+193.000₽ на письмах от Деда Мороза в 18 лет - стартап школьницы

Всем привет, на связи Изабель. Ирония: бизнесом заниматься планировала всю жизнь, но это было какой-то далекой мечтой. До того как не решилась уйти с работы в 17 лет....

Коротко о себе

+193.000₽ на письмах от Деда Мороза в 18 лет - стартап школьницы

Сейчас в сфере SMM, мне 18 лет, продвигаю бизнесы и свой личный Инстаграм. Имея 600 подписчиков я вышла на доход 100.000р, который растёт и забыла об офлайн точках.

Чем только не занималась за свои 18 лет: шарики БО-БО, тестеры парфюма, пижамы, товарка, Яндек Дзен... Эти темы могли дать доход 30000 в месяц, что ещё надо подростку? Но мне этого мало.

В октябре 2019 года начала «готовиться» к Новому году: мониторила Avito, группы с товаркой, различные статьи. Хотела заняться ёлками, но это в ё не то, есть у каждого второго...

И вот я пошла Однажды на почту за заказом и за витриной ярко красовалась вывеска «Письма от Деда Мороза 350 рублей». В голову сразу пришла мысль продавать их. Только в большем объёме и дороже...

+193.000₽ на письмах от Деда Мороза в 18 лет - стартап школьницы

Вложения

  • Письма и промостойки: 35000 рублей;
  • Аренда в двух торговых центрах: 24000 рублей;
  • Зарплата продавцам: 30000 рублей (далее объясню почему);
  • Мелкие покупки: 2000 рублей.

Почему именно письма?

Ёлки были на каждом шагу, шарики и украшения люди привыкли покупать в крупных магазинах. Монополия своего рода.

Начала искать оптовых поставщиков этих самых писем и наткнулась на Кирилла. Заказала пробную партию 50 штук по 45 рублей ещё в октябре. Тогда я уже точно решила: буду продавать в ТЦ Ростова. Сделала предложение по аренде и разослала по всем Ростовским торговым центрам. Из 15 положительный ответ дали 5, из них договорились с 2-мя.

Кирилл уже продавал письма в торговых центрах и посоветовал купить у него промо-стойки дешевле, чем стоят материалы для них. Как только подписали договор с ТЦ, заказала письма и промо-стойки. Договор подписывался через жену брата, так как без ИП в торговых центрах делать нечего. Открывать ради Нового года не стоит.

Подписали договор, просчитала, что с 2-ух промо-стоек выйдет около 300000 рублей за месяц. 1-го декабря готовилась считать деньги, но не тут-то было... Вместо плана 8000 рублей с каждой вышло всего по 1900–2500.

Тут было две причины:

  • 1-го декабря было слишком рано;
  • Плохие продавцы.

Помимо этого я училась в техникуме. Расстроенная поняла, что без меня мой проект «угаснет» и перестала ходить в техникум 2 недели. Один день отработала на промостойке и сделала 6000 рублей 3-его декабря. На другой точке продавец делала 800–2000 рублей. Вышла на ту точку, оказалось что и место убогое, ТЦ совсем новый, хоть и огромный, и продавец весь день залипала в мобильник. Решила, что отработаю на одной точке сама, на 2-ой поставила продавца.

С числа 15-го началась самая «пора» на 1-ой из точек. Вторую так и не удалось раскачать за весь период. Ключевым действием послужило то, что письмо было готово, на месте его подписывали и заклеивали, и выглядело оно действительно, как от Деда Мороза. Мало кто знаком с продуктом, поэтому приходилось зазывать людей, привлекать внимание.

С 15-го числа пошла стабильная выручка в диапазоне 6000–12000 рублей.

Сколько удалось заработать?

С 1-го по 31-е декабря: 193000 рублей;Расходы: 98500 рублей;Чистыми: 94500 рублей.

Какие ошибки были допущены?

  • Отношение с продавцами. Сразу поставьте себя начальником, а не друзьями. Были ситуации, когда продавец уходила на час пить чай, либо гулять по ТЦ. Проявите жёсткость, если вы молоды, скажите что за проектом стоит «Большой человек».
  • Место. Выбирайте ТЦ тщательно, с ОЧЕНЬ высокой проходимостью. Не выбирайте рядом с кино и детскими развлечениями: туда приходят с детьми и покупать письмо при ребёнке будут лишь 10% от желающих.
  • Письма. Тщательно выбирайте письма. Хоть мои письма и покупали, но было много отказов, из-за того, что они из темного крафта и выглядели «скучно». Запаситесь пустыми бланками, многие хотят написать письмо сами, а не купить готовое.

Обязательно учтите все ошибки, и добавьте меня в Instagram: instagram.com/kalinina.izabel — в 2020 году я помогу вам открыться в ТЦ своего города и раскачать свой Инстаграм абсолютно любому желающему.

33
16 комментариев

Попахивает бизнес-молодостью

5
Ответить

Конечно все очевидно, малолетние имбецилы клюют как на мормышку ) И группа поддержки из ручных ботов, неужели кто то на это клюет?

2
Ответить

Нет, сама всё придумала) Пиши ВК/Инст, расскажу

1
Ответить

Инстаграм с 600 подписчиками с бизнесом в онлайне, но история про точки продаж в ТЦ... что происходит вообще? 
Советы так вообще огонь! Я думал, что для высоких продаж нужно ставить точки в самых безлюдных местах, а оказалось, что нет. 
Объяснение почему продавцам 30 тысяч так и не было, кстати. Толи они плохие, толи отношения дружеские, не ясно в общем.

1
Ответить

Я их выгнала просто) Не работали от слова совсем...

Ответить