О фильме Дудя про Кремниевую долину

Три человека почти одновременно спросили меня смотрел ли я фильм Дудя про Кремниевую Долину и что я об этом фильме думаю. Поэтому пришлось во время хайкинга вместо лекций на английском посмотреть это видео.

Впечатление двоякое. Возможно, что тем кто не живет в Долине и не знает, как здесь обстоят дела, а просто верят всему, что говорят с экрана, фильм может показаться супер. Судя по комментариям, так оно и есть.

Так как фактически весь фильм это набор интервью с разными людьми, то выбор главных героев и определил качество представленной информации. И к сожалению, некоторые из героев фильма имеют вообще слабое представление о жизни в Долине. Такое чувство, что живя здесь, они продолжают черпать информацию о Долине из медиа стран, из которых они уехали.

Для тех, кто обратил внимание на цифры – много сказано просто откровенной ерунды. Это касается зарплат, налогов и стоимости недвижимости. Повеселила оценка состояния финансового менеджмента компании Tesla.

Следущий момент, это какой-то пещерный сексизм – все герои фильма мужского пола. Здесь даже нечего комментировать. Возможно для аудитории Дудя это и нормально, но лично для меня это все очень дико. А ведь в Долине есть очень успешные женщины из бывшего союза.

О хорошем. Самые лучшие эпизоды этого фильма про Кремниевую долину, на мой взгляд, это разговоры с Андреем Дороничевым из Google, Ильей Стребулаевым из Stanford, фаундерами стартапов MSQRD Eugene Nevgen и PandaDoc Mikita Mikado и другими фаундерами стартапов.Не знал, что Mikado это псевдоним, а не настоящая фамилия)) Было бы здоров, если бы Дудь уделил больше времени разговору с Mikita о развитии его стартапа, т.к. PandaDoc это действительно стартап мирового уровня и сам фаундер имеет очень хорошую репутацию в Долине. Знаю это от его инвесторов.

С большим интересом выслушал историю развития и продажи белорусского стартапа MSQRD компании Facebook. Это один из примеров относительного успеха белорусских стартапов, но по этой сделке с Facebook я не видел никакой конкретной информации в медиа (кроме фальшивой информации от российского инвестора за две недели до сделки с Facebook о том, что Маскарад был куплен Apple за 117 млн. долларов).

Из слов Евгения получается, что молодых и неопытных фаундеров поставили в ситуацию стресса с целью быстрого закрытия сделки по продаже их стартапа Facebook. Как сказал Евгений, вся сделка была закрыта за четыре дня, включая выходные (ЧЕТЫРЕ дня, Карл!), т.к. скорее всего Facebook боялся, что информация о том, что Маскарад готов продаться, может достичь ушей конкурентов и конкуренты могут предложить лучшие условия.

Для понимания духа и сути Долины очень полезны интервью с Андреем Дороничевым из Google и Ильей Стребулаевым из Stanford. Они действительно знают, что говорят. Плюс очень интересны их личные историй успеха.

66
10 комментариев

Пока ты не написал о сексизме даже мысли об этом не было. Нафига его приплетать по любому поводу? Вот у вас там мозги промыты.

5
Ответить

Так там нет и чернокожих, и азиатов и лесбух!

А ведь среди русских есть примеры успешных людей и среди чернокожих жителей Барнаула, азиатов из Улан-Уде и лесбух из российского Твиттера!!!!

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Интервью было не про конкретных личностей. Интервью было про то, почему там возможно, а здесь нет и никогда, от слова совсем!

2
Ответить

Весь фильм это интервью с конкретными лицами )) Иначе просто можно было сказать, что Долина - лучшая место для стартаперов со всего мира, не вдаваясь в подробности.

Некоторые из героев фильма имеют слабое представление о жизни в Долине и их высказывания скорее характерны для туристов, чем для тех, кто здесь живет. Есть просто неверная информация. К счастью, большинство интервью все-таки с людьми, которых интересно слушать и которые говорят реальные вещи. В статье я об этом написал подробнее.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить