Все что я думаю о самообразовании после 30 лет работы в продажах

• Как сохранить на всю жизнь интерес к самообразованию?
• Как получить бенефиты, недоступные через образование или карьеру?
• Как эффективно использовать наработанный опыт и знания?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать свой опыт самообразования

Кадр из сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F502838%2F&postId=1196043" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Шерлок»</a>
Кадр из сериала «Шерлок»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Самообразование — это образование, доведенное до ума.

Получить образование по продажам невозможно, равно как по любой другой профессии. Поясню свою мысль.

Я поискал что предлагают ВУЗы: самое близкое по моей теме — это Управление продажами в МИТУ. В программе много полезного — от маркетинга до финансового учета, но я не уверен, что такой корочки будет достаточно. Дело ведь не в количестве дисциплин.

Метафора: не смотря на то, что у скрипки всего четыре струны, на ней можно сыграть любое количество произведений. Это не связано с количеством струн, число не обязательно должно быть кратно четырем, иметь четыре знака после запятой или вообще как-то зависеть от цифры 4.

В тоже время количество струн не может быть любым. Их может быть меньше. Паганини доиграл... на одной струне. Может быть несколько больше, но не бесконечное количество. Иначе ни одного произведения сыграть не получится.

Если мы говорим о профессии, а не о науке, то от образования не требуется широты или даже глубины знаний. Нужен фреймворк, с помощью которого можно будет развиваться в профессии. И если говорить о продажах, то элементами этого фреймворка являются не финансовый учет, не маркетинг, и даже, прости господи, не переговоры, хотя все это полезно.

Я постарался собрать некоторое количество мыслей, которые помогут сформировать свой собственный фреймворк и успешно развиваться в профессии вне зависимости от базового образования. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

Мысль 1: Книги сделаны из книг

Автор любой книги не придумывал то, что в ней написано. У него были свои учителя и свои тонны книг, которые легли в основу его самообразования. Книга с его фамилией на обложке — это тончайший слой опыта отдельного человека поверх опыта всего человечества.

Человек не может придумать ничего принципиально нового, особенно без опоры на старое. Это было возможно лишь в детстве, когда подобрав веточку, мальчик представлял, что это пистолет, а девочка, воткнув в волосы перышко, чувствовала себя принцессой. Они как будто знали то, до чего не догадались взрослые.

А взрослые так не могут. Им нужно много над собой работать, чтобы воткнув в волосы перышко почувствовать себя принцессой и не привлечь внимание санитаров. Взрослым приходится много учиться в течение всей жизни, чтобы внести свой крохотный вклад, который окружающие назовут гениальным открытием.

Мысль 2: Бытие определяет сознание

Хищник испытывает мощный прилив дофамина, когда видит добычу, которую способен поймать. Недоступная добыча не вызывает секретирование нейромедиатора.

Человек развивается, потому что может. Наличие критичных ограничений блокирует выделение дофамина. Развитие останавливается. Грубо говоря, если книжек нет, то и читать не хочется. С глаз долой — из сердца вон.

Мысль 3: Катаной и кольтом можно добиться большего, чем просто катаной

Все что я думаю о самообразовании после 30 лет работы в продажах

Сказать себе фразу «Меня так учили» — лучший способ остановиться в развитии и проиграть в конкуренции.

Новшество — это не сделка с собой, не предательство своих учителей. Это возможность не отстать от реальности. А она такова: в конкуренции выигрывает не тот, кто быстрее, умнее и т.д., а тот кто лучше других конкурирует.

Мысль 4: Наколеночный тест

Если не получается созданное быстро и на коленке, не получится в принципе, сколько не совершенствуй.

Не бывает людей талантливых во всем, круглых как Колобок. В то же время не бывает бесталанных. Однако, если есть выпуклости, то обязательно найдутся и впуклости. Надо спокойно к этому отнестись.

Бернард Шоу как-то сказал о себе, что он открыл себя сам и щедро поделился этим открытием с целым светом. Проблема большинства людей в том, что они делятся не совершив открытия.

