Как убедить сотрудника не увольняться?

На днях на вебинаре известного эксперта был такой вопрос.

Делюсь опытом из собственной практике. Примерно, три недели назад сотрудница присылает мне сообщение: «Геннадий Иванович, я увольняюсь». Звоню, спрашиваю причину. Ответ: «работы стало много, я с такой нагрузкой работать не смогу».

Вот какие здесь варианты для ответа? Примерно такие:

- Вы давно у нас работаете. Мы Вас ценим;

- Давайте перераспределим Вашу нагрузку;

- Давайте мы Вам доплатим за увеличение работы.

Может еще что, но пока не придумал…Но это все я не сказал. Не стал говорить, потому что сотрудник не хочет новых условий работы. Он хочет уволиться.

Разговор о причинах увольнения это возможность узнать о слабых сторонах бизнеса
Разговор о причинах увольнения это возможность узнать о слабых сторонах бизнеса

И поэтому был такой разговор:

- Татьяна, регулируйте свою нагрузку так, как посчитаете нужным. Делайте не столько, сколько надо, а сколько сможете. Не сделанная работа будет оставаться на следующий день. Да, она будет накапливаться, это не проблема. К Вам ни от кого не будет никаких претензий. Мы уже дали объявление о вакансии. Мы растем. Мы увеличиваем штат. Придет новый сотрудник, все наверстаем.

- Ну не знаю. Посмотрим, как это будет.

Через две недели сотрудница говорит, что сегодня работает последний день.

- Татьяна, но повышенной нагрузки больше нет. Нет причин для увольнения.

- Все равно увольняюсь. Я все решила.

Вот и ответ. Никак не убедить сотрудника остаться, если у сотрудника нет желания обсуждать новые условия работы или новую работу внутри компании.

При этом, как видно на примере, сотрудник может не говорить правду о причинах увольнения.

К слову, если причина увольнения носит деликатный характер, хорошим вариантов будет сказать «увольняюсь по причинам, не связанным с компанией».

Поделитесь пжл в комментариях, удавалось ли вам убеждать сотрудников остаться.

Начать дискуссию