Чему мы научились за три недели проведения онлайн-марафона про рост продуктов

Уже третий год наша команда делает крупнейшую в СНГ конференцию про рост продуктов — Epic Growth Conference. В статье рассказываем о нашем кейсе перехода из офлайна в онлайн и о том, как мы переизобрели новый для нас формат.

Чему мы научились за три недели проведения онлайн-марафона про рост продуктов

Что хотели сделать до того, как офлайн начал рушится

Изначально мы придумали концепцию Epic Growth Summit как образовательного продукта в формате blended. Blended — это комбинация ивента одновременно в онлайн и офлайн форматах. Идея была в том, чтобы собрать комьюнити и смотреть онлайн-доклады вместе, обсуждать их в группах и делиться опытом. То есть образование в «групповой динамике» через комьюнити единомышленников — людей, которые занимаются развитием IT-продуктов. «Офлайн» мы также приправили воркшопами и практикой, как дополнительный мотиватор не пропускать встречи.

Как тестировали гипотезу

Начали с того, что провели MVP-мероприятие в задуманном нами blended-формате — Epic Growth Live. На такое решение нас вдохновил автор курсов CustDev Ваня Замесин. Он помогал нам советами, как эффективнее всего протестировать гипотезу.

Мы быстро собрали программу с онлайн-спикерами и одним воркшопом. За три дня продали 110 билетов через пост в нашем Telegram-канале. Собрали обратную связь от участников и провели серию кастдев-интервью. Поняли, что у концепции есть все шансы взлететь. Решили масштабировать — и провести полноценное мероприятие на три недели и восемь blended-встреч.

Переход из офлайна в онлайн

Офлайна по всем нам известной причине не случилось. Но каким-то чудом в этот раз мы решили поставить ставку именно на онлайн, хотя до этого непрерывно делали пять офлайн конференций.

Epic Growth Summit уже был заточен под онлайн-формат: были участники с онлайн-билетами, выступления спикеров также предполагались в онлайне. Поэтому офлайн-воркшопы мы просто перенесли до лучших времен. Интересно также то, что участники с blended билетами не начали массово сдавать билеты, а вместе с нами адаптировались под новую реальность.

С какими проблемами столкнулись

Люди в процессе не понимали, что это такой за blended-формат. Непривычный и сложный. Билеты продавались не так хорошо, как мы хотели. После десятка интервью с пользователями по уже запущенному продукту (лол) мы решили поменять название и упаковку на онлайн-конференцию. Конверсия в покупку увеличилась.

Онлайн-контент и онлайн-спикеры

В онлайн спикеров приглашать легче, чем в офлайн. В программе саммита – 30 докладов и спикеры из самых разных уголков мира: Лондон, Вильнюс, Пермь, Нью-Йорк и так далее. Организовать всех в офлайне в разы сложнее, чем сделать это в онлайне. К тому же ценность от международного контента только возрастает.

Чтобы добыть больше пользы для участников саммита, мы заключили партнерство с зарубежной конференцией из Сан-Франциско Growth Marketing Conference. Договорились о партнерстве с организаторами и выбрали десять докладов от топовых компаний, таких как Amplitude, Airtable, pWc и других продуктов Кремниевой долины. К каждому докладу подготовили русские субтитры.

Чему мы научились за три недели проведения онлайн-марафона про рост продуктов

Всех спикеров мы просили прислать уже записанные доклады, которые транслируем в прямом эфире. Почему так:

  1. Так мы снижаем технические риски, если вдруг у спикера отключился интернет или плохой звук дома или же он подключается на доклад из машины, так как дома дела семейные.
  2. Так мы страхуем себя. Даже если спикер пропал и не выходит на связь (да и такое бывает), контент у нас уже есть.
  3. Есть очень заинтересованные докладчики, которые хотят проявить креативность и использовать свое видео для укрепления self-brand.
Михаил Цвик, senior Product Manager Wheely (ex-Revolut), докладчик Epic Growth Summit
Михаил Цвик, senior Product Manager Wheely (ex-Revolut), докладчик Epic Growth Summit

Как перенесли «групповую динамику» и нетворкинг в онлайн

Для проведения онлайн-конференции выбрали план Zoom Pro и доплатили за опцию Webinar (500 участников), которая обошлась в $140. Из плюсов плана: организованный процесс, никто не может вмешаться в трансляцию и случайным образом помешать.

Например, если участник хочет прокомментировать доклад, он виртуально поднимает руку и задает вопрос, как на конференции. Из плюсов есть еще формат опросов и чатика. Из минусов, наверное, только то, что план можно выбрать либо на 100, либо сразу на 500 человек, что стоит намного дороже.

Воссоздать интерактив в онлайне оказалось довольно сложной задачей. Что сделали мы:

  • Q&A. После трансляции спикер подключается на Q&A-сессию и отвечает на все вопросы по докладу. Мотивацию вовлеченности мы поддерживали партнерскими подарками (например, профессиональными образовательными курсами), и это работает.
  • Комната для кулуарного общения. Каждый спикер после доклада уходит в так называемый параллельный поток. По реализации это обычная конфа в Zoom. И заинтересованные участники могли в кулуарном формате задать свои вопросы, а после подключиться снова к главному потоку.