Мысль 5: Внеиерархическая позиция

Все меряются. Кто чем. Некоторые даже своим самообразованием. Однако самообразование — это та редкая вещь, которая позволяет занять внеиерархическую позицию.

Это особенно важно для того, чтобы самому формировать свои потребности. Навык формировать потребности и находить возможности содержит именно две пары глагол + существительное. Они взаимосвязаны.

Как-то заказчик рассказывал про менеджера по продажам, который никак не мог дотянуть до зарплаты и постоянно просил авансы. Примечательно, что ему шли навстречу, потому что он был лучшим. А до зарплаты не дотягивал, потому что ему не хватало тех двух миллионов рублей, которые он зарабатывал.

Его потребность была сформирована неправильно: в ней пропущено одно звено — вкус к жизни. Мало хотеть дом, нужно хотеть получить от этого удовольствие, а не геморрой.

Правильно сформированная потребность выглядит как потребность в собственном развитии. А по мере роста человек получает все «плюшки» для жизни и удовольствия. В этой схеме его радует свой дом, а не расстраивает соседский, который на один этаж выше.

Мысль 6: После — не значит вследствие

Самообразование начинает давать результаты, когда все действия выстраиваются в единую цепочку и не одно звено не пропадает зря. Человек приобретает навык фокусироваться на магистральном инструменте.

Лучше всего идею магистрального инструмента описал Николай Носов в эпопее про Незнайку: «Однажды они спорили два дня подряд, и Незнайке удалось доказать Кнопочке, что лучше всего волшебная палочка, потому что тот, кто ею владеет, может достать себе все, что угодно. Ему стоит только взмахнуть волшебной палочкой и сказать: «Хочу, чтоб у меня была шапка-невидимка или сапоги-скороходы», и все это у него сразу появится».

Мысль 7: Зло — это то, что отвлекает

Эти слова принадлежат Францу Кафке. Он не дописал и не опубликовал ни одного романа. Перед смертью Кафка поручил своему другу и литературному душеприказчику — Максу Броду — сжечь все рукописи без исключения.

Кафка всю жизнь работал на нелюбимой работе, а писал вечерами. Он знал какого это, — когда нужно отдавать свое время без возможности самому себе объяснить смысл такой жертвы.

Брод не выполнил желание Кафки и опубликовал рукописи. До этого момента только Франц жалел, что его отвлекают, после — весь мир.

Мысль 8: Обменный курс

По мере продвижения по пути самообразования человек изменяет обменный курс своего времени на деньги в свою пользу. Плюс к этому меняет качество зарабатываемых денег, потому что чем дальше, тем чаще он приносит с работы и деньги, и хорошее настроение.

Мысль 9: Любая J-динамика в замкнутой системе переходит в S-динамику

Самообразование — единственный способ перестать быть замкнутой системой

Мысль 10: Качество субъективности

Чем ближе человек к реальности, чем объективней он может посмотреть на ситуацию, тем он успешней. Это правда, но не вся.

Прорывные решения приходят парадоксальным образом. Они контринтуитивны и нелогичны. А качество этих решений зависит от качества субъективности. Человек, значимо продвинувшийся в своем самообразовании, субъективно выдает решения, недоступные через инструменты объективизации (проверку гипотез и прочие).

Еще одна мысль

Самообразование — это паровозик. Нужно и брать, и отдавать: читать и писать самому; ходить на обучение и вести группы или тренинги; следовать и вести.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
5757
121 комментарий

Прочитал, пошел посмотрю тупую комедию, надо чередовать с самообразованием

4
Ответить

Ахахаха, это как я пообщался с слишком умными людьми и надо срочно получить дозу какого-то тупого видео, иначе вскипишь!

5
Ответить

О! И я))

Ответить

Я устала от самообразования. Хочется почитать книжку... Где много картинок))

4
Ответить

Нужно обучаться чему то, что вам очень нравится, тогда слово усталость отойдет на 10 план) Я вот нейросети люблю и изучаю их каждый день) Узнаю что то новое постоянно, помогает в работе часто

2
Ответить

комикс?

1
Ответить