Анализ продаж конкурентов на маркетплейсах

Расскажу про сервисы, с помощью которых я анализирую продажи конкурентов на Wildberries и Ozon.

Бизнес на маркетплейсах активно развивается, некоторые продавцы даже не делают сайт. У меня есть клиент, который запускает производство специально под такой тип бизнеса.

Анализ продаж конкурентов на маркетплейсах

Зачем нужна аналитика на маркетплейсах:

  • посмотреть что хорошо продается на маркетплейсах и выбрать нишу для бизнеса
  • смотреть как продают и продвигаются конкуренты на маркетплейсах

Рассмотрим, как работает анализ продаж на OZON и WB на примере одного сервиса, а в конце перечислю какие еще есть другие.

Откуда сервисы берут данные?

OZON и Wildberries передают информацию в коде страниц, то есть обладая достаточными техническими навыками, можно использовать любые программы парсерсы, чтобы их собрать.

Посмотрев разницу между остатками между двумя сканированиями, можно предположить, сколько было продаж. А ценообразование можно вычислить из политики маркетплейса.

Информация об остатке в коде Wildberries
Информация об остатке в коде Wildberries

Сканировать весь маркетплейс программой-парсером со своего компьютера очень долго, а чтобы сделать адекватную аналитику нужно перепроверять товары достаточно часто.

Чтобы получить похожую на правду информацию о продажах на маркетплейсах приходится перепроверять популярные товары и категории почти каждый час.

В сервисах аналитики для маркетплейсов информация собирается и обновляется круглосуточно. Роботы постоянно переходят по страницам, записывают какие товары встретились, в каких рубриках и на каких позициях.

Важный момент! Продажи считаются по остаткам. В сервисе может быть неверная информации из-за утилизации, корректировки остатков или вывоза товара со склада. Также, если продавец сам учитывает остатки, то данные становятся еще менее достоверными.

Я рассмотрю аналитику продаж на маркетплейсах на примере сервиса MPStats.

Анализ конкурентов на Wildberries и Ozon

Функционал аналитики Wildberries и OZON почти не отличается. Основные отчеты покажу на примере WB и потом парочку с OZON.

В сервисе можно проанализировать продажи конкурентов по категориям, продавцам, брендам и общие данные по дням. Рассмотрим пример каждого отчета.

Анализ продаж внутри категории

В данном случае я выбрал конкретный подраздел «Магнитные доски» в «Игрушках»

Выбираем любой раздел для анализа на Wildberries
Выбираем любой раздел для анализа на Wildberries

В анализе категории мы видим информацию:

  • Идентификатор товарной позиции
  • Название товара
  • Цвет товара
  • Категория товара
  • Название бренда
  • Название продавца
  • Последний зафиксированный остаток на складе
  • Количество комментариев
  • Рейтинг товара
  • Последняя зафиксированная цена с учетом скидки и промокода
  • Минимальная цена за период
  • Максимальная цена за период
  • Средняя цена за период (выручка / число продаж)
  • Базовая цена товара
  • Размер скидки
  • Цена после применения скидки
  • Размер скидки по промокоду
  • Размер Скидки Постоянного Покупателя
  • Итоговая цена для посетителя, с учетом СПП
  • Потенциал выручки (выручка / число дней в наличии) * дней в отчете
  • Потенциал — Выручка
  • Количество дней, когда товар был в наличии на конец дня
  • Количество дней, когда были продажи
  • Среднее число продаж, при наличии товара на конец дня
  • Количество проданных единиц товара за последние 7 суток
  • Выручка за 7 суток
  • График продаж

Анализ продаж по брендам

Можно посмотреть аналитику по брендам в конкретной категории.

Анализ продаж по брендам на Wildberries
Анализ продаж по брендам на Wildberries

Доступная информация по брендам:

  • Позиция в рейтинге
  • Название бренда
  • Средний рейтинг
  • Среднее число комментариев
  • Число товаров
  • Число зафиксированных продаж (единицы)
  • Сумма произведений числа проданных товаров на их стоимость

Анализ продаж по подкатегориям

Можно открыть любую крупную категорию и посмотреть аналитику по ее подкатегориям:

Анализ продаж в подкатегориях маркетплейса
Анализ продаж в подкатегориях маркетплейса

Доступная информация:

  • Вложенная рубрика
  • Средний рейтинг
  • Среднее число комментариев
  • Число товаров
  • Число зафиксированных продаж (единицы)
  • Сумма произведений числа проданных товаров на их стоимость

Тренды и продажи по дням

В любой категории или подкатегории можно посмотреть тренд и анализ продаж внутри категории по дням. Всё это с красивыми и понятными графиками.

