Что делать, если китайский производитель задерживает отгрузку товара?

Что делать, если китайский производитель задерживает отгрузку товара?

Сегодня «оштрафовали» китайскую фабрику на стоимость внутренней перевозки товара. Это порядка 650 юаней. Но ведь тоже деньги! Задержка со сроками поставки составляла неделю. Причиной задержки была несвоевременная поставка корпусов от производителя. В итоге наш поставщик не смог вовремя начать сборку.

По каким причинам часто задерживают отгрузку:

🔹пришел материал/сырье с дефектами или качества, обменивают на новый, запускают в производство позже;

🔹в процессе производства что-то испортили, не настроили линию и поздно обнаружили ошибку, партию переделывают;

🔹подвели со сроками поставщики сырья и материалов;

🔹неправильно напечатали упаковку, или забыли распечатать инструкции;

🔹пожарная проверка, инспекция на производстве, в итоге фабрика закрыта на пару дней;

🔹фабрику опечатали из-за нарушений правил безопасности или еще чего-то;

🔹 перебои с электричеством на производстве;

🔹встречи коммунистической партии.

Даже если причина срыва сроков не выглядит объективно, важно — не вступать в конфликт, не давить и не угрожать судами, штрафами, связями с китайской мафией.

Из своей практики могу сказать, что я была свидетелем разных ситуаций. По статистике проблемы/шероховатости бывают и случаются почти в каждой отгрузке. И как бы это не звучало, но в атмосфере дружеского общения, открытости и доверия все казусы решаются мирно, быстро И (что самое важное) без лишних нервов и существенных потерь! Бывает, что китайские поставщики отказываются вести открытый диалог с клиентом из-за давления, созданного последними. А самое интересное — спокойный и мирный диалог на китайском языке располагал их делиться всеми нюансами. Как оказалось, они не могли объясниться с клиентом, который не понимает и НЕ ХОЧЕТ понять их.

Поэтому делаем следующий вывод:

Не стоит сразу настраивать себя на негатив, следует понимать, что в работе с производителями вряд ли возможно избежать подобного рода проблем, но они помогают проявить перспективу будущей работы с фабрикой.

Нарушение договоренности со стороны поставщика — это его возможность проявить свою ответственность.❗

Спокойно и детально обсуждая ситуацию задержки поставки товара, можно прийти к оптимальным соглашениям:

🔹 поставщик делает скидку, Вы оплачиваете остаток 70% за товар за вычетом скидки;

🔹 поставщик оплачивает внутреннюю доставку по Китаю;

🔹 поставщик берет на себя расходы на упаковку или другие расходы;

🔹 поставщик отгружает больше товара в этой партии.

Разумеется, то, о чем договариваемся, не должно противоречить контракту. Если он есть.

А вообще, если переговоры велись спокойно, производители обычно сами предлагают компенсацию. Желаю всем отгружаться вовремя. И не забывайте — всякое бывает на производстве, не только в Китае.

2 комментария

Задержки товаров еще никого не радовали, но если каждый продавец делал , как написано в статье, возмещал эту задержку , было бы суперски, но пока таких не встречал

1
Ответить

Спасибо за участие, многое зависит от атмосферы общения, ну и уровня языка и взаимопонимания, конечно же.

Ответить