К вопросу об образовании: психоанализ и его преподавание в ВУЗе

В пятницу состоялся госэкзамен в МИПе для студентов дополнительного образования.

К вопросу об образовании: психоанализ и его преподавание в ВУЗе

Впечатлений и размышлений надолго...

Надо сказать, что, видимо, большинству преподавателей сложно выпускать студентов заочного отделения, это же не кадровики в конце концов, а психоаналитики - "хирурги Души" так сказать.

И в действительности им страшно, кто же это выйдет с дипломом, отвечает ли он всем требованиям института, хватает ли способностей разбираться не только в анализе, но и синтезе?

Психоанализ сложный предмет, сложный как и вся психология

Но это фундамент, без него тяжко помогать клиентам и разбираться одновременно во всем: что говорит клиент, как говорит, как это соотносится с его прошлой истррией, о которой ты знаешь, что идет на контрпереносе (что чувствуешь, когда работаешь с клиентом, потому что это тоже про клиента, а не про терапевта? Боль, грусть, беспомощность, страх, отчаяние, гнев или что-то другое?).

И понять преподавателей можно, но все же диссонанс, который я увидела все равно оставил след.

Есть вообще разница между тем, что дают и что спрашивают.

И было странно слышать некоторые ответы студентов. Когда ты вдруг с ужасом понимаешь масштабы непонимания вообще предмета.

Это тотально, страшно, и да, эти люди потом консультируют.

Но самое страшное это то, что мои однокурсники, по крайней мере, проходили личный анализ, они учились 3 года, не 4 мес и не 2 мес и потом получили корочку психолога, а 3 года!!! Они изучали фундаментальные основы психоанализа.

И выйдя из экзаменационного зала, мне стало грустно. Я уважаю своих одногрупников и многих знаю, они честно трудились 3 года, многое читали, но у кого-то все же не хватает понимания фундамента.

Эти ответы не прочесть где-то в книжке, это понимание. Они не всегда звучали из уст наших учителей. Это функция того самого синтеза, который либо дается врожденно либо нарабатывается как навык. Но меня смутило, что если человек слабо понимает это, комиссия продолжала задавать вопросы, а потом поставила 4.

Увау!

Вот это да!

Тогда вопрос: если оценки будут 4 и 5, можно ли тогда задавать вопросы сразу на 4?

Как будто бы подписи комиссии ответственны за те ошибки, которые совершит терапевт.

Но это дополнительное образование, тут мы учились для себя, не для оценок, поэтому, дорогие мои учителя, вы несете ответственность только за стиль изложения и то, что даете на лекции. Остальное все на совести ученика, и его личная терапия, и его решение учится или не учится в дальнейшем.

Потому что психоанализ это на всю жизнь!

Начать дискуссию