Как ходить на фестивали и митапы по методу SMART

Фестивали — новая возможность для личностного и профессионального роста, получения знаний, знакомств и просто хорошего отдыха. У вас всегда есть выбор: поддаться течению и ничего не планировать, наслаждаясь моментом, идеально, но не очень эффективно, либо подойти систематически и попробовать получить от мероприятия максимальный максимум. Один из таких систематических подходов — метод SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound). Если вы не знакомы с этим методом, то давайте познакомимся с инструментом для постановки целей и планирования, который поможет вам сделать участие в фестивале максимально полезным и результативным.

Ближайший фестиваль, где вы сможете опробовать на практике всё нижеописанное, пройдет 6-7 июля в Санкт-Петербурге. Более 1000 человек, большая часть из которых — от Middle до C-Level во всём, что связано с ИТ. Общение, мастер классы, свидания, тематические места и тактильные ретро «штучки». В общем, фестиваль ProIT Fest и скидка по слову VLADPROIT.

Итак, пробуем составить план на ближайший фестиваль методом SMART.

Конкретные цели или S (Specific)

Определиться с чем-то конкретным порой бывает сложно, но для этого существуют несколько магических вопросов: кто, что, где, когда, почему? И самое интересное, они могут относиться не только к вам, но и вашим спутникам на фестивале или сотрудникам.

Пример:

  • Кто? Я.
  • Что? Хочу познакомиться с новыми людьми.
  • Где? На фестивале.

  • Когда? В течение первых двух дней фестиваля.
  • Почему? Для расширения профессиональных контактов.

Ещё пример:

  • Кто? Продакт Сашка.
  • Что? Хочет найти решение проблемы У.
  • Где? На митапе.
  • Когда? В течение второй половины митапа.
  • Почему? Для уменьшения времени на исследование.

Ещё примеры конкретных целей:

  • «Познакомиться с новыми людьми в своей индустрии».
  • «Посетить мастер-классы по теме X».
  • «Сделать качественные фотографии для блога».

Измеримые цели или M (Measurable)

Измеримость целей позволяет оценить их достижение. Именно поэтому числовые показатели так важны для отслеживания прогресса. Добавляем числа к нашим конкретным целям, чтобы перевыполнить план и почувствовать себя настоящими красавчиками и успешными людьми. Сам придумал, сам похвалил себя, сам себе выписал премию.

Примеры измеримых целей:

  • «Получить 10 новых контактов из своей индустрии».
  • «Посетить 4 мастер-класса и сделать по 3 страницы заметок по каждому».
  • «Собрать 20 подписчиков через публикации с хештегом #proit и #proitfest и фотографиями с фестиваля».

Достижимые цели или A (Achievable)

Цели должны быть реалистичными и достижимыми с учётом ресурсов и времени. Хотя, «Никто никому ничего не должен», воскликнут эти самые цели, но мы их слушать не будем. Можно, конечно, поставить себе космические цели, но тогда мы не успеем почувствовать эйфорию от их достижения под конец фестиваля или митапа.

Примеры достижимых целей:

  • «Обменяться контактами с минимум 5 людьми каждый день фестиваля».
  • «Посетить все основные мастер-классы, планируемые в первый день».
  • «Каждый день выкладывать посты с хештегами и отметками людей».

Актуальные цели или R (Relevant)

Цели должны быть связаны с текущими интересами, задачами и долгосрочными планами. Например, странно фотографировать людей, если вы просто пришли поесть, посмеяться в тематических зонах, в секции Stand Up и не развиваете свои социальные сети. Важно, чтобы цели были значимыми для вас лично или профессионально.

Примеры актуальных целей:

  • «Поговорить с экспертами в области, которая интересует меня в долгосрочной перспективе».
  • «Участвовать в воркшопе или мастер-классе по теме, связанной с моей работой».
  • «Развивать тематический блог по теме фестиваля».

Ограниченные по времени цели или T (Time-bound)

Хотите вы этого или нет, нужно устанавливать чёткие временные рамки для достижения целей. Понимание лимитов помогает концентрироваться и избегать откладывания на потом. Зачем делать завтра то, что можно сделать вчера или вообще не делать?

Примеры ограниченных по времени целей:

  • «С 19:00 быть в месте J для бизнес-дэйтинга».
  • «Посетить 2 лекции в первую часть дня фестиваля».
  • «Закончить написание заметок по каждому дню фестиваля в течение 2 дней после его окончания».

Пример применения метода SMART

  • Specific: Познакомиться с 10 новыми людьми в сфере маркетинга.
  • Measurable: Получить контакты минимум 10 человек.
  • Achievable: Подойти к каждому из них после их выступлений или во время перерывов.
  • Relevant: Эти знакомства помогут мне в развитии моей карьеры в маркетинге.
  • Time-bound: Достичь этой цели в течение двух дней фестиваля.

Шаги для достижения целей на фестивале

Подготовка:

  • Начнём с лайфхака, который сделает жизнь проще, но может для кого-то перечеркнёт метод SMART. Взять временный номер eSIM или доп. номер на SIM для участия в конкурсах и чатах, неактуальных для вас лично, регистрации в ненужных вещах и для общения с сомнительными лицами. Хорошая практика для путешествий.
  • Просмотрите программу фестиваля заранее на сайте или канале, выберите мероприятия, которые наиболее соответствуют вашим целям, и заведите пометки с уведомлением в календарь.
  • Отметьте для себя нужные чаты для ваших секций.
  • Подготовьте материалы для достижения ваших целей (резюме, блокнот, павербанк).

Во время фестиваля:

  • С едой обычно не пропустят, поэтому лучше хорошо поесть перед выходом или перейти на интервальное голодание.
  • Участвуйте в событиях, задавайте вопросы, вступайте в дискуссии в меру своего темперамента. Никто не мешает заранее задать вопросы в чат фестиваля по вашей секции или тренировать навыки телепатии.
  • Используйте перерывы для нетворкинга или для того, чтобы побыть в тишине и расслабиться.
  • Делайте заметки и фотографии, фотографии заметок и заметки по фотографиям, если это входит в ваши цели.
  • Добавляйте контакты с пометкой, где вы их встретили, и при обмене пишите первое сообщение о месте встречи, тематике и что вас объединяет. Потому что через неделю вы их уже не вспомните.

После фестиваля:

  • Анализируйте собранные контакты и информацию. Добавьте нужные контакты в календарь для достижения долгосрочных целей.
  • Свяжитесь с новыми знакомыми, поблагодарите их за общение.
  • Поделитесь своими впечатлениями и инсайтами в социальных сетях или на блоге с хештегом #фестиваль или #митап и местом, чтобы вас проще было найти.
  • И для самых отъявленных: создавайте групповые чаты, альянсы с людьми, которыми познакомились, потому что вероятнее всего этих людей объединяет общая ниша. Люди добавят других людей, и вот у вас целое сообщество, которое знает, как помочь вам в достижении ваших целей и решении задач, либо просто могут выпить кофе с вами или без вас.

Конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени #цели помогут вам извлечь максимум пользы и удовольствия от каждого мероприятия. Используйте этот подход для планирования своих действий, и вы заметите, как ваше участие в фестивалях становится более продуктивным и осмысленным. Дочитали? Пора действовать!

реклама
разместить
Начать дискуссию