Сначала давайте поймем, что вообще такое «бесполезная работа». Я бы охарактеризовал это как действие, которое приводит к утилизации ресурса сотрудников (они что-то делают), но не дает никакой ценности. Это как утром копать яму, а вечером - закапывать.
По какой причине она присходит? А вот это интересно, потому что таких причин всегда несколько.
Первая, сотрудники тунеядцы. Они выполняют поставленную вами задачу за 15 мин., а дальше не спешат об этом говорить и занимаются чем-то для себя.
Как бороться? Увольнять нафиг, но это будет очень сложно, потому что такие тунеядцы занимаются этой деятельностью крайне тонко. Еще можно садиться и искать их персональную мотивацию. Нужно найти задачи, которые им действительно нравится делать.
Вторая, и это классическая причина - они задачу не поняли и сделали не то. С этим бороться только обратной связью при постановке задачи и тратить время на обсуждение, чтобы все понимали что нужно сделать.
Наконец третья, в процессе выполнения задачи меняются вводные и приходится начинать все сначала. Это полностью вина руководителя, который не учел такой риск и дал выполнять этап задачи раньше срока.
Как лечить? Определять все вводные и грузить задачами только после окончательных договоренностей о том, что должно быть в итоге.
Теперь пример.