Эта история случилась пару лет назад. Тогда я работала продавцом в салоне сотовой связи. В салонах махинирует каждый третий продавец, я повидала много афер, но эта запомнилась лучше всего. На соседней точке развернулась драма: клиентов обманули на 15 тысяч рублей. Опишу все поэтапно и расскажу, что делать, чтобы такое не повторилось с вами.
Я считаю так, если вы идете что то покупать то вы должны четко знать что вам нужно и что вам не нужно. Если вы идете и не понимаете что вы вообще хотите то вам "помогут" это понять.
Это в идеале. Тогда и консультант не нужен выдать коробку и получить деньги. А для качественного оказания услуги, чтобы покупатель ушел довольным, нужно дать ему то, что он хочет или помочь понять ему свои желания и снова дать ему что он хочет. В современном информационном пространстве особая роль отводится "послевкусию" общения с продавцом как каналу роста популярности и прибыли или снижению. Приведу пример. Мне оказали качественную услугу в одном магазине и не оказали в другом. Да, продавец сделал или не сделал одну продажу на 10 000 рублей. Но! Другие 90 000 я принес в тот магазин, где мне все понравилось. Я не специалист по продажам, но мне кажется, что для игры в долгую лояльность важнее разовой продажи.
со сложными товарами (для пенсионеров и людей, далеких от IT, это могут быть и мобильные телефоны) не всегда можно четко понимать, что именно нужно купить.
для этого, я не для впаривания ненужных вещей, в представлении рядового потребителя и существуют продавцы-консультанты.
я наблюдал втюхивание дорогих тарифов менеджером салона пенсионерам с применением всяких там техник провокации на необдуманные решения. Было видно что менеджер была натренирована на их сознательное применение.
Бабуля отказалась все равно. )
Херасдва, шёл покупать определённый телефон (дело правда было давно), продаван сразу начал говорить что этот фигня у него проблемы с тем да сем. И начал расспрашивать зачем он мне, что я хочу, в итоге он мне подогнал убитую брякалку, как раз у которой все эти проблемы и были.