Как мы сделали парсер по COVID-19 и окупили все затраты за 3 дня

В этой статье я хотел бы на примере одного проекта показать, как можно планировать разработку продукта с минимальными затратами и какими правилами следует руководствоваться при этом. Пункты не являются универсальными, но они сформировались после многих проб и ошибок.

Наша команда создает собственные небольшие проекты, о чем я иногда пишу здесь, а также у себя на канале "Трафик и клики". Не претендую на звание успешного стартапера, но надеюсь, что наш подход станет для вас полезным

Правило #1. Продавать лопаты

Первоочередным и, пожалуй, главный советом будет: "не боритесь с конкурентами, создавайте продукт, который этим конкурентам будет необходим".

Все мы знаем историю о том, как во времена золотой лихорадки в США предприниматель Сэм Бреннан заработал огромное состояние на том, что не искал золото, а продавал лопаты тем, кто пытался это делать. Это отличный пример, как вместо выживания в красном океане посмотреть на уровень выше и найти то, что нужно всем игрокам рынка.

Подобная стратегия отлично работает и в наши времена, Амазон начинал как классический интернет-магазин, но сейчас самым быстрорастущим его направлением стал маркетплейс. Самым дорогим стартапом до недавнего времени была компания, которая предоставляла услугу таксистам (поиск заказов), а не создавала еще один автопарк. Примеров очень много и в любой нише можно найти то, что сработает

​958 млн посетилей за месяц в по теме коронавируса Similarweb.com
​958 млн посетилей за месяц в по теме коронавируса Similarweb.com

С приходом коронавируса появилось очень много тематических ресурсов. Каждый второй вебмастер смотрел на графики с миллионами посетитей, мечтая сделать свой успешный информер по COVID-19. Мы со своей стороны захотели им в этом помочь. Так появилась идея парсера статистики, с помощью которого любой владелец сайта смог бы выводить актуальные цифры у себя на странице

Правило #2. Определить, что является вашим MVP

Зачастую основатели неправильно понимают, что кроется под минимально рабочим продуктом. Признаюсь, мы сами с этим грешили. Рисовали на старте уникальные лендинги, подписывали договора на прием оплат и т.п., хотя достаточно было просто в Тильде или чистом бутстрапе сделать страницу, а первые платежи обрабатывать вручную.

​Как выглядит MVP fastmonkeys.com
​Как выглядит MVP fastmonkeys.com

Когда возникла идея сделать парсер, мы первоначально целились на плагин под WordPress. По оценкам разработчика реализация заняла бы 25 часов. Но после пары совещаний решили, что простой скрипт, который бы просто вставлялся в футер, будет и универсальнее (работает на любом сайте), и проще в разработке (12 часов на реализацию)

Правило #3. Проверка спроса перед разработкой

После определения объема работ нужно выяснить, есть ли вообще спрос на товар. Идеально будет, если первый пул покупателей отобьет все затраты на MVP.

Так как мы выставили цену за парсер в $39, то чтобы окупить все 12 часов разработки MVP, на старте нужно было продать 5 копий.

У себя в соц. сетях я опубликовал пост, в котором описал суть работы скрипта и предложил его купить. В этот момент никакого рабочего продукта у нас еще не было. Покупателям я писал, что скрипт они смогут получить в течение двух дней с момента оплаты.

Если бы необходимые 5 оплат не собрались, то от самой идеи, скорее всего, мы бы отказались. Но минимальный объем заказов все же собрали и через два дня все клиенты получили первую копию парсера

Правило #4. Любые доработки за деньги

После того, как минимальный продукт запущен, приходит время определиться, а какие из 1001 дополнительных хотелок реализовать следующими. И тут опять же мы опираемся в деньги, если клиент не готов платить за дополнительный функционал, значит его и не требуется.

Поскольку у нас на старте были только основные цифры заражений по странам, сразу начали сыпаться вопросы “а есть ли у вас разбивка по регионам России?”, “ когда у вас появятся графики?” и т.п.. На каждый из таких вопросов я отписывал примерно в таком ключе:

Мы только начали разработку и не добавили еще много функций. Если вам нужен этот дополнительный функционал, тогда можете оплатить сейчас одну копию парсера, а после покупки я дам программисту задание сразу приступить к реализации вашего пожелания

Таким образом, отсеялись пустые просьбы, а все наши нововведения оплачивались по предоплате. В итоге за короткое время мы добавили:

  • 7 типов графиков
  • 2 типа карт
  • 200 стран и 7 значений по заболеваемости (активные, всего, новые за сутки и т.п.)
  • 80 регионов России

Правило #5. Концентрация на большом рынке

Сразу планируйте развитие на глобальном уровне. Никакой гарантии, что захватите мир у вас нет, но зато появляется возможность тестировать воронку как по России, так и по Австрии, Канаде или Бразилии. И если в одной стране идея не выстрелит, она может найти пользователя в другой. Да и потенциальная выручка может отличаться в разы.

Чтобы понимать разницу в объемах рынка, расскажу небольшую историю. Несколько лет назад мы делали сервис с тестами под Facebook, 12 языковых версий и заходы со всего мира. За год жизни сайт получил 2 млн посещений из России и 4 млн из США. Так вот по доходам соотношение было $12 000 против $53 000 в пользу Америки. 2 раза по посещаемости дали разницу в 4,5 по доходам

Чтобы протестировать сразу несколько гео мы добавили лендинги с демонстрацией продукта для США, Германии, Бразилии, Турции и, конечно, России. И поскольку у нас MVP, то все делалось на обычном html и Google Translate. И даже такое простое решение позволяет понять, на какую страну в дальнейшем ориентироваться

Это была небольшая часть правил которых, касающихся разработки. Если они оказались для вас полезными, оставьте фидбек в комментариях и в следующей статье опишу наш подход к поиску потенциальной ЦА и тестировании кампаний в Facebook.

