{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продуктивно работать из дома и не отвлекаться?

В Out of Cloud работают как офисные, так и удаленные сотрудники. Но всеобщий карантин заставил сидеть дома всех. Мы пообщались и с новичками, и уже с опытными удаленщиками, чтобы понять, как в домашней обстановке сохранить свою продуктивность. Делимся с вами тем, что узнали.

1. Начинаем рабочее утро

Вылезать из-под теплого одеяла хочется меньше всего. Но брать ноутбук и работать в кровати — плохая идея. Это сильно снижает продуктивность. Поэтому кровать заправляем, чтобы не было желания лечь обратно. А затем идем в душ, чтобы взбодриться.

Снимаем пижаму, делаем прическу и убираем патчи и маски с лица. Наш внешний вид влияет на работоспособность. Мы должны быть одеты так, чтобы можно было разговаривать по видеосвязи.

Обязательно завтракаем и делаем зарядку. Это поможет настроиться на рабочий день и не отвлекаться потом на перекусы. Можно прочитать новостную ленту, чтобы быть в курсе последних событий и не чувствовать себя изолированным от общества.

Каждое утро делаю тренировку с приложением Seven.

Затем завтракаю и смотрю обучающее видео. Например, сейчас у меня бесплатные курсы от библиотеки bang bang education.

Никита Соколов

Мне помогает настроиться на работу получасовой ресерч новостей из мира бизнеса, HR и маркетинга. Я подписалась на нужные статьи на medium.com, и утром мне присылают дайджест интересных событий.

Дарья Швалова

Смотрю, что нового в мире, с помощью телеграма, инстаграма и обязательно читаю свежие истории на KillMePls.

Софья Речкина

Сложно заставить себя встать с кровати? Придумайте мотивацию!

- Например, приготовьте с вечера для себя вкусный завтрак, а утром представьте, как наслаждаетесь им за чашечкой чая.
- Подумайте о планах на вечер. Это будет стимулировать быстрее закончить работу.
- Что вы испытываете, когда задача завершена? Гордость, удовольствие, радость? Скорее за работу, чтобы насладиться ее реализацией!

Как начать день?

1. Придумать мотивацию, чтобы легче было подняться с кровати.
2. Принять контрастный душ.
3. Сделать небольшую зарядку или прогуляться около дома.
4. Прочитать новости.
5. Проветрить помещение.

2. Обустраиваем рабочее место

Не нужно выделять отдельную комнату для работы. А вот позаботиться об удобном стуле или кресле необходимо. От правильного расположения тела зависит не только эффективность работы, но и здоровье.

Продумываем освещение. Удаленные сотрудники советуют работать при естественном свете около окна. Если подоконник пустой и к нему можно подставить стул — отлично!

Перед тем как приступить к работе, проверяем подключение к интернету, доступ к рабочим платформам, наушникам и камере.

В каком положении полезно работать?

- Стул должен быть по росту, чтобы стопы свободно упирались в пол или на подставку.
- Руки должны лежать на столе или подставке для клавиатуры. Держать их в напряжении вредно.
- Не нужно запрокидывать голову назад, держите ее чуть наклоненной вперед. До экрана должно оставаться около 50 см.
- Опустите и расслабьте плечи — не зажимайте ими шею.

3. Поддерживаем продуктивность

  • Во время работы отключите социальные сети и уведомления. Можно использовать программы Cold Turkey и Saent. Они помогают блокировать доступ к соцсетям на определенное время.
  • У каждого свое время, когда он наиболее продуктивен. Используйте его с максимальной пользой. Если вы активны в первой половине дня, сделайте сначала сложные задачи, чтобы под вечер решать более легкие вопросы.
  • Поставьте себе четкое время на задачу. Иначе контролировать себя становится тяжело, и рабочий день может затянуться до ночи. Чем больше времени есть, тем медленнее идет работа. Дедлайн — наше все.
  • Чтобы меньше отвлекаться, не включайте телевизор, музыку сделайте чуть слышной, а домашних животных отправьте в другую комнату до ближайшего перерыва.

Как работать эффективно?

Есть очень полезный лайфхак, называется метод «Помидорка». Суть заключается в следующем: 25 минут работаешь — 5 минут отдыхаешь.

Если задача требует не 25 минут, а больше, например 75 минут, нужно поставить на нее три помидора. Каждый помидор отмечается в чек-листе, и при выполнении ставится галочка.

