Один в офисе. Часть первая, надеюсь, последняя

Всем привет! Меня зовут Алексей, и я продолжаю ездить в офис.

Да, я прочитал уже кучу статей, как важно и круто работать из дома. Конечно же, прочитал и о том, что Zoom помогает проводить совещания удаленно, Trello – планировать задачи , а еще какой-то сервис – делать полезную зарядку по утрам.

Но я езжу в офис. И когда еду, вижу других людей, которые тоже спешат на работу. Нас мало, но мы есть! И сегодня поделюсь в этой статье, чем занимаюсь и что помогает мне в ежедневных делах.

Зачем я езжу в офис

Я – инженер группы АХО в российской ИТ-компании Naumen. Я тот самый парень, который чинит мелкие поломки мебели, организовывает переезды между кабинетами, решает проблемы с кондиционерами и делает много другой важной, но не всегда заметной работы. Вернее, делал.

Когда все разъехались по домам, я тоже поехал. Но вскоре выяснилось, что некоторые офисные задачи нельзя решить через Zoom. К тому же у нас в компании ценится сервисный подход. Это значит, что я не просто хожу на работу, а предоставляю бизнесу услуги и стремлюсь сделать так, чтобы все были довольны их качеством. Это как классный отель, где удовлетворят любую вашу просьбу в течение пяти минут, стоит только позвонить. Вот и я так же, только мне не звонят, а отправляют заявки в сервис деск.

Список моих заявок в сервис деск на период, когда все дома, а я в офисе

Итак, зачем нужен я, когда, казалось бы, все сидят по домам, а офис закрыт:

  • Мебель и техника. Когда объявили каникулы, все ринулись по домам, прихватив под мышку ноутбук. А потом вдруг выяснилось, что кто-то не может без любимого офисного кресла, кому-то необходим монитор в 20 дюймов, а кто-то забыл блокнот с важной информацией. Таких доставок за месяц я сделал уже больше тридцати.
  • Цветы. Раньше за ними следили сотрудники, теперь я. Поливать приходится в среднем 30 горшков за день. Благо не каждое растение требует ежедневного ухода. А еще кормлю рыбок в аквариуме, который стоит у сотрудника прямо в кабинете. Я уже всем рыбкам дал свои имена 😏.
  • Документы. Договоры, акты и счета остались в офисе. Почему-то именно сейчас они оказались очень нужны, поэтому периодически мне приходится делать сканы и направлять их менеджерам.

И еще, конечно, на мне куча мелкого ремонта и не очень мелкого. Когда офис пуст, очень удобно закрыть все «висяки» по этой теме, т.к. не нужно за месяц согласовывать время, которое удобно всем сотрудникам кабинета, чтобы заменить, к примеру, треснувшую на полу плитку.

Мои новые подопечные, о которых забочусь в пустынном офисе, не привыкли фотографироваться и попрятались

Что мне помогает

С чего начинается мой день? Конечно же, с мысли о том, что однажды это все закончится и больше не придется ежедневно ощущать себя героем фильма «Я – легенда». Сразу после этой «медитации» быстро изучаю список задач. В моем случае не нужен никакой to-do лист или напоминания от Siri. Все, что мне необходимо сделать, доступно прямо в мобильном приложении сервис деска.

В среднем за день успеваю выполнить около 10 задач . Бывает и меньше, тогда уезжаю домой пораньше. Это тот самый случай, когда уже не особо радуешься таким вещам.

Например, сегодня покормил рыбок, оформил доставку принтера, начал делать ремонт в новом помещении и, конечно же, не покладая рук поливал цветы.

Самое главное – мне не нужно устраивать танцы с бубном, чтобы отчитаться о том, что работа выполнена, а рыбки накормлены. Прямо в заявке оставляю фотоотчет или видео.

Кстати, очень выручает еще одно полезное «изобретение». Еще до апокалипсиса с пандемией мы с айтишниками развесили по офису QR-коды. С их помощью сотрудники прямо на месте могли регистрировать заявки в АХО, то есть мне. Сейчас, конечно, актуальность пропала. А до этого времени, когда сломался стул в переговорке или дверной замок, коллеги создавали задачу на ремонт практически в один клик. Надеюсь, такой способ вскоре снова пригодится...

