Интервью с CEO SIGMA messaging: Алексей Сергеев о перспективах рынка коммуникаций

"Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека."
"Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека."

В эксклюзивном интервью для нашей команды CEO SIGMA Messaging Алексей Сергеев рассказал о ключевых продуктах для бизнеса и поделился прогнозами относительно развития рынка коммуникаций.

Алексей Викторович, сфера мобильного маркетинга активно развивается, компаниям доступны десятки инструментов и решений для рассылок. Какой канал, по вашему мнению, сейчас наиболее востребован?

На сегодняшний день ключевые «игроки» рынка — это SMS и WhatsApp. Однако стоит отметить, что SMS — это прошлое. Настоящее и будущее — за мессенджерами, их функционалом и возможностями для развития бренда и коммуникации с аудиторией.

SMS ограничены в функционале: они не позволяют интерактивно взаимодействовать с аудиторией, что снижает конверсию и результаты. В итоге компании тратят время и бюджет на рассылки, которые не оправдывают ожиданий.

"Используй только то, что действительно работает."
"Используй только то, что действительно работает."

В рассылках SMS компании действительно ограничены — небольшой объем текста, отсутствие медиафайлов и кнопок. Почему многие компании, в том числе клиенты SIGMA Messaging, продолжают выбирать этот канал для коммуникации с покупателями?

SMS — это простой инструмент, который знаком каждому пользователю, доступен на любом мобильном устройстве и не требует доступа к интернету. Однако на этом его преимущества заканчиваются.

WhatsApp для многих компаний — это что-то на новом, сложном языке. Многие не решаются использовать его из-за необоснованных страхов. ✅Первый страх — это страх перед внедрением продукта. Люди думают, что это крайне сложный процесс, но на самом деле он включает несколько этапов, занимает пару дней, а при участии профессионалов — всего пару минут вашего времени.

✅Второй страх — это страх перед возможными затратами. Предприниматели считают, что WhatsApp значительно дороже SMS. Однако это не совсем так, особенно если сопоставить цену продукта с его ценностью. В мессенджере бизнес получает продуманный функционал, удобную аналитику и метрики эффективности — все, что нужно для высокой конверсии и возврата инвестиций (ROI).

Что насчет других мессенджеров и каналов? Например, голосовые рассылки — популярное решение для бизнеса?

Да, голосовой канал и другие мессенджеры также востребованы на рынке. Например, бизнес-коммуникация хорошо развита в Telegram и Viber. Однако голосовые рассылки будут терять популярность по техническим и законодательным причинам. В Telegram компании могут столкнуться с блокировкой и возрастной категорией пользователей — это преимущественно молодые люди до 40 лет.

Значит, для бизнес-рассылок лучше выбирать WhatsApp и Viber?

Стоит учитывать несколько факторов при выборе канала коммуникации. Например, Viber — это региональный продукт, и его можно смело использовать на Урале, но не в Москве. В «сухом остатке» у нас остаются WhatsApp, Viber и SMS. В ближайшем будущем ситуация на рынке не изменится, несмотря на развитие ИИ.

То есть SMS как канал рассылок не уходит в тень?

SMS уходит, как и компании, которые планируют использовать только этот инструмент. Важно понимать, что SMS-агрегаторы по всему миру стремительно теряют позиции, так как не могут перестроиться под новое законодательство и новые технологии. Они применяют бизнес-модель, которая становится устаревшей.

Работа с WhatsApp требует интеллектуального подхода — это не просто рассылка сообщений. Это о том, как «закрыть» задачи бизнеса одним решением: информировать пользователей, коммуницировать с аудиторией и анализировать итоги кампаний.

"Вы не можете просто спросить клиентов о том что им нужно, ведь к тому моменту пока вы это сделаете — они будут хотеть что-то новое".
"Вы не можете просто спросить клиентов о том что им нужно, ведь к тому моменту пока вы это сделаете — они будут хотеть что-то новое".

WhatsApp можно назвать интеллектуальным и комплексным решением для бизнеса?

Да, это готовый продукт для бизнеса и далеко не единственный. Другие инструменты Meta также поддерживают витрину товаров, функционал для продвижения бренда и двусторонней коммуникации с пользователями. Рекламные инструменты платформы продуманы, компаниям доступна удобная аналитика и новые функции.

Кроме того, мессенджеры популярны, у них многомиллиардная аудитория постоянных пользователей, которые ежедневно выбирают WhatsApp для коммуникации. Есть регионы, где SMS уже не используют, и их число будет расти.

Получается, что WhatsApp — инструмент, за которым стоит настоящее и будущее рынка?

Да, это тренд мобильных коммуникаций и перспектива дальнейшего развития рынка. В будущем все каналы коммуникации будут развиваться без прямого директа. Клиент попадет в учетную запись компании, предоставит разрешение, и лишь после этого начнутся рассылки — так будет развиваться и в России, и за рубежом.

Рынок меняется, и продукты, которые предоставляют возможность рассылки как таковой, уйдут с рынка. На первый план выйдут те каналы и компании, которые смогут предоставить полноценное комплексное решение бизнес-задач в одном окне.

"Обеспечиваем эффективное взаимодействие с вашими клиентами в различных каналах коммуникации".
"Обеспечиваем эффективное взаимодействие с вашими клиентами в различных каналах коммуникации".

SIGMA Messaging может предложить такое комплексное решение для бизнеса?

Да, мы поддерживаем удобную функциональную платформу для бизнеса и делаем рассылки в различных каналах — SMS, мессенджеры, социальные сети и голосовые платформы. Кроме того, мы предлагаем уникальный инструмент — каскадную переотправку по нескольким каналам.

В «каскаде» компания выбирает инструменты и порядок их применения. Система автоматически пересылает уведомление по заданному алгоритму, пока оно не будет доставлено. Это возможность кратно увеличить эффективность рассылки и сократить затраты на маркетинг за счет использования бюджетных каналов.

Что насчет обновлений платформы SIGMA Messaging — планируются ли они?

Безусловно. Уже этой осенью мы выпускаем новый инструмент для бизнеса — комплексную аналитическую платформу, которая позволит формировать детальную аналитику по каждой рассылке. Это отличная возможность оценить продуктивность коммуникации и настроить эффективные маркетинговые кампании.

Кроме того, в скором времени бизнесу станет доступен GPT-бот для создания контента по заданным параметрам. Еще одна полезная функция, которая ждет наших клиентов, — это инструмент таргетирования рассылок.

Можно ли протестировать платформу перед тем, как полноценно делать рассылки в SIGMA Messaging?

Конечно. Для этого достаточно пройти регистрацию на нашем сайте и создать личный кабинет. Более того, все наши продукты можно использовать совершенно бесплатно — компания платит только за трафик, то есть за количество отправленных сообщений.

╰┈➤ Регистрируйтесь, развивайтесь и пользуйтесь формулой трех «М» — мозг, мужество, мотивация. Не бойтесь расширять интеллектуально-психологические границы — и результат не заставит себя ждать!

33
Начать дискуссию