Управление временем. Советы руководителю, кратко

Управление временем. Советы руководителю, кратко

Нехватка времени – данность вашего образа жизни как руководителя. У вас очень много дел, забот и Вы даже начинаете подозревать, что начали жить на работе, жить работой. Если пролема нехватки времени актуальна, то пора активизировать тайм-менеджмент.

Что такое тайм-менеджмент для руководителя:

  • Ставить правильные цели и каскадировать в свои подразделения
  • Выстраивать точную систему координат для команды
  • Организовать работу подчиненных (их тайм-менеджмент) — чтобы они успевали выполнять свои функции не «умирая на работе»
  • Соблюдать режим дня, чтобы быть в рабочее время в хорошем тонусе.

Как реализовать это все? Для начала следует поговорить о действиях: расстановка приоритетов, постановка и каскадирование целей, чувство времени и планирование дел.

Теперь о каждом немного подробнее:

Расстановка приоритетов.

Важно определить, от каких задач, которые Вы выполняете сейчас – получаете наибольший результат. Руководителям и собственникам особенно важно знать: для успеха не нужно делать все дела, нужно делать лишь те, что приносят результаты и доход.

Постановка и каскадирование целей.

Чтобы достичь результата, нужно поставить четкую, измеряемую цель. Определите необходимые задачи, которые нужно выполнить, для достижения цели. Распределите финансовые и человеческие ресурсы, которые необходимы для выполнения задач и достижения цели. Затем закрепляйте за каждым сотрудником задачи и зону ответственности.

Лайфхак: при распределении задач, помните – человек обычно не любит выполнять чужие цели, а если Вы простроите нить от целей сотрудника до Вашей цели, то на задачу уйдет меньше времени.

Чувство времени.

Чувство времени — это некий внутренний голос, который подсказывает, сколько времени уйдет на то или иное дело. Доехать до работы — 40 минут, попить чая — 10 минут. Однако стоит заметить, что чувство времени это как раз таки чувство, а не сознательный подсчет.

Чувство времени есть абсолютно у всех людей, но у каждого, в своей степени. Это навык и его можно развивать. Есть простые механики по развитию чувства времени, о них рассказывается в курсе “Тайм-менеджмент для первых лиц”. Развитие этого чувства очень быстро даст отдачу в виде лучшей организованности вашего времени. Это почти как управленческая интуиция, только со временем.

Планирование дел.

Планирование рабочего дня и процессов необходимо для бизнеса, как план по постройке дома. Если плана нет, сначала привезут черепицу, потом начнут делать фундамент. Когда сделают фундамент, окажется что еще нет материала для стен. Пока сделают стены — сгниет черепица. Потом выяснится, что к фундаменту забыли подвести канализацию и так далее.

Планирование времени руководителей может быть жестким и гибким. Жесткое — наметить четкий план, где каждое дело выполняется в определенное время, как расписание.

Гибкое — наметить список дел, но выполнять их тогда, когда это актуально, то есть учитывать условия и ориентироваться на свое состояние.

Начните планировать свои дела. Так Вы освободите себе большое количество времени и обеспечите выполнение самых главных и важных задач.

В тайм-менеджменте есть множество техник, которые помогают уставать меньше и успевать больше. Мы передали все нужные инструменты тайм-менеджмента руководителя в курсе “Тайм-менеджмент для первых лиц”.

Успевайте больше, уставайте меньше, достигайте целей.

66
2 комментария

Очень поверхностная статья.

1
Ответить

Зато две ссылки на онлайн-курс, больше я думаю от нее не требовалось :)

1
Ответить