Эксперимент, проведённый исследователями из Университета Британской Колумбии, показал, что люди, которые тратили деньги на других, ощущали себя счастливее, чем те, кто тратил их на себя. В исследовании участвовали 632 человека, и результаты показали, что удовлетворённость жизнью на 15% выше у тех, кто дарил подарки, чем у тех, кто тратил деньги на себя. Люди — существа, склонные к просоциальному поведению, и они испытывают гораздо большее удовлетворение, когда делают других счастливыми, нежели когда удовлетворяют собственные эгоистичные потребности (что, в конечном итоге, может привести к чувству вины). Это явление получило название "парадокс щедрости". Таким образом, дарение подарков не только укрепляет социальные связи, но и улучшает эмоциональное состояние самого дарителя.