Или высшее руководство производит наказание за ошибки, создает культуру вины и стыда, что приводит к тому, что сотрудники перестают проявлять инициативу. PRD одной крупной клиники рассказала мне, что ее команду PR ежеквартально штрафовали, если они не превосходили по количеству сообщений в СМИ или количеству охватов своего конкурента. Во время нашего разговора она задумалась о несправедливости такой практики, отмечая, что в ее договоре не было никаких упоминаний о финансовых санкциях не просто за невыполнение внутренних KPI, а за недостаточную «гонку» с клиникой-конкурентом. В стремлении оправдать завышенные ожидания руководства она была вынуждена перерабатывать, постоянно находилась в стрессе и боялась потерять часть своего заработка. Руководство объясняло свои действия как метод мотивации для отдела, утверждая, что аналогичные меры применялись ко всем подразделениям компании. Как вы думаете, насколько эффективная мотивация штрафами, как основная?
Если начать угрожать или держать людей под постоянным напряжением, они точно перестанут находить радость в работе. Это может заставить их уйти с работы, или качество работы их сильно упадет, что ни к чему хорошему не приведет.
Согласна. К сожалению, некоторые руководители часто думают о сиюминутном решении проблемы, чем стратегически.
Они этого не понимают, потому что воспитаны советскими людьми, которые этой самой мотивацией воспитывали детей!
К сожалению, да, это одна из причин. Но, думаю, смысл не в поиске причин, а в поиске решений и действий, которые может предпринять каждый.
Токсичная мотивация и благополучность не совместимы, угрозы, токсичность приведут к потерям или к ухудшению работоспособности
Это так... к сожалению. Поэтому я и повсящаю большое количество своего времени и сил на развитие культуры осознанного управления.