«Может ли мой котик заболеть?» или Что ваша компания сделала для людей в пандемию?

Всем привет! Расскажу, как мы впервые быстро запустили новый проект на удалёнке, и главное, зачем. Может быть, кого-то вдохновит.

Не секрет, что 2020-й год уникален. И не потому, что каждый год по-своему уникален. Пандемии, меняющие повседневный уклад миллиардов людей по всему миру, случаются, к счастью, настолько редко, что, скорее всего, на нашем с вами веку другой не будет. Мои дети – уже с ярлыком «поколение локдаун» – с удовольствием фантазируют, как будут внукам рассказывать про ковид, про учёбу из дома, про папу, застрявшего в другой стране на два месяца и потом жившего 14 дней в отдельной комнате.

В компании мы тоже задумались: а как мы будем рассказывать про 2020-й год? Что мы можем сделать такого, чтобы было, что вспомнить, помимо того, что было у всех?

«Умница» – небольшая международная команда. Мы 20 лет делаем уникальные развивалки для детей, с российскими и британскими разработчиками, и продаём их по всему миру на (пока) пяти языках. В России у нас порядка 400к подписчиков в Инстаграме плюс примерно столько же на других платформах и в email. Те, кто нас любит, любит нас за «экспертность». По-простому – мы знаем своё дело. Комплекты по эмоциональному интеллекту для малышей 0-3 лет, например, делали со звёздами науки мировой величины.

И мы стали искать: какие самые острые проблемы появились у родителей, и как мы можем помочь сразу многим?

Оказалось, самая глобальная проблема у тех, у кого маленькие дети – это как с ними жить (и работать!) вместе. Мог бы помочь детский сад онлайн, но от долгой разработки чего-то нового и большого мы сразу отказались. Нужно было разработать и запустить проект буквально на ходу, за пару недель. Ищем дальше и видим: взрослые не знают, как рассказать детям, что происходит! Естественно, что не знают – им бы самим бы кто объяснил, не путаясь, просто и без фантастических теорий.

Мы придумали ответить на вопросы детей сами. Поговорить с ребёнком как с равным, просто и понятно, на его языке. Насколько можем, снизить стресс и у ребёнка, и у его родителей.

В итоге, работает всё просто. Родитель задаёт вопрос от себя или своего ребёнка. И через 24 часа получает интерактивный видеоответ от «малыша в маске» – персонажа одного из комплектов «Умница». В видеоответе игрушка объясняет понятным для малыша языком то, что того волнует. Наши герои надевают защитные маски, чтобы стать примером для малышей, отвечают на их вопросы, помогают справляться с трудностями и находят идеи новых игр, не выходя из дома.

Чтобы не путаться, что отвечать, мы выбрали несколько надёжных источников, сверились с психологией и написали подробный бриф: что говорим и как говорим. Это реально помогает удерживать темп. Ведь для каждого вопроса мы в течение суток пишем, выверяем, снимаем, монтируем и размещаем ответ. Чётко координировать весь «конвейер» помогает наша родная Асана. Так, за пару недель мы сделали и запустили проект #малышивмасках.

Вопросы сразу посыпались самые разные. От «Когда все это кончится?» до «Может ли мой котик заболеть?». Для многих читателей vc.ru актуальный, наверное, такой: "Мама и папа постоянно работают и совсем не обращают на меня внимания!"

Все авторы ответов – профессиональные психологи, но все актёры-кукловоды – сотрудники компании самых разных мастей. И коммерческий директор, и генеральный, и финансовый! Вчера, например, я в лице крокодильчика отвечал, можно ли от вируса умереть. Спасибо коллегам, что подготовили такой текст – доступно для двух-трёхлетнего ребенка, выверено с точки зрения детской психологии и абсолютно честно. И так с каждым вопросом.

Мы направили на помощь людям самое крутое, что мы можем. Ключевые компетенции компании. Для нас это не актёрское мастерство и не производство видео в экспресс-режиме. Это психология детей. И если кому-то наши ролики помогут ответить на сложный детский вопрос, значит, мы справились. И мы вспомним этот год не только масками и карантином.

У каждой компании есть свои сверхспособности. Кто-то открыл бесплатный доступ к платным ресурсам (у нас, кстати, это было самым первым шагом). Кто-то перестроил производство или продажи на ковидные товары. А что ваша компания сделала для людей в пандемию? Интересно узнать о разном опыте!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null