Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+
Личный опыт
Dmitry Kiselev
2628

Важно не бояться предпринимать и не останавливаться ни на минуту

Дорогу осилит идущий. И еще много девизов и слоганов на эту тему кажутся красивыми, но пустыми словами. Кажутся ровно до тех пор, пока сам не получишь опыт прохождения своего пути…

В закладки
Аудио
Радуемся с Алексеем Костаревым

Подростковое советское предпринимательство

42 рубля. Столько, как сейчас помню, мы со школьным другом на нос заработали зимним утром более 30 лет назад. Сам того не осознавая, тогда я сделал первые успешные (как мне потом стало понятно) шаги в предпринимательстве.

В 1988-1989 годах я занимался рукопашным боем в военно-патриотическом клубе. В какой-то момент руководитель выдал нам несколько больших пачек газет «Советский патриот» для раздачи. Идеи советского патриотизма меня не сильно увлекали, и мы с моим товарищем решили продать эти газеты у метро. Снега в ту зиму было предостаточно, не то что сейчас: нести печатные издания было нелегко, и мы использовали санки. Пришлось встать рано, хотя была суббота, темнота не давала разлепить глаза. Сначала перли их до трамвая, потом до метро, уже было плюнули на эту затею, но решили ПРЕДПРИНЯТЬ финальный рывок, дотащили-таки санки с газетами до перехода подземного у входа в метро.

Юный предприниматель

Не имея опыта продаж, понимая, что действуем без каких-либо законных оснований, но убежденные, что по возрасту с нами сделать ничего страшного не смогут, мы сначала робко, а потом бойко начали торговлю! Откуда ни возьмись прорезался голос, и мы, как ненормальные, сновали в толпе и орали: «Покупайте газету “Советский патриот”!»

Толпа людей была мрачная и серая, народ угрюмо спешил в душное метро, но наш расчет оправдался: подростки азартно разгоняющие толпу вызвали сначала удивление, потом интерес… и люди стали покупать газеты.

На заработанные советским подростковым предпринимательством в то утро 42 руб. я купил свои первые коньки. И был очень горд.

Сейчас мне 43. И я с уверенностью могу сказать, что ПРЕДПРИНИМАТЬ полноценно я только начинаю.

Никаких правил нет

В 2015 году мой давний друг Александр Доманицкий сыграл важную роль в изменении моего жизненного пути (Саня, снимаю шляпу!): он познакомил меня с человеком, который также ознаменовал серьезный поворот в моей дальнейшей судьбе — Алексеем Костаревым. Точкой знакомства или точкой бифуркации, а также последующим местом нашей «сборки» и обсуждения многого и многого стала… баня. На тот момент, последний раз я в ней был в начале 2000-х и как-то забыл о такой возможности переключиться и оглядеться по сторонам, пообщавшись с интересными людьми.

Алексей с 18 лет предпринимал все возможное и добился в какой-то момент жизни значительных успехов (в том числе и финансовых), а потом все потерял. Но не отчаялся, а начал все заново. Для меня это было невероятно: как можно всего достичь, потерять до нуля, отряхнуться и начать заново… Я расспрашивал его все больше о предпринимательском опыте и пока еще не четко осознавал, что тоже готов продолжить предпринимать.

Сам я к тому моменту переварил развал Союза и учебу в Военном Университете на следователя военной прокуратуры. Стартовал карьеру юриста — перешел в шальной период 2000-х и в сопровождение сделок в области слияний и поглощений объектов коммерческой недвижимости. Потом карьера в нескольких ведущих банках из ТОП-10 в сфере взыскания долгов крупных корпоративных заемщиков…

Наступает Новый 2000-ый год: Александр Доманицкий и я​

В этом водовороте я приобрел и предпринимательский опыт, оказывая услуги частного консультанта в области вопросов коммерческой недвижимости, и опыт владения и продажи доли участия в частной медицинской клинике, и навыки работы в крупных государственных и частных корпорациях.

Я быстро осознал: меня драйвит результат, а не процесс. Очень интересно решить задачу по скорейшему достижению цели в рамках закона, но не в рамках заданных кем-то правил. Интересно самому задавать новые правила, а еще лучше сразу принять аксиому, что никаких правил и ограничений нет, так легче получить результат, создав новый «хак». Алексей Костарев к моменту моего с ним знакомства был ходячим генератором тех самых «хаков», о которых я говорил выше.

Все люди и встречи с ними на жизненном пути не бывают случайными. Новое знакомство — это всегда опыт, который позволяет взглянуть на себя в той или иной ситуации, сделать выводы и, самое главное, открыть новое в себе и окружающих.

Последнее место моей работы в качестве наемного сотрудника — банк — к тому моменту требовал от меня больших моральных усилий для того, чтобы продолжать там работать. Я понял, что очень тяжело направлять все свои волевые усилия на то, чтобы заствалять себя делать то, что неинтересно мне от слова «совсем».

Интерес рождает смысл

Следующей точкой бифуркации для меня стал семинар по личностным стратегиям, на который нас вместе с Александром Доманицким «затащил» Алексей Костарев. В результате за 2,5 дня напряженной мозговой активности у меня в голове сложился пазл новой жизни и я принял осознанно созревшее решение уволиться на следующий день из банка и уйти в предпринимательскую неизвестность и на сегодня ни разу не пожалел об этом.

Одним из самых важных выводов для меня стало то, что любая деятельность должна быть интересной — только интерес рождает смысл. Нужно категорически искать в любой деятельности интерес и заниматься только тем, что интересно, остальное — забыть как страшный сон. Это странно и непривычно по началу: все вокруг говорят, что это безумие, ничего не получится, ты никогда этого не делал, это невозможно. Хотя видно, что глубоко в душе завидуют, но ничего не делают для себя и продолжают терпеть неинтересную работу, не заниматься интересным хобби, не общаться с новыми людьми и т.д.

Впечатление, что ты оказываешься по ту сторону Зазеркалья, только потом понимаешь что в Зазеркалье они, а ты теперь с правильной стороны. И знаете, я отметил еще интересную вещь, если мне многие люди говорят о моей идее, что это сделать невозможно (по их мнению), я буду делать именно это и не потому что просто хочу доказать им, что они ошибаются, а потому что интересно решать задачи из категории «Невозможно» (пусть она даже и оценочная) и результат в такой категории для меня имеет больший вес.

Я — не робот, робот — Вера!

Дальше меня, уже немолодого дядю, благодаря Александру, Алексею и цепи всех изложенных событий затянуло в стартап «Робот Вера» в самом начале его развития. Основатели стартапа, молодые ребята — Владимир Свешников и Александр Ураксин — заразили меня своей верой, напором и заряженностью на победу, предложив присоединиться к команде. Девизом моим стало две фразы: «Жги» и «Алга!» — только вперед. И родился в моей голове слоган: «Я — не робот, робот — Вера!». И все стало быстро складываться так, как я даже и не мог предположить.

Я ожил и, используя весь свой накопленный потенциал знаний и опыта, врубился в неизвестность. И знаете, чувствовал себя очень комфортно в условиях постоянной неопределенности и сумасшедшей движухи. И вот, что я сформулировал насчет Vera и предпринимательства. Получилось немного мудрено, но надеюсь суть будет понятна. Я отметил для себя, что Vera совместила в себе несколько смыслов: V — это «Виктори» — победа, также это В — Вера, и римская цифра 5.

Так я сформулировал принцип 5 V:

  • V1 — Vерить в себя неистово, несгибаемо, всегда;
  • V2 — Vремя ценить, выделять его на работу и на себя, иначе быстро сгоришь;
  • V3 — Vызов, любая проблема — всего лишь вызов, принять его или нет — твое решение, но лишь приняв его, ты открываешь для себя
  • V4 - Vозможность, так как любая трудность и вызов = возможность,
  • V5 — Vыигрыш, так как схваченная за хвост возможность, реализованная с интересом, рождает смысл и как правило выигрыш, который и есть успех (его противоположность есть заурядность).

С «Робот Вера» мы пережили хайповый взлет в HR Tech, падение, выравнивание, пивот и сейчас продолжаем работу в области синтеза речи и использования технологий искусственного интеллекта. В начале нашего взлета перед командой стояла задача получить максимальное количество клиентов сегмента крупных корпораций.

Мы стали победителями (первыми из России) на международном конкурсе Unleash 2017 в Амстердаме в номинации «Лучший стартап HR Tech в 2017 году» HR Tech World (Unleash) 2017

Заключать сделки с крупными корпоративными клиентами обычно не очень просто и совсем не быстро, но ускорить процесс и достичь результата помогли ряд факторов. Во-первых, наличие полезного продукта, аналогов которому не было на рынке. Во-вторых, понимание процессов согласования и заключения контрактов в такого рода клиентах. Ну, и самое главное — напор, уверенность в себе и готовность предпринимать. К лету 2017 года многие крупные компании обратились к нам сами за покупкой продукта: мы не рекламировали себя, а клиенты приходили, создав очередь и начиная нервничать в нетерпении. И тут происходило странное: они старались прогнуть нас под свои условия, натравливая кучу служб и отделов, угрожая, что не будут с нами работать. Это был блеф, видимо, срабатывавший у них с другими подрядчиками и стартапами, которые заглядывали в рот, ловили любое слово и бежали выполнять все поступившие требования.

Как я писал выше, в моем мире нет правил, и все «страшилки» корпоративных клиентов пролетали мимо. Один из случаев стал «эпичным»: один крупный международный банк привлек нас через свою систему отбора стартапов к пилотному проекту и начался процесс согласования договора и стоимости. Сотрудники банка наслали на меня всю королевскую конницу и всю королевскую рать — чтобы получить минимальную цену. Более того, пытались убедить меня, что нашему проекту еще повезло получить такие условия, ведь если пройдет пилот и вдруг (ну, так иногда бывает) их все устроит, то закупка будет по цене еще ниже, чем на пилот.

Такая ситуация меня в корне не устроила, и я поначалу пытался понять, есть ли какие-то разумные аргументы предлагаемой банком цены. Как оказалось (видимо это всегда работало раньше), аргумент был один только один: «Мы же банк с мировым именем». Я написал письмо на всех участвующих в согласовании сотрудников банка, где объяснил что не принимаю подобный аргумент и уведомляю о том, что на период пилота цена будет та, которая устраивает меня, а после пилота, им, как любителям скидок, цена будет в 1,5 раза больше изначально предложенной мной. Также я написал, что никакого обсуждения условий больше не принимаю.

Сработало: те, кто в банке был реально заинтересован в заключении договора, обеспечили его заключение на моих условиях. Пилот был проведен качественно и по завершении мы заключили договор на 500 тыс. руб.

Однажды я поймал себя на мысли, что за 1 календарный год работы в стартапе я проживаю 3-4 года по ощущениям — такая была частота изменений и нового происходившего со мной. Это очень крутое ощущение!

Робот «Вера»​

На мне была и остается вся операционная деятельность «Веры». За время нашей работы мы успели вырасти до 65 человек с офисом в центре Москвы, сжаться до 15 человек после пивота и работать практически без офиса на удаленке (задолго до COVID-19).

За эти годы мы решили кучу задач на рынке РФ, побили гипотезы об рынки США, Великобритании, стран Европы. Запустили новый проект совместно с Тимуром Бекмамбетовым по синтезу голосов знаменитостей Vera Voice. Успешно посотрудничали с инвесторами. Зарелизили свое приложение Parodist в AppStore и GooglePlay: пользователи получают возможность делать шутливые поздравления и снимать клипы с озвученными голосами знаменитостями текстами популярных песен и мемов, могут потом шарить их в соцсетях, в TikTok это особенно популярно сейчас. Смотрите, какие тиктоки и лично я начал снимать :)

Не кочегары мы, не плотники, а трэктористы!

В какой-то момент ко мне стали поступать обращения от основателей других стартапов и IT-компаний по аутсорсу операционных процессов и подготовке к получению инвестиций — с частью из них мы активно работаем. И вот в разгар эпидемии я снова решил ПРЕДПРИНЯТЬ и сфокусировать проект TRACKTORISTY, который мы с Алексеем создали в 2016-м для трекинга внутренних команд корпоративных заказчиков, на новый вызов рынка — аутсорсинг операционной части бизнеса.

IT-стартапы ограничены средствами на старте развития и нуждаются в привлечении инвестиций в кратчайшие сроки. На практике это значит, что с самого создания компании нужно грамотно решить вопросы выбора юрисдикции для юрлица, возникновения IP, корпоративные вопросы, корректно составить и защитить перед инвесторами финансовую модель, правильно отразить все операции в бухгалтерском учете компании и многие другие важные вопросы, которые мешают команде сосредоточится на своем ноу-хау — разработке и развитии продукта и технологии.

Также аутсорсинг операционных процессов актуален и для малого/среднего бизнеса — в качестве антикризисной меры в условиях сокращения персонала, расходов, необходимости платить за офис и иных проблем в связи с текущими изменениями рыночной ситуации. Так, владелец небольшого по количеству сотрудников, но серьезного по опыту работы и клиентам коммуникационного агентства обратился ко мне с запросом «сними всю операционку с меня, она отнимает кучу драгоценного времени, и это совсем не то, чем мне интересно заниматься, но необходимость заставляет». Без проблем!

​Работаем в полях за вас! Jean Wimmerlin / Unsplash

В течение нескольких дней я принял дела от бухгалтера на аутсорсе, передал нашей команде функции по ведению бухгалтерии в онлайне, мы подключили доступ к сервису онлайн подписания документов с контрагентами (это оказалось очень актуально в период самоизоляции), взяли на себя всю работу с контрагентами и сотрудниками. Как итог — собственник получил время на развитие бизнеса, общение с клиентами и работу со своей командой, а также экономию затрат до 60% на все функции, которые выполняли бы нанятые сотрудники, а выполняем мы в режиме «одного окна». На практике это означает, что я принимаю задачи от клиентов, распределяю их в своей команде, исходя из компетенций, и возвращаю результат клиенту.

Наш девиз: TRACKTORISTY — работаем в полях за вас!

Сейчас, во время коронавирусной движухи, многие оказались принудительно поставлены в неудобные условия жизни и работы, и не все смогут с этим справиться. Но я советую не противиться изменениям, а принять их — это позволит в каждом из них найти интерес для себя и обрести новые смыслы, упрямо двигаться только вперед и никогда не сдаваться, продолжая ПРЕДПРИНИМАТЬ!

{ "author_name": "Dmitry Kiselev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 18, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 122317, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 08:30:04 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Маркетинг
Как отвечать на отзывы клиента в интернете: разбираем работу с отзывами и способы реагирования
Поскольку мы здесь (в блоге) общаемся на тему управления репутацией в интернете, нам пора двигаться дальше и…
Объявление на vc.ru
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Вот достойный кандидат для следующих конференций AMO синерджи и тд! И желательно, чтоб ему заплатили, как Тони Роббинсону, потому что и мотивация подкреплена опытом, а не словами)

Ответить
1

Благодарю, Филипп!

Ответить
2

Вдохновляюший путь! Прочитала на одном дыхании!

Ответить
0

Екатерина, благодарю!

Ответить
1

Тони Роббинс, это ты?

Ответить
1

Как знать:))

Ответить

Комментарий удален

1

Как будто прочитал книжку Тинькова "я такой же как все" в сокращенном варианте 

Ответить
0

Благодарю, Максим!

Ответить
1

Верно подмечено ! Напор, уверенность в себе и желание ПРЕДПРИНИМАТЬ ! На таких и держится бизнес !

Ответить
0

Александр, благодарю!

Ответить
1

Отличная статья, в которой показана смелость и готовность идти наперекор установленным правилам, когда это необходимо!
Есть ли ссылка на линкдин?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Вот это я понимаю, личный опыт. Книги МИФ и Альпина отдыхают. Пишите еще. Я бы сократила еще: "TRACKTORISTY — работаем в полях!". Короче, четче, и так ясно, что вы делаете это за нас и во благо. Успеха!

Ответить
0

Екатерина, благодарю!

Ответить
1

Отличная статья! Заряжает настроением для подвигов

Ответить
0

Игорь, АЛГА!

Ответить
0

Каждый предприниматель обнуляется

Ответить
1

Скорее обновляется.

Ответить
0

А сегодня узнал с большим сожалением, что Виктор Алексеевич, наш тренер и руководитель клуба в 1988-1989 годах, умер 1.5 месяца назад...

Ответить
–1

Как продать клиенту товар, если у клиента нет денег, и никто не  дает ему кредит. 

Ответить
0

Алексей, нужно понять полнее ситуацию. Если товар нужен клиенту, но денег нет в моменте у него, отдайте в рассрочку. Если в принципе у него нет денег и не предвидится, то скорее всего вопрос не в том как "продать", а вопрос "отдать" ему товар, но тогда зачем Вам это нужно...

Ответить
–1

Я к тому, если у потенциального клиента, миллионов потенциальных клиентов в России скажем так, денег нет и нет кредитования - все Ваши  позитивизмы пустое.   

Ответить
0

Алексей, если у вас миллионы возможных клиентов, но не продается никому, тут вопрос не про позитивизм, а про ценность, которую вы этим миллионам думаете донести. И я рассказал свою историю, если она не зашла, ну бывает, продолжайте искать негативизм:))

Ответить

Прямой эфир