Как открыть стартап в США, сидя на диване
Летом 2019 года мы зарегистрировали американский стартап Readlax, Inc. Для этого нам не понадобилось лететь в Америку. Мы все сделали онлайн, можно сказать, просто сидя на диване. Давайте разберем как это сделать с минимальными затратами времени и денег.
Три основных пункта при открытии стартапа в США:
- Зарегистрировать компанию.
- Получить EIN (налоговый идентификатор, Employer Identification Number).
- Открыть счет в американском банке.
Регистрация компании в США. Почему мы выбрали С-Incorporation.
В США существует два основных типа компаний:
- Корпорация (Corporation)
- Компания с ограниченной ответственностью (LLC).
Нам нужен первый тип, так как для стартапа предполагается привлечение инвестиций и работа с акционерами. Существует два основных типа корпораций: “S Corporation” и “C Corporation”. Основное отличие в том, как вы будете платить налоги и количестве акционеров.
Для случая с “C Corporation” вы будете платить двойной налог, первый как компания и второй как акционер - налог с дивидендов. Но есть большой плюс - неограниченное количество акционеров. Для “S Corporation” вы не платите налог на прибыль как компания, а только как акционер. Учредителями могут стать только налоговые резиденты (жители США). Еще одно ограничение - это не более 100 акционеров. Как видим в нашем случае идеальным решением для стартапа будет именно C Corporation.
Для стартапов самым популярным решением регистрации корпорации будет компания в штате Делавэр. Законы этого штата максимально защищают владельцев и акционеров корпорации. Инвесторы очень любят эту юрисдикцию. Как раз то, что нам нужно. С инвесторами проще вести разговор, когда у вас “C Corporation” в Делавэр. Меньше головной боли и проблем для начинающих стартаперов.
Когда мы проходили стартап школу в Y Combinator, нам порекомендовали Clerky, который предоставляет сервис по оформлению документов именно для стартапов. Y Combinator является топовым акселератором не только в Америке, но и во всем мире. Если они отправляют свои стартапы в Clerky для оформления документов, мы подумали почему бы и нам не воспользоваться. Тем более для всех участников стартап школы Clerky предлагают скидку. А попасть в школу можно теперь уже бесплатно. Набор проводят два раза в год. Зарегистрироваться можно по ссылке https://www.startupschool.org/.
Clerky предоставляет “Company Lifetime Package” пакет за 799 долларов. В этот пакет входит основной набор документов по регистрации корпорации (Delaware C-Corporation) в Делавэр и другие Post-corporation документы, которые будут нужны уже после открытия компании. Вы получаете личный онлайн кабинет, где будут храниться все корпоративные документы с вашей цифровой подписью. Очень удобно и громадная экономия на юристах. А они в Америке стоят очень дорого. Кончено же есть возможность сделать инкорпорацию самостоятельно, но если вы делаете это впервые, лучше довериться проверенным сервисам. Возможные проблемы с документами обойдутся вам намного дороже.
Для дальнейшей работы с налоговыми службами или другими американскими организациями лучше всего иметь американский адрес для получения корреспонденции. В нашем случае лучше всего подойдёт сервис почтовых адресов Virtualpostmail. У вас будет настоящий физический почтовый адрес, куда вы сможете получать документы не создавая никаких трудностей для американских организаций, служб или компаний. Стоит это удовольствие всего-навсего 15 долларов в месяц. При получении почты у вас будет два основных варианта дальнейших действий: переслать на ваш адрес за границей США или разрешить открыть конверт сотрудникам Virtualpostmail и отсканировать документы. Для последнего случая вам нужно предоставить разрешение оформленное по форме "U.S.P.S. 1583 Form" зарегистрированное нотариусом. Для решения этой проблемы мы нашли сервис виртуального нотариуса - Notarycam. Сам сервис и то, как он работает для нас было великим открытием. Вам нужен ноутбук с камерой и “ID" документ (паспорт, лучше “загран", или водительское удостоверение). Вам назначат видео звонок, во время которого сделают фото с открытым документом для подтверждения вашей личности. Подписанный американским нотариусом документ в течении пару часов будет готов.
