Курс на расширение или Как мы работаем с ассортиментом

Меня зовут Сергей Вихарев, я - руководитель компании PardLogistic. Мы являемся частью крупного производственного холдинга, его цифровым дистрибьютором и строим маркетплейс People&Home.

Для всех, кому интересно узнать, как вывести бизнес в онлайн, или стать партнером P&H, я продолжаю рассказывать о нашей работе.

Сегодня поговорим о том, как P&H расширяет ассортимент товаров.

Процесс это разноплановый и достаточно трудоемкий, требующий четкого алгоритма действий.

Сначала мы утвердили ассортиментную стратегию,расписали группы товаров, затем поделили их на подгруппы и только потом на товарные категории.

Затем мы нарисовали подробную дорожную карту с учетом сезонности и поисковых запросов, в результате сформулировав приоритеты, когда и какие группы товаров мы хотели бы видеть на маркетплейсе.⠀

После этого мы перешли к настройке и запуску таргетированной рекламы в соцсетях с целью привлечения продавцов на P&H. Важно, что наши офферы составлены с учетом сезонности - то есть в приоритет поставлены те группы товаров, которые чаще всего люди покупают в апреле.

Также чтобы привлечь продавцов для сотрудничества, мы запустили холодные обзвоны. Как это происходит?

Из открытых источников мы формируем базу производителей, которых обзванивают наши клиент-менеджеры по скриптам. По четкому алгоритму они выходят на ЛПР, делают презентацию нашего продукта и назначают время для онлайн-переговоров. Презентацию мы отправляем заранее, чтобы производители и дистрибьюторы могли ознакомиться и задать интересующие их вопросы.

В ходе переговоров мы рассказываем, кто мы, как появился маркетплейс и какие сервисы мы можем предложить для дигитализации бизнеса. Важно! На этом этапе мы анализируем клиента, смотрим, есть ли у него сайт, какие каналы продаж задействованы, чтобы иметь представление как представлен в онлайне.

После всех переговоров в зависимости от выбранной схемы сотрудничества, мы подписываем договор и подключаем продукцию к P&H.

Как видите, самые активные способы привлечения продавцов, а, значит, и расширения ассортимента представленных товаров, - это интернет маркетинг и активный прозвон по базе. Также к нам обращаются те, кто уже хорошо нас знает, или через так называемое "сарафанное радио".

Каким образом, мы подключаем производителей к нашей диджитал-платформе и с какими сложностями сталкиваемся, я расскажу в следующей публикации. А пока, буду рад ответить на ваши вопросы.

22
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Попробую рассказать в отдельном посте. Если уточните вопрос, коротко тут отвечу. У нас по несколько  схем в трех группах логистических процессов: 
- складские процессы
- процессы обработки и отправки заказов
- процессы доставки
- процессы возвратной логистики
- процессы взаимодействия с поставщиками

Ответить