Ну просто красота!

Именно на карантине более четко осознал ценность мобильного приложения. Раньше сотрудники компании нередко приходили ко мне ногами и просили что-то сделать. Часто я был занят другими делами, и не было возможности отвлечься. Потом на такие просьбы приходилось тратить время и фиксировать их в сервис деске, параллельно перезванивая человеку и уточняя детали. В суматохе я забывал о таких просьбах и, понятное дело, ситуации бывали неприятные.

Когда все на самоизоляции, поймать меня в коридоре никто не может, поэтому заявки все создают через сервис деск. Теперь в разы проще планировать день, и даже вал заявок разбираю быстрее. Уже не знаю, как там на уровне компании видна моя эффективность, но сам для себя чувствую улучшения. Кстати, мы пользуемся своим же сервис деском.

Один из миллиона

Что помогает мне еще

Не могу похвастаться кучей интересных приблуд для работы, про которые вы еще не слышали. Я тоже активно пользуюсь Zoom, но и Skype никуда не пропал. Многие в компании до сих пор его почитают, поэтому деваться некуда: созваниваемся и там, и там.

Зумовские созвоны – уже привычный способ для общения по работе

Также в какой-то момент ощутил, что жизнь стала более однообразной, потому что теперь формат «работа-дом» разбавить сложнее. Понял это, когда в очередной раз поливал цветы в одном из кабинетов и был уверен, что делал тоже самое вчера. Но горшок был уж слишком сухой, и я прикинул, что не заходил сюда уже больше двух дней, хотя в заявке меня просили поливать ежедневно. В итоге я дополнительно стал вести дневник, где фиксирую простым списком все, что сделал за сегодня.

Список дел, где чекаю, что успел, а что нет

Пользуюсь Notion, хотя уверен есть 100500 инструментов для выполнения подобной задачи. Мне нравится их интерфейс и куча темплейтов под все что угодно, так что пока я с ними. Кстати, с цветами все в порядке.

Еще в компании я отвечаю за планировку помещений, организую пространство и переезды. Поэтому мой верный спутник – MS Project. Всегда удалял его первым делом при установке офисного пакета, а теперь для меня это решение номер один. Ничего не нашел удобнее для планирования переезда отдела или тем более департамента

Все отдельные этапы работ распланированы и у меня под контролем

Ну и, конечно, Яндекс.Музыка… Отдельный кайф зайти в офис и, внимание, не снимая наушники, начать работать. Не надо ни с кем разговаривать, жать руку и перекидываться в лифте парой вежливых фраз с коллегами в тот самый момент, когда начинается припев Creep!

К итогам

Кажется, мне пока больше нечего рассказать. Несмотря на то, что я местами прорекламировал разные приложения, основная идея была не в этом. Пока писал, все пытался понять, зачем мне эта статья. Только ближе к концу понял, что мне не хватает общения и я очень соскучился по всем обитателям офиса. Поэтому пусть это будет просто моим общением с вами, невзирая на то, что диалога в таком формате явно не выйдет. Всем лучи добра и здоровья!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Irene K.

Алексей, спасибо за идею с QR-кодами - предложу реализовать у нас после майских праздников. 
Ответные лучи добра, здоровья и радости!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Поливать ежедневно растения в горшках  не инженерный подход, можно же организовать капельный полив, как сверху, так и снизу. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фёдоров

ха!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Надеюсь Вам доплачивают.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Samoilov

Конечно доплачивают.. такая реклама основного продукта компании 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сафронова

Завидую Вам))) Как мы радовались, когда нас посадили на удаленку. Но сейчас, спустя месяц удалённой работы, я все чаще думаю о своём офисе. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Думать о офисе.....ммм....скорее ....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ч
Автор

без людей в офисе прямо совсем тоскааа(

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demyanov

Так рыбки же есть!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда