Как мы провели конкурс красоты во время карантина
Даем пошаговую инструкцию как это сделать.
Кажется, большинство организаторов мероприятий поседели, когда поняли, что привычное поле деятельности исчезло, и организовывать теперь можно разве что порядок у себя в шкафу. Так думали и мы, когда осознали весь масштаб бедствия: на носу кастинг-тур крупного международного проекта, специфика буквально в каждом слове – «конкурс красоты для офисных сотрудниц», – а тут тебе ни офисов, ни сотрудниц, ни возможности провести стандартный кастинг.
Кастинг-тур в обычные времена
Event-менеджеры каждую неделю отправляются в разные города России и зарубежья для организации кастинга в самом популярном торговом центре города. Обычно таких мероприятий минимум 45 за полгода. Их организация не простое дело, но большая аудитория, которая видит кастинг, оправдывает эти трудозатраты.
Во время самого мероприятия мы контактируем минимум с 30-ю участницами, отобранными на прекастинге и восьмью членами жюри, а также партнерами, зрителями и гостями. Сегодня такие условия недопустимы, поэтому наступление карантина заставило нас задуматься, как провести кастинг, находясь дома.
Кастинг-тур в суровые, карантинные времена
Невозможно себе представить другого времени, когда телефон и компьютер event-менеджера максимально сплетаются, образуя один организм, который плотно подсел на поглощение интернета. Именно такие моменты заставляют активно соображать, как же остаться на плаву и делать привычные вещи по-новому.
Вначале мы пошли по проторенной дорожке, рассматривая участниц кастингов по России так же, как и участниц из некоторых отдаленных стран мира, например, из США или Канады. Помимо заполненной анкеты на сайте, для участия девушкам нужно было подготовить видеовизитку – так мы называем видеозапись с информацией о себе, месте работы, хобби и, конечно же, с демонстрацией творческого номера. Вот и получается, что члены жюри должны рассматривать человека по видео, оценивать, как он себя ведет, что из себя представляет. Не всегда это удобно и понятно, ведь запись происходит далеко не с одного дубля. Особо смелые участницы присылали нам целые фильмы из своих неудавшихся дублей, и это каждый раз вызывало улыбку.
По сути, это настоящий кастинг, ведь ты собираешь много людей в одном месте, вы видите и слышите друг друга, все происходит в реальном времени. Здесь очень важно придумать свою механику и отработать ее, чтобы каждый знал, что делать. А мы теперь знаем!
1. Разделить кастинг на два этапа: интерактивный и творческий конкурс.
- Интерактивный. В нем участницы презентуют себя и компанию, рассказывают о своих достижениях. Так мы можем отслеживать умения девушек грамотно строить речь, быть убедительными, не бояться публичных выступлений. Члены жюри могут задать уточняющие вопросы и получить больше информации, а также протестировать участниц на скорость реакции и сообразительность.
- Творческий конкурс – это заранее подготовленный контент от участниц кастинга (те самые видео с талантами). Модератор оформляет все видеозаписи в один большой фильм и с помощью специальных функций в Zoom делится этой информацией со всеми участниками. Практика показала, что такая механика ускоряет процесс, все выглядит аккуратнее, чем, если бы каждая девушка включала музыку для танцев или песен, настраивала камеру, чтобы ее было лучше видно и так далее. К тому же возможность подготовить ролик заранее увеличивает диапазон творческих проявлений – участницы удивляют нас многочисленными жанрами от написания картин до гимнастических этюдов и акробатики.
Единственный нюанс – это скорость интернета, если интернет плохой, то видео может, как говорится, тормозить.
2. Конечно же подготовить красивые видеофоны для Zoom, чтобы хоть как-то брендировать кастинг и придать ему праздничной атмосферы. К слову, телефоны на андроиде не хотят подгружать такие фоны. Выход – зайти через компьютер и уж там-то всё работает как надо. И еще один момент, стоит сделать фоны и в вертикальной, и в горизонтальной проекции, так как участники используют разные виды устройств.
3. Разработать четкий тайминг и сценарий, чтобы модератор – ключевая фигура этого мероприятия – понимал, в какое время начинать запускать участниц на площадку, в какое заканчивать, кому давать слово, а кому наоборот отключить микрофон, в какой момент транслировать экран и многое другое, из чего складывается полная картина мероприятия*.
И важный момент, не стоит пренебрегать тестовым прогоном перед каждым мероприятием. На самом деле только кажется, что интернет-конференция это легко и проблем не должно быть. По факту, это то же самое мероприятие, и на нем могут быть свои проблемы и сложности.
4. Сделать групповое фото – это не совсем типичная задача для мероприятий в Zoom, но конкурс красоты без отчетных фотографий – это не конкурс красоты. Поэтому мы решили делать финальный скриншот с победительницами. Задача девушек красиво сесть возле камеры, а задача модератора быть немножко фотографом и вовремя нажать на кнопку.
Мы заметили, что проведение кастинга в Zoom позволило опять почувствовать магию живого общения, когда нет отрепетированных слов и переснятых видео, всё с первого дубля с неподдельными эмоциями. Да и участницы тоже больше включены в процесс, а соответственно лучше осознают, что это все не просто так, они действительно принимают участие в конкурсе красоты, и нужно нарядиться, накраситься, и речь продумать, и выигрышно себя подать.
Такие вот рабочие будни в период карантина организаторов конкурса красоты. Для нас это новый и уж точно незабываемый опыт.
Чем бы дитя не тешилось