1212
14 комментариев

Я не знаю куда это написать. Если потрете этот пост - то больше никогда не зайду VC. И окончательно убеждусь в продажности этого поста.

Курило, это просто смех! После покупки скрипта не отвечает на сообщения.

Просто тупо кидалово. Владелец скрипта, ты понимаешь что ты - мошенник?

Это самое простое взять деньги за одно, наобещав кучу всего - и просто тупо кинуть своего же покупателя. Чем ты хвалишься? Тем, что кинул людей?

Не отвечает на сообщения. Ну как, занят наверно всегда (неделями не отвечает) с этим пропустим.

Сам разобрался. Проглотил. Но работа самого скрипта. Какая нафиг статистика? По регионам РФ количество новых случаев заболевания и т.д. - всегда 0. В любой день. Эти теги просто не работают. Так уже неделю. То есть скрипт просто тупо выводит общее количество, а новые - нет. Везде нули. Зачем они тогда сделаны? Везде нули.

И сегодня еще хуже. По Москве, Санкт-Петербургу, Московской области - данные не то что неверные. Там цифры вообще до 20,1,0.

И тут вообще боишься написать от своего имени и недоумеваешь. Он же просто тупо отключит скрипт от сайта  - и все. Ищи его в Киеве. Сто раз пожалел, что отправил тебе деньги. Не за сам скрипт, а что именно тебе. 

В итоге я не получил и 30% того, что обещали.

Половина тегов не работает (пример, регионы РФ) или выводит не то что неверные данные за текущий день, выводит данные по 20,1,10 человек. Например в Москве, где заражены тысячи.

Теги по новым случаям в регионах - не работают. Зачем тогда этот скрипт? Зачем ты его рекламируешь? 

Не отвечает на письма. Это просто неприятно, когда пишешь каждые 2 дня. И ТЕБЕ  ВООБЩЕ НЕ ОТВЕЧАЮТ. Ия не просил что-то СВЕРХ скрипта.

Я просил добавить новые сайты! Всего ОДИН. Было заявлено, что неограниченное количество - реакции НОЛЬ. А работа же стоит. Время идет. За что я тебе заплатил деньги?

Уже 2 недели прошло. Хотя написал всего-то 4 сообщения с интервалом в 4 дня. Ты там слишком занят на то, чтобы обирать новых вебмастеров? Хоть что-то можно ответить?

В итоге сайт нужно переделывать. Он показывает неверные данные. Это "лопата" от тебя? Этой бы лопатой и - тебе.

Итог всего этого. Курило - ты кидала. И я буду писать про это везде. И это не продажи. ТЫ МОШЕННИК. Ты думаешь, просто так отвертеться? Мне не жалко эти копейки. Но твой инструмент - говно.

1
Ответить

Здравствуйте, Михаил. Жаль вашу ситуацию, но отвечу по пунктам:

1) Проверил платежи клиентов, нет ни одного платежа от клиента с именем Михаил, тем более, что вы пишете, что мы с вами общались по почте. Жаль также, что вы оставили комментарий из нового аккаунта без привязанной соц. сети

2) Вы все время ругаете скрипт и говорите, что он бесполезный, не выполняет своих функций и т.п. В то же время, оставляете комментарий с левого аккаунта, потому что боитесь, что потеряете доступ к скрипту за негативный комментарий. Да и, более того, просите подключить уже второй свой сайт. Скрипт плохой или хороший?

3) Количество заболевших по регионам России мы берем из официального сайта стопкоронавирус.рф. На скрине сравнил данные на сегодня из официального сайта и из нашего демо-сайта http://covid.plughunt.net/russia.html
Как видно, цифры полностью соотвествуют

4) Нули возможны, если вы указываете тег не "зараженные по Москве",  а "новые зараженные по Москве". Второй тег высчитывается по принципу "число зараженных на сегодня минус число на вчера". И вот если на 12 часов дня власти еще не объявили новых данных по Москве, то у вас будет стоять "0", поскольку цифра от вчера не изменилась

P.S. Оставьте комментарий с реального профиля или напишите мне на почту, чтобы решить вашу проблему. Потому что сейчас проблем в работе скрипта я не увидел. И негатив вызван, скорее всего, тем, что на ваше сообщение не ответили. В таком случае мне нужно знать, кому отвечать, а по фейку даже не понятно, где искать

1
Ответить

Круто, конечно. Инструмент полезный. Но если бы вы еще и отвечали клиентам, которые оплатили заказ. До покупки и на следующий день был быстрый фидбек, претензий к создателям нет. 
Но как только возникли вопросы через пару дней - реакции ноль. И за неделю ничего не изменилось. 
Поэтому впечатления двоякие. Радость от возможности использовать инструмент и печаль от отсутствия поддержки

1
Ответить

любопытно какой источник(и) данных для парсинга, на сколько достоверна инфа.

Ответить

Все верно, делаем продукт под требования клиентов, под их оплаты, а не за свои деньги свои идеи

Ответить

Спасибо за интересный опыт!

Ответить