Анализ продаж внутри категории на Wildberries по дням
Анализ продаж внутри категории на Wildberries по дням
Анализ трендов на маркетплейсе
Анализ трендов на маркетплейсе

Анализ продаж товара на WB

При выборе конкретного товара увидим подробную аналитику продаж и остатков по дням.

Анализ продаж товара на Wildberries
Анализ продаж товара на Wildberries

Доступная информация о продажах товара:

  • Продажи
  • Остаток
  • Цена
  • Цена со скидкой и промокодом
  • Размер скидки, установленной продавцом
  • Цена после применения скидки, до применения промокода
  • Размер промокода, установленного продавцом
  • Размер СПП, установленного площадкой
  • Конечная цена с учетом СПП
  • Сумма продаж
  • Комментариев
  • Рейтинг
  • Остатки за сутки

По товару также доступна информация по продажам по складам и позиции в рубриках

Анализ продажи товара по складам
Анализ продажи товара по складам
Анализ рубрик на Wildberries
Анализ рубрик на Wildberries

Статистика по брендам и продавцам

Можно проанализировать конкретный бренд или продажи конкурента

Анализ продаж конкурента на Wildberries
Анализ продаж конкурента на Wildberries
Аналитика продаж по бренду на Wildberries
Аналитика продаж по бренду на Wildberries

Анализ продаж товаров на OZON

Главное отличие анализа товаров на OZON в структуре категорий и возможности учета схемы работы продавца с маркетплейсом

Анализ продаж по категориям OZON
Анализ продаж по категориям OZON

А так, всё тоже самое:

Анализ продаж товаров конкурентов на OZON
Анализ продаж товаров конкурентов на OZON

Как найти перспективные товары

Имея доступ к такому сервису легко найти товары, которые будут хорошо продаваться.

С помощью сервиса MP Stats легко найти популярные категории и самые продаваемые товары. На мой взгляд важно, чтобы внутри категории была здоровая конкуренция. Если продажи делает в основном один бренд, то скорей всего с незнакомым брендом зайти не получится.

Пример, много разных брендов, нет лидера (радионяни)
Пример, много разных брендов, нет лидера (радионяни)

А вот другой пример, где в категории больше половины продаж приходится на один бренд

Анализ продаж конкурентов на маркетплейсах

Аналогичные сервисы аналитики маркетплейсов

Собрал еще несколько сервисов аналитики продаж на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Aliexpress, СберМегаМаркет. Некоторые сервисы позволяют подключить тариф не на месяц, а на день или неделю, что может быть очень удобно.

SellerStats

Сервис аналитики продаж на Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркет
Сервис аналитики продаж на Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркет

Промокод PRONIN дает 14 бесплатных дней.

Сервис SellerStats позволяет отслеживать продажи любых товаров и конкурентов на популярных маркетплейсах. В сервис встроены десятки удобных отчетов, позволяющих решить практически любые задачи по анализу продаж на маркетплейсах.

Возможности сервиса:

  • Товары. Отслеживайте цены, складские остатки и выручку миллионов товаров. Удобная система сортировки и фильтров.
  • Категории. Изучайте отчеты по категориям с детализацией по товарам, продавцам, брендам, ценовым сегментам.
  • Продавцы. Сколько у вас конкурентов? Какими товарами они торгуют? Найдите ответы в отчетах по продавцам.
  • Бренды. Находите популярные и новые бренды, отслеживайте их ассортимент и динамику продаж.
  • Поисковые запросы. Изучайте статистику поисковых запросов на Wildberries, Ozon и ЯМ, находите интересные ниши и товары. Добавляйте и отслеживайте свои запросы!
  • Подбор ниши. Умный подбор ниши, основанный на машинном обучении, поможет найти нишу с учетом маржи, конкуренции, тренда.
  • Кабинет поставщика. Отслеживайте свою прибыль на Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркет с учетом всех издержек. Планируйте поставки товаров с учетом динамики продаж и остатков. Делайте SEO анализ карточек по ключевым словам!
  • Списки отслеживания. Создавайте свои списки с любыми товарами, категориями, продавцами и брендами. Отслеживайте продажи и другую статистику по каждому списку без лишних хлопот!

