Любой ли человек может работать с клиентами?
Как всегда, доносила босоножки до состояния опорок, и пришлось покупать новые. Зашла в небольшой магазинчик и стала выбирать обувь. Перемерила кучу пар: те красивые, но неудобные, эти удобные, но не красивые. Я застыла в раздумьях. Купить что-то надо, ведь мои старые босоножки практически развалились, но вот на чем остановиться?
Заметив мою нерешительность и искренне желая угодить клиенту, продавщица сказала: «Берите вот эти. Они хоть и невзрачные, но недорогие и очень удобные! В вашем-то возрасте можно уже позволить себе думать не о красоте, а об удобстве».
Думаю, излишне говорить, что босоножки я в этом магазине не купила.
Рассказала об этом случае коллегам и заметила, что хотя продавщица искренне хотела помочь, но полное отсутствие умения чувствовать и понимать клиента делает ее профнепригодной. Коллеги со мной не согласились. Они убеждены, что тренинг, коучинг и менторство могут сотворить чудо, что у этой работницы есть главное: желание помочь, а как именно работать с клиентами: что можно говорить, а что нельзя – это навык развиваемый.
На мой же взгляд, у этой продавщицы как раз нет главного: эмпатии и понимания другого человека. Она дружелюбна, хочет помочь – но она совершенно не чувствует клиента. Мы можем, конечно, научить ее не упоминать о возрасте. Но тогда она скажет что-нибудь типа: «вы знаете, а в этих туфлях совершенно не видно, что у вас кривые ноги»)) И тоже из лучших побуждений. К сожалению, я не один раз сталкивалась с подобными случаями по работе.
И вот у меня вопрос: все ли способны работать с людьми? А все ли способны работать учителями? Врачами? Мне кажется, что нет. А вы что думаете по этому поводу?
Если вас интересуют вопросы клиентского обслуживания, то вам сюда: