Наша компания оказывает услуги фулфилмента и аутсорсинга для монобрендовых и интернет-магазинов, мы запускаем и ведем фирменные магазины своих партнеров – Яндекс, Дайсон, ТВ Пятница, Авиакомпания Россия. Также мы владеем собственной сетью магазинов бытовой техники в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас, как и все компании в сфере FMCG и ритейла, мы вынуждены серьезно перестраивать свою работу, чтобы остаться на плаву. Офлайн закрыт на неопределенное время, спрос на покупки в интернет-магазинах тоже заметно падает. Люди сидят на карантине, дохода нет, кто-то уже остался без работы, у всех включен режим экономии. Согласно данным агентства Data Insight, покупательская активность в онлайне по сравнению с данными месячной давности (25 февраля) уже сократилось на 33% в количестве заказов, а объем продаж уменьшился на 20%. И нет никаких предпосылок к тому, чтобы эта тенденция изменилась. Но когда все это закончится (а это обязательно закончится), люди кинуться в магазины, офлайн и онлайн, и начнут, как уже показывает опыт Китая, вовсю тратить деньги. И надо постараться к этому моменту не только сохранить компанию, но и выйти из кризиса с наименьшими потерями. У себя в ProStore мы уже ввели антикризисный план, его основные составляющие – это сокращение расходов, контроль оборотных средств и поддержка оборачиваемости, временная переквалификация и переключение внимание на онлайн и проекты второго плана.
Отличное владение ситуацией, все по полочкам!
В кризис все должны включить голову и пойти друг другу на встречу, как в жизни так и бизнесе. Оксана поделилась четким планом действий в сложившихся "апокалиптических" обстоятельствах.
Спасибо, что поделились опытом!