«Бизнесмен — это робот, который постоянно думает о работе» — основатель Askona, Владимир Седов, о правильном построении личной и бизнес стратегии

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«Бизнесмен — это робот, который постоянно думает о работе» — основатель Askona, Владимир Седов, о правильном построении личной и бизнес стратегии

Про гостя

Владимир Седов — предприниматель, визионер, основатель Askona Life Group и Доброграда — первого города в России, который создается на частные инвестиции.

В подкасте мы поговорили о построении личной и бизнес стратегии и о том, может ли успешный предприниматель быть также успешен в семье. Ниже — несколько интересных мыслей из выпуска.

Что бы изменили в прошлом

Ничего. Я вовремя задал себе вопрос: «Что есть помимо развития бизнеса?» Мне очень повезло, многие задумываются об этом позже, когда стратегия бизнеса ушла дальше, чем личная: в конце своего жизненного рабочего пути ты хотел бы быть на покое и ничего не делать, но бизнес-стратегию ты разгонял таким образом, что теперь работаешь на износ.

Поэтому личная и бизнес-стратегия должны быть синхронизированы. Если это не так, то на каком-то этапе жизни возникает трагедия.

Личная стратегия: как она работает и из чего состоит

Своя личная стратегия — это не тактика. Это не то, чем ты хочешь заниматься в ближайшее время. Стратегию можно назвать красной горкой: когда человек выходит на свой пик того, что он достиг. Пик физический и эмоциональный.

Мужчина складывается в районе 55 лет, он никогда не будет более энергичным после этого возраста. Да, он будет более мудрым, но желания сделать что-то глобальное уже не появится. Это и есть красная горка.

Владимир Седов объяснил, как определить для себя стратегию:

Личная стратегия не только про тебя, но и про людей, которые тебе близки. Поэтому идеальный вариант личной стратегии — представить себя в возрасте 55 лет. Это сложно, но нужно попробовать описать себя и свое ближайшее окружение, которое бы позволило тебе быть счастливым. А дальше начинаешь «набирать» формулу, что такое быть счастливым.

Как заработать бизнесмену

По-настоящему деньги зарабатываются не на операционном бизнесе, а на его продаже. Вырастить такую компанию, которую можно продать — это высший пилотаж. Операционно ты никогда не будешь богат, потому что весь доход от операционной деятельности нормальный бизнесмен инвестирует опять в бизнес. В результате компания богатая, а акционер — нет. Только при продаже бизнеса акционер может стать богатым человеком.

Почему в семейном плане предприниматели не успешны

В семейном плане предприниматели, как правило, не успешны. Причина простая: для того, чтобы вырос бизнес, в него нужно инвестировать деньги.

Для того, чтобы в семье все было хорошо, в нее нужно инвестировать время. А бизнесмен — это робот, который постоянно думает о работе. Даже когда он гуляет в парке с ребенком — голова продолжает работать.

В каком возрасте нужно уходить из бизнеса

У меня была безвыходная ситуация: я понимал, что недостаточно уделяю времени семье — это стресс. Получался стресс на работе и стресс в семье. Поэтому когда мне исполнилось 45 лет, я принял решение, что в 50 лет уйду из операционки. Я считаю, что на первом уровне операционного менеджмента должен стоять человек, который имеет возраст 35-50. Потому что до 50 стремления к риску превышает опыт, а после 50 опыт превышает желания рисковать.

Что не так с опытом молодых специалистов

Очень часто приходится беседовать с 27-летними. Когда начинаешь у них спрашивать, что они сделал в свой промежуток жизни, ребята много всего перечисляют. Но я всегда отвечаю так: «Возьми лист бумаги, поставь точку и давай попробуем положить образно на сетку диаграмму. Смотри, как это выглядит графически, ты просто ходил в разные концы, то есть ты не капитализировал предыдущий опыт и просто умножил на ноль».

Карта рисков: зачем она нужна бизнесмену и компании

Карта рисков — основной путеводитель в принятие решений. Бизнес можно развивать, схватывая все возможности. А можно развивать как преодоление тех рисков, которые мы видим на горизонте. Например: если сейчас посадить любого бизнесмена и спросить, что является в данный момент риском номер один? Он ответит, что отсутствие людей. Это не только про работников, но и про покупателей. В таком случае нужно выходить на другие рынки. Карта рисков — это публичный документ. На нее смотришь не только ты, но и вся компания. В этом случае все осознают, почему и что мы делаем.

Чем отличаются публичные компании от семейных

Владимир Седов делит компании на публичные и семейные. Публичные — это компании, акции которых торгуются на публичных фондовых биржах. Семейными компаниями бизнесмен называет те, у которых внутренний процесс взаимодействия происходит через «семейную» иерархию — взаимоуважение между сотрудниками. Такие компании, как правило, относятся к категории небольших бизнесов, примерно до 50 млн долларов.

Если компания потенциально становится открыто-рыночная, в этом случае культура управления компанией должна быть готова к тому, что будут постоянно приходить новые люди. В этом случае монархическая пирамидальная структура управления обречена.

Семейная компания: здесь ответ в названии — семья. Есть родитель, а есть дети и внуки. Между ними отношения выстраиваются одинаково. Тут вопрос только глубины и методологии.

Аскона выстраивалась и на сегодняшний день ведет себя как семейная компания. Есть корпоративная культура, а культурный код — семейный. Поэтому я к топ-менеджменту отношусь как к детям. Они своим подчиненным стараются быть отцами. Здесь создается родительская иерархия, уважают не того отца, кто дал по башке, а того, кто дал по башке и объяснил за что.

Что хотелось бы в будущем для Askona

Мне точно хотелось бы, чтобы компания и команда попали в хорошие руки. Мне без разницы в какие — в семейные или публичные. Было бы всего обиднее, если бы компания потеряла внутренний дух команды. Я человек-эгоист, поэтому прокатился с ветерком, было здорово, а что будет дальше мне без разницы.

Почему вернулся в бизнес после ухода

Владимир Седов посвятил «Асконе» 25 лет. Однако в 2010 году он вышел из бизнеса, распродав по частям ранее 100-процентный пакет компании шведскому гиганту Hilding Anders Group. Через несколько лет Владимир снова пришел в бизнес. В подкасте он рассказал, что стало причиной возвращения:

Это было заблуждение. Я не знаю, как в других профессиях, но предприниматели такие же, как политики, которые мечтают умереть на кресле, или артисты, которые стараются умереть на сцене. Бизнесмен — это навсегда. Где-то через месяцев восемь, как я ушел, то почувствовал, что тупею. Поэтому я вернулся обратно. Больше я таких попыток делать не буду. Это дорога в никуда.

Сейчас вырученные средства предприниматель тратит на социальные проекты, в числе которых и город Доброград.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Николай Картозия, генеральный директор и продюсер телеканала «Пятница»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Сергей Орлов и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

2121
реклама
разместить
2 комментария

А бизнесмен — это робот, который постоянно думает о работе. Даже когда он гуляет в парке с ребенком — голова продолжает работать.- грустно, но не у всех так.Работа не должна быть всей жизнью

1