Человек VS бездушные алгоритмы. Опыт переезда

Последние три с половиной дня были посвященые переезду, один из которых полностью ушел на поиск жилья. Да, я довольно быстро нашел квартиру, но цена была чуть выше рынка, плюс квартира не с ремонтом в стиле лофт и мебелью из каталога Ikea, но этот опыт скорее интересен как сравнение двух форм взаимодействия. С людьми и бездушными алгоритмами.

Люди.

Изначально я провел быстрый анализ рынка на Авито и Циан и меня удивило обилие объявлений с текстом "только для славян", "одной девушке" и т.п. На мой взгляд, это довольно неэффективный способ отбора потенциальных кандидатов. Безработный славянин по имени Славян, который любит выпить, скорее всего нанесет больший ущерб, чем нейрохирург Ахмед, проводящий большую часть дня на работе. Поэтому, если выбирать форму дискриминации, то я бы остановился на профессиональной. Ну а так, лучше конечно вообще без дискриминации внимательно общаться с людьми.

Полистав некоторое время Авито я разочаровался обилием агентов и решил попытать счастье в группе Flats for Friends в запрещенной сети одного рептилоида. Нашел объявление от собственницы, связался с ней и назначил встречу, но затем решил проверить не выставлена ли квартира на продажу и о чудо, она продается. Я сообщил собственнице о том, что не заинтересован в проживании в продающейся квартире и отменяю показ, на что она ответила, что передумала продавать, так как не хочет с ней расставаться. Меня это удивило, поскольку дом будут сносить в 2029 году, но я не придал этому значения. Прихожу на следующий день, поднимаюсь в квартиру и собственница с улыбкой на лице говорит, что квартира уже сдана и она мне написала об этом. Я немного офигел и ушел. Написала она мне за минуту до назначенного просмотра. Когда я уже поднимался по лестнице. Просто тупо два слова "квартиру сняли", даже никаких формальных извинений.

Далее решаю снова зайти на Авито, агентская комиссия меня уже не волнует. Нахожу интересный вариант. Небольшая студия, но близко к центру, не придется спускаться в филиал ада (метро). Решил немного раньше приехать, чтобы прогуляться по окрестностям и оценить инфраструктуру района. Ситуация повторяется. Квартира уже сдана, но когда я договаривался о просмотре, риэлтор не говорил мне о том, что до меня еще кто-то будет смотреть квартиру.

Мне это не кажется нормальным. Хотя бы базовый уровень эмпатии у человека должен быть и когда у тебя договоренность с человеком, ты должен отвечать за свои слова.

Теперь я понимаю, почему в бизнесе и политике сильнее всего ценятся надежность и ответственность. Я считаю, что в принципе, самое ценное качество человека это надежность. Надеюсь, я являюсь и буду являться надежным другом/коллегой/партнером для людей, которые окружают меня и будут окружать. Никакая сиюминутная выгода не стоит потери доверия.

Бездушные алгоритмы.

Следующая остановка это Яндекс.Аренда. Все взаимодействие происходило внутри приложения и чата в WhatsApp. Из людей я взаимодействовал только с курьером, который привез ключи от квартиры. Из плюсов - нет агентской комиссии и залога, но в сумму аренды входит 5% комиссии и получается немного выше рынка. В общем, то что вы обычно отдаете риэлтору, просто размывается в течение года. Но договор составлен не в пользу арендатора. Во-первых, если вы решите съехать раньше, чем через 11 месяцев, нужно будет заплатить комиссию, доходящую до 100%. Плюс если вдруг собственник надумает продавать квартиру или заселять туда родственников из Сыктывкара, никакой комиссии для него не предусмотрено и он может в любой момент разорвать договор без ущерба для себя. Допустим, сдав квартиру на лето на время дачного сезона, а после возвращения с дачи, выставить вас на мороз. Единственное, сообщить об этом он должен за 30 дней, поэтому в теории можно за это время найти новое жилье, но потерянные дни на переезд это не компенсирует. Текущий переезд как раз связан с продажей квартиры, в которой я жил, поэтому возможность повторения подобной ситуации меня напрягает.

Это не реклама Яндекс.Аренды, я живу в этой квартире пока только два дня и отзыв скорее больше о цифровом формате взаимодействия на всех этапах съема жилья. И в целом в этом плане User Experience меня радует. Все, включая коммунальные платежи, оплату жильзя, опись и т.д. происходит в рамках приложения. Я считаю, что за подобным сервисами будущее, вернее даже настоящее, агенты ни за что не отвечают после того, как вы им заплатили деньги, здесь же есть хотя бы подобие поддержки и экосистема, закрывающая перечень базовых функций, необходимых для арендатора.

<p>Картинка, сгенерированная DALL-E с промптом "человек против бездушных алгоритмов" для эпичности </p>

Картинка, сгенерированная DALL-E с промптом "человек против бездушных алгоритмов" для эпичности

Начать дискуссию