ, определили в каких вопросах нужно привлечь специалистов на консультации, обнаружили упущенные моменты (по сотрудникам, юридические вопросы, финансы). Когда поработаешь с 100+ проектами, знаешь слабые места в разных сферах, о которых не сразу задумываются.
  • Решили, какие задачи важно закрыть на стадии тестирования спроса, а что – после успешного запуска. Что будем делать если нет продаж, и что – если все раскупят. Например, зачем делать сразу красивый сайт за 300к, если проще сделать 1 экран и купить трафик, чтобы сделать продажи.
Не все вопросы стоит решать сразу. На еженедельных встречах, выбираем задачи которые решаем или тестируем в ближайшие дни. Но не забываем про важное и стратегическое. 
Не все вопросы стоит решать сразу. На еженедельных встречах, выбираем задачи которые решаем или тестируем в ближайшие дни. Но не забываем про важное и стратегическое. 

Перед запуском бренда Александр провел CustDev (опрос потенциальных потребителей) на 25 человек.

Если вы не поинтересовались, что нужно вашим покупателям, как они выбирают и принимают решение о покупке. Сделали лучший продукт из своих фантазий. Он будет классный. Но его мало кто купит.

Шанс, что вы новый Apple крайне мал.

Очень круто, что это было сделано. Распространение акселераторов и инфобизнеса (неожиданно) делает опросы потребителей популярнее, и данный инструмент из продуктового подхода с каждым годом активнее применяется.

Товар у нас массового спроса, поэтому выборка маловата для принятия решения.

Провели дополнительные Cust Devы и опрос на 200+ человек, проверили УТП продукта и потенциальный объем спроса.

В товаре есть 2 основных сегмента. И с увеличением количества опрошенных выяснилось, что вероятно выбран не лучший стартовый сегмент товаров. Но жребий брошен, вагон едет из Китая, работаем.

Выгрузили из головы Александра и превратили в документы УТП (уникальное товарное преимущество), сделали ТЗ на сайт, ТЗ дизайнерам и подрядчикам, сформулировали задачи и обязанности сотрудников.

Посчитали бизнес-план и фин. модель с тремя сценариями. Определили, какие действия делаем при каких сценариях и показателях. Пишите в tg @allperhaps и поделюсь шаблоном фин модели.

Даже если вы приближенно посчитаете расходы и доходы, можно спланировать точки, когда можно паниковать или радоваться. В расчетах можно выяснить, что лучше сменить идею или просто ничего не делать.
Даже если вы приближенно посчитаете расходы и доходы, можно спланировать точки, когда можно паниковать или радоваться. В расчетах можно выяснить, что лучше сменить идею или просто ничего не делать.

Есть план и фокусные действия на каждый день и неделю, определены ключевые дедлайны. По плану еженедельные трекш встреча, обмен мнениями, рекомендации, корректировки - понятно, что конкретно, когда и зачем делать.

Найдены необходимые сотрудники, делегирована часть задач, выбраны подрядчики и запущены в работу, товар приехал, точка оборудована.

И что ВАЖНО: поддерживается стабильное эмоциональное состояние собственника, личная продуктивность и контроль за ситуацией. В таком состоянии жить и работать гораздо приятнее и эффективнее!

В следующей статье расскажу про дальнейшую работу с Александром: успехи, трудности, расскажу про бренд и продукт. Пишите свои мысли и мнения в комментариях. Stay tuned!

Бизнес-трекинг.

Что это. Сочетание проектного и продакт менеджмента + коучинг. Зачастую подключается экспертиза и опыт трекера.

Цель. Постоянный анализ цифр и действий бизнеса, собственника и команды для выявления и быстрого устранения "узких мест".

Результат. Четкое движение вперед. Кратный рост прибыли. Повышение личной удовлетворенности результатами бизнеса.

Как бы вы поступили на месте героя? Расскажите о ваших удачных и неудачных историях открытия бизнеса в комментариях.

Если вам хочется получить экспертное мнение по вашей ситуации и обсудить варианты выхода из ситуации - напишите мне в tg @allperhaps.

9494
169 комментариев

Эту дичь инфоцыганини ему посоветовал?
провел CustDev (опрос потенциальных потребителей) на 25 человек25 человек опросить это настолько мало, что лучше ни опрашивать. Опросы при запуске в принципе фигня. Люди могут отвечать как угодно, в большинстве случаев будут говорить да, пока их не заставляют голосовать рублем. И тут сюрприз, из тех кто говорил да, большинство ничего не купит.

8

как по мне лучше опросить 25 человек, чем одного себя

6

Ну это смотря какие вопросы задавать. Если спрашивать про свой продукт и свою цену, то согласен. Как вы написали, так и получится.

А если узнавать какими продуктами человек уже пользовался или не пользовался. Почему. Какую цену заплатил и что получил...Тогда картинка станет более правдоподобной. И на неё уже можно ориентироваться

4

Согласен, выборка в 25 человек это ни о чем, на такие данные ну никак нельзя будет опираться

1

О господи, опять какой то разводняк - подумали вы. Несите хейт в комментарии и читаем, что было дальше.Это смело🦧

3