Особенно мне понравилось, как реализована механика «кулуара». Знаете, на офлайн-ивентах говорят: обсудим это в кулуарах. Здесь было точно так же: довольно быстро после доклада стало понятно, что есть несколько человек, которые готовы поймать меня в кулуаре — и для этого в ту же секунду появилась ссылка на отдельный поток в Zoom.

В наше время как раз важно правильно перенести офлайн-опыт в онлайн, и организаторы с этим прекрасно справились.

Василий Сабиров, Head of Analytics devtodev, докладчик Epic Growth Summit
  • Обсуждения с модератором. После зарубежных докладов партнерской конференции, мы делали открытое неформальное общение с модераторами-экспертами. Например, по теме growth hacking — мы пригласили Дениса Мартынцева СEO Grow Horse, по теме ИИ — Максима Годзи, CEO Retentioneering. То есть в каждой релевантной теме был модератор, который мог поделиться экспертной оценкой и ответить на волнующие вопросы.

Я не стеснялся и задавал вопросы, участвовал в обсуждениях и поэтому вынес максимум идей для роста своего стартапа.

Алексей Лахно, CEO ArtiTalk, участник Epic Growth SUMMIT
  • Открытая таблица для нетворкинга. Все участники саммита заполняют вот такую таблицу (предпросмотр) и могут мэтчиться с полезными для себя людьми. По нашему опыту многочисленных конференций, такой формат таблички в Excel работает лучше, чем любое приложение для нетворкинга.
  • Закрытый чат в Telegram. Классика.
  • Онлайн-афтерпати. Общение, которое раньше происходило в курилках, кофе-поинтах, на вечеринке, мы перенесли в онлайн-пространство SpatialChat. Очень залипательная нетворкинг-штука, которую сделали ребята FunCorp. Онлайн-курилка, где можно разбиваться на группы и болтать о своем.

Вот как выглядит онлайн-курилка в SpatialChat

Чему мы научились за три недели проведения онлайн-марафона про рост продуктов

По факту это, конечно, пока далеко от нормального полноценного нетворкинга. Например, таблицу нетворкинга пока попробовали не все. Обсуждали доклады тоже не все, только самые мотивированные участники.

От других участников прилетают инсайты вроде «устал от зума», «скоро стану зумофобом», «не хватило офлайн-общения». Нетворкинг в онлайне — самая большая зона роста. Думаем, что еще пару месяцев в карантине, и люди научатся вполне себе нетворкаться в онлайне. Ну а мы будем дальше качать эту составляющую.

Как расти дальше и приносить результат

Раньше каждую конференцию нам приходилось собирать заново. Заново искать спикеров, площадку и так далее. Офлайн сложно масштабируется. С онлайном иначе. Новая реальность подтолкнула нас использовать концепцию sustainable content (которую, кстати, мы узнали из доклада SEMrush на саммите!). Суть в том, что контент можно переиспользовать снова и снова, и получать результат.

Мы запустили второй поток Epic Growth Summit, который на 50% состоит из лучших докладов первого потока и 50% новых докладов. Благодаря новым докладам мы пересобрали программу и построили структуру по дням:

  • Продуктовый маркетинг.
  • Продуктовая аналитика.
  • Продуктовый контент.
  • Привлечение платных пользователей (+ Q&A со спикером из Tesla).
  • Монетизация и рост выручки.
  • Маркетинговая аналитика.
  • Развитие софт-скиллов.
  • Bonus трек — продуктовые стратегии и подходы. В бонус трек перенесли большинство англоязычных докладов.

Epic Growth Summit переупаковали в онлайн-марафон. Кажется, это то, на что действительно похожа механика саммита — мы собираемся с участниками и вместе смотрим онлайн-кейсы в течение восьми насыщенных дней. Участники обмениваются опытом в комьюнити и достают полезные для своих продуктов практики роста.

2020
реклама
разместить
8 комментариев

Спасибо за материал — очень полезно! 
Вопрос: как мотивировали спикеров на запись контента и как убеждались в том, что записи действительно качественные? Помогали ли вы спикерам как-то? 

2

Спасибо! Рада, что статья оказалась для вас полезной:)
Да, с каждым спикером мы проводим по несколько прогонов доклада. Помогаем со структурой и вытаскиваем самое полезное. Поэтому мы уверены, что запись доклада будет качественной. 
По поводу мотивации, здесь более персонализированный подход. Например, мы предлагаем продвижение докладчика на профессиональную аудиторию. Это помогает спикеру укрепить собственный бренд или закрыть такие цели, как поиск кандидата в команду. 

1

Ну вот, никто не отвечает. Эх. :( 

Отличное мероприятие получилось, делайте еще :) 

2

Доклад Михаила оказался самым интересным и полезным

2

Ольга, можно подробнее про комьюнити? Где вы его ведёте и как работаете с участниками?