Как заказать качественный тренинг?

Многие компании сталкиваются с необходимостью провести тренинг для своих сотрудников. Основные цели — повысить уровень продаж, улучшить качество обслуживания клиентов, сократить количество жалоб, увеличить средний чек и улучшить взаимодействие между отделами.

Однако не всегда задачи тренинга формулируются чётко и ясно, с указанием конкретных показателей, которые можно измерить. Чаще всего можно услышать общие формулировки: «научить сотрудников продавать», «научить отвечать на входящие звонки», «улучшить взаимодействие в команде».

Как же заказать качественный тренинг?

Когда запрос на тренинг сформулирован нечётко, бизнес-тренеру сложно подготовить программу, так как непонятно, чему должны научиться сотрудники. Например, если компания хочет повысить продажи, но не может точно определить, какие именно показатели нужно улучшить, то бизнес-тренер может подготовить слишком общую программу. Конечно, все будут довольны, будет интересно и весело, но результата в продажах может не быть.

Если же запрос на тренинг сформулирован более конкретно, например: «многие клиенты уходят без покупки», то можно определить задачи более точно. В этом случае лучше сформулировать задачу так: «сделать так, чтобы клиенты уходили с покупкой».

Затем нужно выяснить, что именно сотрудники делают не так. Например, они могут не подходить к клиенту вовремя, не предлагать альтернативу, плохо делать презентацию, не объяснять преимущества покупки, не предлагать оформить кредит и так далее.

Теперь становится ясно, чему учить. Ничего лишнего. Определяются знания, которые нужно дать по этим темам, они тренируются на практике, переводятся в умения и работают с установками — «Почему именно так надо? Какие есть преимущества в таком поведении».

Так выглядит качественная подготовка к тренингу.

К сожалению, часто можно увидеть, когда одна программа перекатывается из одного места в другое, без учёта специфики, без понимания задач. Используются «отстранённые сказочные упражнения». Конечно, в таком случае результат для бизнеса будет низким.

Для того чтобы подготовить качественный тренинг, нужно проделать большую работу перед самим тренингом: провести анкетирование, сделать тайного покупателя (если возможно), обсудить с заказчиком бизнес-результаты и критерии оценки, подготовить адаптированную программу, закрепить материал после тренинга. Такой подход будет гарантировать результат.

Популярные программы обучения

Самые популярные тренинги — это тренинги по продажам. Их чаще всего заказывают. Кроме того, популярны:

- Активные продажи;

- Навыки переговоров;

- Тайм-менеджмент;

- Оптимизация работы команды.

Бизнес-тренер может разработать программу по вашей теме и специфике.

Продолжительность обучения и тренинга подбирается индивидуально, как правило, это один или два дня.

Формы проведения тренинга: очное обучение, вебинары. В программах тренинга предусмотрено много практических упражнений, кейсов, деловых игр. Тренинг может быть проведён с выездом в офисе компании.

Начать дискуссию