Как часто нужно проводить тренинги для сотрудников?

Конечно, все индивидуально и зависит от многих факторов: опыт сотрудников, разнообразие задач, рост компании, потребность, желание, наличие бюджета и пр.

В среднем, компании заказывают тренинги 1-2 раза в год. Обычно это тренинг продаж и тренинг на Командообразование. Они хорошо дополняют друг друга, повышают экспертность, мотивацию, улучшают психологический климат, оптимизируют работу команды.

Популярностью пользуются и тренинги по Тайм-менеджменту и стрессоустойчивости (например, Тренинг «Результативные переговоры»). В общем, все soft skills.

Обучение в компании проходят разные отделы. Например, продавцы тренинги по продажам, руководители – тренинги для руководителей. Совместный тренинг на Командообразование обычно заказывают в начале или конце года или совмещают с корпоративными мероприятиями.

Регулярность обучения влияет на результат. Чем более логично выстроена система обучения, тем больше пользы это принесет сотрудникам. Обычно системой обучения занимаются hr специалисты или отдел обучения и развития, но если компания небольшая, то его планирует сам руководитель. Заказчик вместе с бизнес-тренером анализирует необходимые компетенции, которые нужны сотрудникам и подбирают удобный формат обучения, темы.

Я сталкивалась с тем, что сами сотрудники могут отбирать темы для обучения, например, методом голосования.

В одной компании, с которой я недавно работала, сотрудники сами предлагали темы и даже оплачивали 30% стоимости.

Как правило и руководители и сами сотрудники понимают необходимость постоянного обучения и развития. Рынок стал очень конкурентным во всех сферах и если ты не лучший, значит с рынка ты скоро уйдешь. Это многие понимают.

Что делать, если сотрудники не хотят учиться?

Так бывает. Обычно это встречается у сотрудников с большим опытом работы. Они считают себя первоклассными специалистами и считают, что учиться больше нечему.

Таким сотрудникам можно указать на их просчеты и недоработки, обратив внимание на то, что они знают далеко не все и что можно выполнять работу лучше. Также нужно выбрать интерактивную программу, где участники будут выступать как эксперты, делиться опытом, обсуждать и предлагать идеи, делать упражнения, решать кейсы. Конечно, нужно выбрать опытного бизнес-тренера. Другого “съедят”.

Сколько времени стоит заложить на обучение?

Я рекомендую проводить однодневные тренинги, где мало теории, но много практики. На два дня не всегда есть возможность оторвать персонал от работы. Также программу можно разделить на 3 и 3 часа, например, в разные дни, чтобы материал лучше усвоился.

Для удаленных команд можно проводить вебинары и онлайн дискуссии. Это желательно делать регулярно. Или курсом (3-4 вебинара) или поддерживающий формат – раз в квартал.

В каждом случае продолжительность и формат обучения подбирается индивидуально.

Вместо вывода:Тренинги стали неотъемлемой частью развития и роста компаний. Они помогают повысить квалификацию сотрудников и улучшить командное взаимодействие. Регулярное обучение положительно влияет на результаты работы, поэтому тренинги рекомендуется проводить 1-2 раза в год или по мере необходимости.Для обучения стоит подобрать удобный формат и продолжительность, выбрать необходимые темы и опытного тренера. Обучение можно проводить в офисе или в арендуемом помещении.

Чтобы подобрать оптимальную программу обучения ваших сотрудников, позвоните мне, я пришлю ее на согласование в этот же день.

Бизнес-тренер Ольга Костюхина. Опыт работы – 15 лет.

Начать дискуссию