7 шагов для создания отдела продаж с нуля

👉🏻Время прочтения ~ 4 минуты

Редко мы сталкиваемся с полностью новым бизнесом, стартапом, оттого еще интереснее выстраивать систему с чистого листа. Правильно выстроенные продажи — все еще конкурентное преимущество в большинстве ниш. А новичку точно не помешает ускорение.

7 шагов для создания отдела продаж с нуля

Что же необходимо сделать для запуска продаж

  1. Описать портрет кандидата на роль менеджера по продажам, разработать мотивацию и заниматься поиском, параллельно выстраивая систему. Процесс найма небыстрый, именно поэтому рекомендуем не затягивать с этим пунктом и на первых этапах искать сотрудников только с результативным опытом работы. *Если у вас уже есть планы по росту и масштабированию, будет неплохо описать организационную структуру отдела.
  2. Описать продукт (или продукты) с выгодами для потребителя. Самое время заложить основы базы знаний, которая в дальнейшем сэкономит много времени. Задача: рассказать о характеристиках вашего товара или услуги и как каждая характеристика конвертируется в пользу для потребителя.
  3. Создать скрипт. Да, даже если вы берете на работу опытного менеджера, ему потребуется скрипт, иначе вы столкнетесь с неприятными последствиями стиля работы “я художник — я так вижу”.
  4. Совместно с маркетингом подготовить CJM, клиентский путь от первого касания до завершения сделки (когда клиент получит то, за что заплатил), и анализ целевой аудитории. Будущий менеджер должен понимать, что было с лидом до его работы и что будет с клиентом после, можно ли что-то допродать и как уместнее это сделать.
  5. Внедрить и настроить CRM, чтобы в дальнейшем можно было использовать ее для сбора аналитических данных. Лучше заранее подготовить себе почву для контроля работы сотрудников и принятия уверенных решений. Конечно же, для правильного использования CRM вашим сотрудникам необходима будет инструкция.
  6. Подключить телефонию/мессенджер для безопасности и фиксации диалогов. Все контакты с с вашей базой должны осуществляться только через ваши каналы коммуникации, чтобы лиды остались с вами после увольнения менеджера и вы могли контролировать и анализировать качество общения, использовать работающие фишки в дальнейшем.
  7. Разработать первичное обучение для новых сотрудников. Чтобы оперативно погрузить их в особенности продукта, клиентов, стандартов работы.
7 шагов для создания отдела продаж с нуля

Продажи можно запускать. При этом важно помнить, что отдел не будет корректно функционировать и развиваться самостоятельно, он требует внимания. Все выше перечисленные шаги помогают не тушить пожары, а работать в более эффективном и спокойном формате с прогнозируемым результатом и прозрачностью.

Все эти пункты требуют времени, обычно это время в новом бизнесе нужно еще и на продвижение, и на доработку продукта, и на юридические, бухгалтерские моменты. Для экономии вашего времени есть мы, наши опыт и экспертиза в формате консалтинга или дополнительных рук в вашем бизнесе

Хорошие новости: у ROP’S есть 👉🏻сайт, где вас ждет небольшая игра и возможность оставить заявку.

Начать дискуссию