SellerFox

SellerFox — сервис для аналитики продаж на маркетплейсах
SellerFox — сервис для аналитики продаж на маркетплейсах

SellerFox — это сервис мониторинга цен, продавцов, брендов и ключевых слов. Анализируйте конкурентов на популярных маркетплейсах. Увеличивайте свои продажи с умом.

На данный момент SellerFox отслеживает наиболее крупные маркетплейсы: AliExpress, Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет. Данные собираются по абсолютному большинству товаров ежедневно. Точность данных максимально приближена к действительности, за исключением сбоев в отображении данных со стороны маркетплейсов.

Преимущества сервиса SellerFox:

  • Все крупные маркетплейсы. Это более 38 миллионов товаров с AliExpress, Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
  • Лояльные тарифные планы. Каждый продавец маркетплейсов может получить сутки бесплатного доступа после авторизации своего магазина. Можно недорого пробовать сервис 3 дня, 2 недели.
  • Расширенный функционал. Даже у 3-дневного доступа нет практически никаких ограничений в возможностях!
  • Удобная работа с данными. Если Вы привыкли к Excel и csv, Вы можете выгрузить любую таблицу.
  • Удобные пресеты. Специальные пресеты позволят Вам в два клика собрать кучу полезной информации за которой многие охотятся с помощью аналитики.

MPSTATS

MPSTATS — комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах.
MPSTATS — комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах.

Мощный сервис, который поможет на каждом этапе вашего роста на маркетплейсах. Именно с помощью этого сервиса я делал анализ для этой статьи.

Сервис постоянно развивается, например с недавних пор добавили инструмент SEO-оптимизации внутри маркетплейса, вы можете найти лучшие ключевые слова, по которым вас смогут найти клиенты.

Преимущества сервиса MPSTATS:

  • Данные собираются с 25.01.2020, что позволяет учитывать сезонные колебания и всплески.
  • Уникальный алгоритм сбора данных с точностью более 90%
  • Управление своими продажами, внешняя аналитика и SEO-инструменты в одном сервисе
  • Оперативное реагирование на изменения в работе Wildberries и Ozon
  • Клиентская поддержка на всех этапах работы с сервисом

Для селлеров WB с оборотом менее 300 000 руб./месяц доступна бесплатная аналитика по собственным продажам.

Whisla

Whisla — сервис аналитики для маркетплейсов
Whisla — сервис аналитики для маркетплейсов

Сервис предлагает простые, наглядные, удобные виджеты, графики, таблицы для максимального упрощения и ускорения обработки информации для принятия важных решений.

Возможности сервиса Whisla

  • Виджеты и графики. Используйте графики продаж, поставок, наполненности стока для максимально быстрой информации о вашем текущем положении бизнеса.
  • Выгрузка отчетов. Формирование заказов, выгрузка аналитики для последующей обработки — все за несколько кликов сразу готово для загрузки.
  • Доступно на мобильном. Сервис оптимизирован для работы с мобильных. Управляйте бизнесом в пути, в отпуске прямо с телефона максимально просто!
  • Аналитика ниш. Какой товар поставлять выгодно и вовремя, а какой уже поздно?
  • Оптимизация склада. Откажитесь от своих складов, квартир, арендных контейнеров и создайте свой распределительный центр на базе современных фулфилментов!
  • Доставка до сетей и маркетплейсов. Интегрирация служб и сервисов доставок, а так же организация доставки с партнерских складов.

HunterSales

HunterSales — программа для аналитики Wildberries
HunterSales — программа для аналитики Wildberries

HunterSales поможет вам проанализировать и найти ходовые товары и ниши за считанные минуты.

Преимущества сервиса HunterSales:

  • Подробная статистика. Количественная и финансовая статистика по товарам, нишам, брендам, поставщикам Wildberries. Данные с 12 апреля 2020г
  • Точность аналитики 95-99% – учет возвратов и отгрузок со склада поставщика
  • Вы видите продажи даже «цифровых товаров», не видимых другими алгоритмами
  • Выгрузка отчетов в Excel, графики цен/остатков/отзывов за все время наблюдения
  • Расширение для браузеров, Telegram-бот.
22
1 комментарий

Вот это все только короче
Определить популярные товары и свободные ниши
Определить свою конкурентную стратегию
Найти категории с низкой конкуренцией, но высоким спросом
Выявить оптимальные цены и характеристики товаров
Улучшить торговые карточки и работу с клиентами
Проанализировать успешные элементы конкурентов
Изучить отзывы и реакцию покупателей

1
Ответить