Не много ли мы тратим на IT?!

Привет! Меня зовут Валерий Комягин, я основатель SVK.Digital. Мы занимаемся разработкой IT-продуктов.

Сегодня в очередной раз консультировал компанию, которая задалась вопросом: “мы тратим 20 млн. рублей в год на разработку и кажется это очень много”.

Источник - www.freepik.com
Источник - www.freepik.com

Михаил Токовинин в каком-то своем интервью вывел очень грубую формулу: на IT бизнес в среднем тратит около 1% от выручки. Это, конечно же очень большое обобщение. Но по моему опыту этой цифрой вполне можно пользоваться, как ориентиром.

20 млн действительно может быть очень много. Или очень мало. Это будет зависеть от того, что бизнес получает в обмен на эти деньги? И мог бы быть получен сопоставимый результат за меньшие?

Но по моему опыту, за таким вопросом часто скрывается другой. Настоящий. Звучит он так: “мне кажется, меня обманывают”. Или “мои ожидания не выполняются”.

То есть чаще всего проблема не в конкретных деньгах. А в том, что у сторон есть взаимные ожидания, которые они забыли друг-другу предъявить, обсудить и зафиксировать это в виде соглашения.

Начать решать такой конфликт проще всего с формулирования бизнес-требований: что разработка должна “отгрузить” для того, чтобы бизнес был счастлив?

Если разработка адекватная, в ответ на бизнес-требования она подготовит проект дорожной карты (план-графика) и ресурсной карты (запрос на ресурсы – деньги, людей, оборудование, и т.д.)

Во–первых, всё это уже можно уложить в формальное соглашение, которое поможет понять, выполняет ли каждая из сторон взятые на себя обязательства. Соглашение должно быть понятно для обеих сторон и должно быть зафиксировано в письменном виде.

Во-вторых, на основе таких бизнес-требований, можно получить оценки решения задачи альтернативными способами. Например, через аутсорс-разработку или внедрение “коробочного” решения.

При сравнении вариантов, не забудьте докинуть в стоимость перехода неочевидные на первый взгляд издержки:

👍Все ли требования будут выполнены альтернативным поставщиком или от части из них придется отказаться?

👍Сколько времени займет такой переход?

👍Какие дополнительные издержки придется понести? Какова полная стоимость “владения” таким решением в первый год? А во второй год?

👍 Какие ресурсы компании придется отвлечь (например на погружение в специфику бизнеса новых подрядчиков)?

👍 И, самое главное: что получит от такого перехода бизнес? Как изменятся бизнес-показатели при успешном переходе? А что потеряет при неудачном?

Не принимайте поспешных решений. Даже если кто-то сказал вам, что вы тратите слишком большие деньги на текущее решение.

Относитесь к затратам на inhouse-разработку как к проекту. У проекта всегда есть цели, требования, дорожная карта, бюджет и риски. Рассматривать только один параметр отдельно от остальных бессмысленно.

В телеграм-канале делюсь своим честным мнением о продуктовой разработке, развитии стартапов и управлении IT-командами. Подписывайтесь

3 комментария

Формулирование и фиксация таких требований не плохо помогут оценить целесообразность затрат и найти возможные альтернативы

1
Ответить

Действительно, важно не только обсуждать суммы, но и оценивать, какие результаты бизнес получает взамен

Ответить

А им вообще нужна разработка? Наш министр экономики наконец-то дошёл до понимания, что госы пилят бюджет на дублировании имеющихся на рынке решений и вознамерился запретить.)

Ответить