Типы заказчиков внештатного журналиста

Я пишу #лонгриды , и эта ниша на мой взгляд сейчас никак не систематизирована. Тем не менее, мой профиль вполне сформировался, и я готова поделиться с пишущими фрилансерами, к кому вообще идти за заказами, если вы хотите писать только #лонгриды .

СМИ

Повестку определяет учредитель в зависимости от того, каких он хочет привлечь рекламодателей или от кого хочет получить субсидию. Авторов обычно ищет кадровик или начальник отдела, если в штат. Внештатники обычно приходят сами - посылают #резюме или статью главреду. Мне всего один раз #сми само предложило написать им материал. Это скорее исключение. Внештатникам надо проявлять инициативу. Готовые материалы берут бесплатно или вообще не берут. Гонорар можно получить, если изучить формат, предложить идею или попросить дать тему.

Корпоративный блог

Ведёт предприятие, которое организовало собственную полноценную редакцию, хотя само оно шьёт варежки или собирает электромобили. Цель - продать побольше варежек, а вовсе не нарисовать объективную картину дня широкому кругу читателей. Темы могут быть необязательно такие топорные, вроде, "как правильно выбирать варежки". Сюда пишут и #истории про то, как варежки спасли жизнь полярнику, и инструкции, как связать варежки спицами, и #интервью с экспертами-варежколюбами (о чем еще пишут в корпоративном СМИ, посвященном варежкам, напишите в комментариях). Тут, как ни странно, нужны не только #копирайтеры , но и #журналисты , хотя писать приходится иногда откровенную рекламу или пропаганду. НКО тоже ведут корпоративные #сми , и они это делают чтобы помогать своим подопечным, собирать деньги на оплату их нужд и отчитываться перед грантодателями и спонсорами.

Медиа агентство

Контент-агентсво, коммуникативное агентство, может даже рекламное - не суть. #агентство . Работает с несколькими крупными брендами, такими как Сбербанк, Газпром и т.д. Медиа-агентство издаёт #сми на аутсорсинге для предприятий, у которых издательская деятельность неосновная. Можно получать постоянные #заказы , если, например, предприятие издает через #агентство газету или ведет #блог . Бывают разовые #заказы , например, на подарочные #издания . Смотря, что поручат. Платят в агентстве, по моему опыту, больше всего. Авторов нужно много, лучшие остаются надолго.

Одинокий фрилансер

Он не справляется с потоком заказов и просто поделится своими как посредник. С такими не работала, но они есть:)

Физлицо

Ему просто надо написать статью для себя, для своего сайта или для сдачи зачёта. Он понятия не имеет, что такое ТЗ, поэтому для него ТЗ нам надо составить самим. Он не знает расценок, у него просто есть некоторая сумма на #текст . Самое главное - спросить, что он будет делать с этим текстом, чтобы он зря не выбросил свои деньги.

Если вы знаете еще какие-то виды заказчиков, напишите пожалуйста в комментариях.

Я работаю со СМИ, агентствами и корпоративными блогами бизнеса или общественных организаций. Мой продукт - это #лонгрид , в котором нет продающей составляющей и нет SEO. Он служит как площадка для размещения рекламы или в других целях. Такие лонгриды можно продвигать через #хэштеги и ссылки в соцсетях.

Портфолио тут

11
Начать дискуссию