Через пару дней у вас на сайте Clerky после того, как вы оплатили и заполнили несложную анкету, появится два основных документа о регистрации вашей корпорации “Action of Incorporator” и “Certification of incorporation”. Второй документ является свидетельством о регистрации компании. Самое простое сделано. Теперь идем дальше к EIN.
Получение EIN.
EIN можно получить бесплатно. Если у вас есть номер социального страхования в США (SSN) это можно сделать онлайн. Но в нашем случае так, как мы не имеем SSN, рассмотрим другие варианты:
- по факсу (Apply By FAX)
- по почте (Apply By Mail)
- по телефону (из-за границы) (Apply By Telephone International Applicants)
Более подробно о каждом из них можно прочесть на официальном сайте Налоговой службы https://www.irs.gov/ru/businesses/small-businesses-self-employed/how-to-apply-for-an-ein.
Самым оптимальным способом будет по факсу. Вам нужно скачать PDF форму SS-4 (https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fss4.pdf). Форма довольно сложная и мы не стали пробовать удачу на прочность и заплатили 95 долларов на сайте https://www.delawareinc.com/ourservices/obtain-tax-id-or-ein-for-delaware-company/). Там мы заполнили простенькую анкету. Этот сервис сам создаст форму и отправит по факсу. Вам через пару дней, возможно недель, уже придет документ с EIN на адрес, который вы зарегистрировали через Virtualpostmail в США. До этого на e-mail придет сгенерированная форма с номером EIN. Но лучше дождаться официального письма и тогда уже его использовать. Номер EIN очень важен. Без него вы не сможете открыть банковский счет и вести финансовую деятельность.
Счет в американском банке.
Открытие счета и интеграция с платежными системами пожалуй самый сложный этап, и наверное самый важный. Без банковского счета вы не можете ни принять какие либо платежи, ни подключить платежные системы для вашего стартапа, ни получить инвестиции.
Раньше считалось, что невозможно открыть банковский счет без посещения США. И мы уже начали копить деньги на билет в Нью-Йорк. Но в стартап школе нам порекомендовали на одном из их форумов пару решений. Сейчас эта проблему можно решить онлайн: через Мercury (Banking built for startups) или через Payoneer. Мы рекомендуем использовать Payoneer, потому что с Мercury могут быть трудности если у вас основатели с Украины или России.
После открытия банковского счета в Payoneer у вас будет вся необходимая информация для внедрения платежных систем на ваш сайт и работы стартапа. Мы используем платежную систему Stripe. Не можем рекомендовать другие сервисы потому, что работали только со Stripe. Решать вам, если найдете что-то получше, напишите в комментариях, нам будет полезно узнать про альтернативные платежные системы. В двух словах о Stripe. Довольно удобная система, много примеров программного кода у них на сайте для разных платформ и языков программирования. Мы интегрировали с Node/React. Думаю, это уже выбор для ваших разработчиков, но на самом деле интегрируется довольно просто. Система позволяет настроить разные подписки с разными триал периодами, скидками и купонами. Все что нужно для онлайн коммерции предусмотрено.
После подключения вашего банковского счета к платежной системе вы уже можете приступать к онлайн торговле и продавать свои товары или сервисы онлайн.
Бонус-рекомендация. Комфортным будет наличие американского телефонного номера, что будет очень удобным для общения с американскими резидентами. Дополнительно это повысит ваш статус как начинающему стартапу. Вам не нужно посещать Америку для получения номера, можно использовать сервис OpenPhone. Мы используем его уже больше года.
Спасибо за внимание, удачи вашей американской компании, удачных инвестиций и конечно же роста.
Александр Головатый, основатель Readlax, Inc. (Readlax provides online brain exercises and speed reading training)
Хорошая инструкция для разного вида фродеров и мошенников:-) Получается можно сделать американскую компанию на паспорт какого-нибудь русского бомжа, посадив его у ноутбука и приодев для нотариуса, потом подключить stripe и принимать платежи за какие-нибудь несуществующие товары.
Постсоветское мышление, как бы обмануть. Нужно менять мышление в долгосрочную прибыль, а не мелкое воровство. Ваш банковский счёт очень быстро закроют после первых же махинаций.
У меня ничего не закроют, я не занимаюсь подобным, просто обратил внимание на несовершенство системы, по которому можно, оставаясь считай анонимным, вести деятельность от имени стартапа с реальным адресом и ещё и принимать платежи через stripe. А насчёт советского мышления, вы, наверное, из тех, кто думает что все фродеры, кардеры и прочие мошенники - это озлобленные советским мышлением люди из постсоветского пространства, а на «святом» западе прыгают единороги на радуге?)
Ко-ко-ко_постсоветское_мышление_как_бы_обмануть :)
В штатах и проч более чем хватает и своих и мошенников и обманщиков и воров на всех уровнях( включая стартапы.. вроде того же Theranos ).
п.с: статья интересная, пусть в штатах и не планирую стартапы организовывать, но, все-таки, надо знать меру в поливании д.мом всего "постсоветского". Тем более, в необоснованном поливании.
Комментарий недоступен
Тоже интересно. Как раз слышал, что Stripe отказывает таким вот компаниям в сотрудничестве.
Подпишусь
В начале апреля тоже открывал аккаунт в Stripe - помучил техподдержку в чате, попросили скан паспорта и сказали вписать EIN полностью вместо SSN.
В общем как оказалось, SSN действительно указывать не нужно.
У основателя не нужно указывать страну проживания USA, а реальную.
В моем случае после этого вместо SSN попросил номер внутреннего ID.
Как же долго я ждал такой статьи. Большое, огромное, чудовищное спасибо!
Спасибо большое
А учредитель или соучредитель не должны быть гражданами сша?
нет
"Кончено же есть возможность"
)) Спасибо
Огромное спасибо автору! Начинаем этот марафон: компания-счет-деятельность. На многие вопросы получил ответы, осталось попробовать каждый шаг на себе.
Вам нужен идентификатор для американской налоговой "tax ID number" (Employer Identification Number or Social Security Number). Можно использовать EIN. По поводу каких либо ограничений или проблем по Date of birth я не припоминаю.
Комментарий недоступен
Указывали владельцев с адресом в Украине.
Также всем новоиспеченным "стартаперам" не помешает ознакомиться с этой поучительной иторией https://vc.ru/legal/8433-delaver-surprises
Сейчас автоматический штраф за 5472 форму уже $25К.
Сейчас решил привести в соответствие IRS filing requirements на C Corp. в 2017 году зарегал и больше никаких движений не было с ней. Попробую решить вопрос с 5472, по идее только 2017 году была единственная транзакция попадающая под необходимость ее заполнить. Расскажу потом об успехах.
Как зарегистрировали Stripe без SSN?
Указывали EIN
Там требуется и EIN и DOB + последние 4 цифры SSN
Требуется Тax ID, для компании это EIN. Помню точно не указывал SSN, потому что у меня его нету.
Да спасибо.
ITIN как физическое лицо, случайно не получали?
Не получал.
По телефону EIN быстрее, по факсу если не ошибаюсь в течении двух недель. Но нужно знать на хотя бы минимальном уровне разговорный Eng.
По телефону тяжело общаться было, плохо слышно, и барышня половину слов не полнимала, особенно когда нужно было свой адрес продиктовать)), решили по факсу
Да, есть такое. Но всегда можно - please repeat your question и конечно саму форму надо видеть ) Но зато номер получаешь, сразу после того как ответил на вопросы.
Payoneer позволяет выполнять "ACH debit" платежи со своего счета? Без них будет сложно оплачивать налоги в IRS.
В Mercury никаких проблем с открытием не было. Единственный минус - счет не хочет добавляться в PayPal - только карточку удалось добавить. А Payoneer'овский добавился без проблем (правда это было много лет назад).
PS: У Stripe, кстати, есть Stripe Atlas - как раз для "открыть стартап в США".
Кстати, удалось добавить счет Mercury в PayPal зайдя через американский VPN.
Без этого выдавало: "We're sorry. we're not able to process your request right now. please try again later."