Возникло желание переключиться с написания интерьерных картин и, не глядя на то, что сейчас лето, поработать над серией елочных шаров. Моя прошлогодняя коллекция игрушек "Шкатулка императрицы" вся без остатка благополучно перебралась на жительство к своим новым владельцам, поэтому самое время неспеша пополнить витрину новыми.

В этой связи вспоминали с мужем вчера о том, как пару лет назад я поработала с одной из московских фабрик елочных игрушек. Об этом сотрудничестве широкой публике я подробно не рассказывала, лишь упоминала в качестве новости. Причиной тому было мое отношение к ситуации и чувства, которые я испытывала на тот момент.

Итак, слушайте. История началась довольно радужно: на НН мне написал представитель компании милое письмо. Дескать, им очень понравилось мое портфолио и они хотели бы предложить мне сотрудничество. Ну, разумеется, я была польщена, - согласитесь, что любому специалисту было бы приятно услышать такие слова, независимо от сферы работы.

Предлагаемые условия на первый взгляд меня устраивали более чем: никуда не нужно мотаться, работа в удаленном формате, все материалы и заготовки компания предоставляет и доставляет курьером прямо на дом. Готовые работы можно отправлять почтой, а в горячий сезон курьер фабрики забирает их прямо у тебя дома, сотрудничество оформляется договором услуг, где прописаны все детали. Немного смущали расценки, свои работы самостоятельно я могла бы реализовать прилично дороже.

Однако, взвесив все, я согласилась поработать, т.к. во-первых, мне было интересно получить опыт работы с крупным заказчиком, во-вторых, продвигать свои работы - это для меня каторга, как и для большинства людей с творческой жилкой, в-третьих, на тот момент я еще не знала всех подводных камней такого формата сотрудничества. Конечно, я допускала, что они есть, но без конкретики.

Предполагалось, что перед заключением договора я буду должна выполнить тестовое задание: задекорировать два стеклянных шара в разных техниках исполнения. Материалы, заготовки и фото образцов, что заказчик хотел получить на выходе, компания предоставляла (мне их отправили доставкой СДЭК).

И вот с этого момента уже понемногу все пошло не так))). Один шар по дороге ко мне разбился в хлам по причине хреновой сборки посылки заказчиком - они просто побросали в коробку вперемешку тюбики с красками и шары. Шары даже не удосужились как следует обмотать пупыркой. На минуточку, кто делал заказы елочных украшений в моей мастерской, знает, какое внимание я уделяю надежности упаковки для изделий из стекла.

Памятуя о моменте перехода ответственности за повреждение товара, я зафиксировала факт боя в посылке прямо на пункте выдачи, не забыв составить акт о бое и при этом сфотографировать все косяки сборщиков посылки (привет, прошлый опыт работы в СБ торговой компании) и отправила представителю заказчика в Вотсап.

Представитель заказчика был удивлен моим подходом, сказав, что так грамотно бой в посылках еще никто не офрмлял))). Очевидно, что именно такой подход уберег меня от того, что я не только ничего бы не заработала, но и осталась должна заказчику. Ну, ок. Шар взамен разбитого им пришлось мне отправлять дополнительно.

Дальше, - больше: не успела я приступить к работе над первым шаром, стало ясно, что заготовки - заводской брак. Мало того, что толщина стекла у них была минимальная, что сильно увеличивало риск боя и хвостик под колпачком с петелькой был частично разбит, так еще и лако-красочное покрытие оказалось с невидимыми глазу трещинами. Это выяснилось моментально: акриловые краски и контуры по стеклу на водной основе, а лако-красочное покрытие заводских елочных шаров, как правило, на основе растворителя. Эти два вида материалов не дружат между собой и если шар имеет царапины, трещины на "родной" краске, либо слой ее тонюсенький (что имеет место быть на всех дешевых шарах), то роспись акрилом поверх шара приведет к тому, что "родная" краска на шаре будет морщиться и подниматься шубой. Так и вышло - весь шар пошел волнами, как старый линолеум в бабушкиной хрущевке, а кое-где краска лопнула и отвалилась вовсе. Благо, что я процесс росписи шара снимала на видео (хотела после сделать рилс) и поэтому мне удалось доказать заказчику, что случившееся - не моя вина. Я нервничала: мало того, что я дважды уже чуть не вляпалась на деньги, так еще и выполнение тестового задания было под угрозой, - дедлайн, блин.

Но я предполагала, что этот шар - исключение из общего количества, с которыми мне придется работать, все-таки со стороны заказчика довольно глупо было бы тратить хорошие, качественные заготовки на тестовые задания. Как позднее оказалось, - я сильно ошибалась.

Я предложила заказчику смыть заводскую краску и перекрасить шар, тем более, что изначальный его цвет никак не сочетался с цветовой палитрой того узора, который заказчик хотел на нем видеть. По итогу, вышло неплохо.

Со вторым шаром тоже не все было ладно: он имел матовое белое покрытие и при первом же прикосновении пальцев к поверхности вся эта матовость осталась у меня на руках, а на шаре остались лысые пятна. Пришлось его тоже перекрашивать. Морока, в общем. Кроме того, на перекраску/переделку заготовок для тестового задания я затратила свои собственные материалы, что свело практически к нулю оплату за него.

По-хорошему, нужно было бы остановиться на этом и не продолжать сотрудничество, но, повторюсь, что на тот момент у меня не было опыта, который есть сейчас, поэтому я не остановилась. Ну, и в общем, как вы наверняка уже догадались, дальше все было в подобном духе: заготовки для остальных партий игрушек были точно такими же по качеству, как и на тестовое задание, краски для росписи заказчик предоставил самые дешевые из возможных, что довольно сильно осложняло работу, т.к. из-за плохой укрывистости приходилось накладывать их в несколько слоев, а это время, поскольку между слоями требуется промежуточная просушка. Я переживала, что покупатели, которым фабрика реализует эти игрушки, будут недовольны качеством и пострадает моя репутация, как мастера.

Ну, и по мелочи: то не сказали, что заготовки для деревянных игрушек без предварительной подготовки (т.е. их перед росписью нужно было еще и зашкурить, а где-то и зашпаклевать и еще раз зашкурить), то прислали откровенно просроченные (на 5!!! лет) витражные краски, которые от времени превратились в тягучую густую смолу, то хотели, чтобы я по 500 рублей (я сейчас не ошиблась в количестве нолей) за штуку оформляла деревянные шкатулки под эксклюзивные елочные украшения. Шкатулки эти стоят, кстати, начиная от 8000-10000 рублей. Ну, в общем, искали дурочку, готовую для них таскать каштаны из огня за три копейки.

По итогу, свои обязательства я выполнила, так уж меня воспитали: если взялась, то доделай, но от дальнейшего сотрудничества с этой фабрикой отказалась наотрез - я ценю свое время, труд и репутацию, хотя они мне еще долго названивали, предлагая ценник за работу гораздо выше, чем изначально.

Пы сы: на фото: один из шаров с моей авторской росписью, а паровозики - это часть тех самых игрушек, из-за которых у меня было так много расстройства).

Начать дискуссию