Как убедить сотрудника не увольняться?
На днях на вебинаре известного эксперта был такой вопрос.
Делюсь опытом из собственной практике. Примерно, три недели назад сотрудница присылает мне сообщение: «Геннадий Иванович, я увольняюсь». Звоню, спрашиваю причину. Ответ: «работы стало много, я с такой нагрузкой работать не смогу».
Вот какие здесь варианты для ответа? Примерно такие:
- Вы давно у нас работаете. Мы Вас ценим;
- Давайте перераспределим Вашу нагрузку;
- Давайте мы Вам доплатим за увеличение работы.
Может еще что, но пока не придумал…Но это все я не сказал. Не стал говорить, потому что сотрудник не хочет новых условий работы. Он хочет уволиться.
И поэтому был такой разговор:
- Татьяна, регулируйте свою нагрузку так, как посчитаете нужным. Делайте не столько, сколько надо, а сколько сможете. Не сделанная работа будет оставаться на следующий день. Да, она будет накапливаться, это не проблема. К Вам ни от кого не будет никаких претензий. Мы уже дали объявление о вакансии. Мы растем. Мы увеличиваем штат. Придет новый сотрудник, все наверстаем.
- Ну не знаю. Посмотрим, как это будет.
Через две недели сотрудница говорит, что сегодня работает последний день.
- Татьяна, но повышенной нагрузки больше нет. Нет причин для увольнения.
- Все равно увольняюсь. Я все решила.
Вот и ответ. Никак не убедить сотрудника остаться, если у сотрудника нет желания обсуждать новые условия работы или новую работу внутри компании.
При этом, как видно на примере, сотрудник может не говорить правду о причинах увольнения.
К слову, если причина увольнения носит деликатный характер, хорошим вариантов будет сказать «увольняюсь по причинам, не связанным с компанией».
Поделитесь пжл в комментариях, удавалось ли вам убеждать сотрудников остаться.
Об этом и многом другом в тг-канале Диалогика*Карьера и Менеджмент.