• Задача не может быть прервана. Если во время ее выполнения вы отвлеклись, то соответствующая ей помидорка не засчитывается.

• Если задача начата, помидор должен прозвенеть. Успели закончить ее раньше — проверьте, что получилось.

• Если задача занимает меньше одного помидора, дополните ее другими задачами.

• Если задача занимает больше пяти-семи помидоров, разбейте ее на несколько задач.

4. Соблюдаем сроки

Всегда нужно помнить, что работа в команде — это четкое соблюдение дедлайна. Поэтому планировать дела полезно на всю неделю вперед. Это помогает заранее распределить нагрузку по дням, запланировать звонки и встречи.

Общие рабочие программы позволяют видеть задачи на каждый день, а вот личные пометки или дополнительные дела лучше фиксировать в своем ежедневнике.

Пользуюсь программой Things, она синхронизируется с телефоном, планшетом и ноутбуком.

План на неделю составляю в понедельник утром или в воскресенье. Заношу его в отдельный блокнот в Notion. Это бесплатная и очень удобная программа для планирования.

Никита Соколов

Можно использовать простой блокнот. Один день — одна страница. С новой строки прописывать дела, а справа — их статус на данный момент. По мере окончания вычеркивайте их из списка.

Как соблюдать дедлайн?

1. Вести ежедневник. Можно использовать приложения в телефоне. Например, Things, Notion.
2. Делать сначала задачи, которые наиболее интересны и просты, а затем приступать к более ресурсозатратным (если позволяют сроки).
3. Поощрять себя за каждую выполненную задачу: просмотр короткого видео, шоколадка или ответ на сообщение в соцсети.

5. Делаем перерывы на отдых

В конце каждого часа полезно делать перерывы. Наиболее эффективна работа следующими интервалами: работа — 52 минуты, отдых — 17 минут.

В перерыве важно проветрить голову и освежить мысли. Поэтому чтение ленты в телефоне не будет считаться отдыхом. Лучше посмотреть в окно, сделать пару физических упражнений или помедитировать.

Во время перерыва в офисе играю в настольный теннис или разговариваю с коллегами на кухне. Дома играю на барабанах или созваниваюсь с друзьями.

Антон Самутин

Когда и как лучше делать перерывы?

- В конце каждого часа отдыхать примерно 15 минут.
- Обедать лучше в одно и то же время (при этом готовить обед лучше вечером предыдущего дня).
- Во время обеда не смотреть в рабочий чат и не думать о работе.
- Если есть возможность, выйдите на улицу и прогуляйтесь на свежем воздухе.

6. Поддерживаем общение

  • Каждое утро собирайтесь с коллегами на небольшие созвоны, обсуждайте дела, планы, итоги. Включайте камеру: видео позволяет лучше считывать эмоции друг друга. Делитесь переживаниями и лайфхаками, связанными с удаленной работой.
  • Придумайте с коллегами (можно из своего отдела) общий ритуал. Например, каждое утро в 10 часов присылайте в общий чат селфи, фото рабочего места или что-то поинтереснее ;)Это поможет сохранить человеческий контакт, а заодно убедиться, что все проснулись.
  • Во время перерывов или обеда созванивайтесь с родными, друзьями и разговаривайте на отвлеченные от работы темы.

Как не сойти с ума дома от одиночества?

- Переписок в соцсетях недостаточно, чтобы поддерживать общение. Участвуйте в видеоконференциях или инициируйте их сами.
- Включайте камеру, обменивайтесь живыми эмоциями.
- Используйте дополнительное время себе на благо: читайте книги, смотрите полезные семинары и лекции.

И в заключение

Если удаленная работа выбила из зоны комфорта и заставила прокачать навыки самодисциплины, это отлично! Значит, вы продолжаете становиться еще профессиональнее и сильнее. Ведь, как говорится, keep calm and be open for new.

А теперь за работу, пора делать этот мир еще лучше! :)

0
4 комментария
Сергей Медведев

Чтобы тебя не отвлекали дома от работы, нужно не допускать самую главную ошибку - не нужно работать дома 😄😄😄

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Павликова

Очень познавательно! Хорошо когда я и так одна дома и в принципе работать дома  хорошо 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Баландина Ольга

Даже не знаю, если я и работаю из дома, но меня постоянно кто то отвлекает...никак не могу сосредоточиться и растягиваю рабочий день .........не, работа дома,не для меня явно ))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Chernitckaya

Классно!!!Мотивирует не лениться дома)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда