30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

Бросить работу в крупной компании, найти первого клиента в соцсетях и запустить стартап без инвестора? Да, возможно

В Cloud Boost приходят не просто компании, а прежде всего уникальные люди, которые когда-то решили создавать свой собственный продукт.

В закладки

Мансур Кадимов получил статус сертифицированного специалиста «1С» в 13 лет, настроил аналитику в восьми крупных российских компаниях и создал стартап Reshape Analytics. Рассказываем на примере, как построить свой бизнес с желанием и без инвестиций.

От «Компьютерры» до большой аналитики

Знакомство с информационными технологиями у Мансура Кадимова началось в 1994 году с журнала «Компьютерра». Первый компьютер в семье появился неспроста, он был куплен как первый актив семейной компании «Интех-софт», одной из первых в Дагестане, ставшей внедрять «1С:Бухгалтерию».

Мансур изучил программирование на платформе «1С:Предприятие», а в 12–13 лет аттестовался и получил статус сертифицированного специалиста по двум её типовым конфигурациям.

В вузе Мансур изучал имитационное моделирование и на последнем курсе судьбоносно познакомился в социальной сети «Мой круг» со своей будущей руководительницей из Otto Group Russia, где продолжил свою карьеру в качестве начальника аналитической группы.

После Otto Group Russia были Danone, ECR, Enter, Workle, Сбербанк и АЛРОСА. Работа или проект в компаниях менялись раз в год-полтора по мере их реализации, к новому трудоустройству приводили новые знакомства и рекомендации коллег.

Всего за 11 лет было 8 компаний, и только один переход осуществился с помощью HeadHunter. В середине профессионального и карьерного марафона было определено, что до 30 лет он работает на кого-то, а после 30, когда наберется критическая масса знаний, связей и репутация, только на себя.

Частая смена работы приучила меня к быстрой адаптации на новом месте, научила быстро систематизировать процессы, быстро показывать результат, не испытывать стресс от работы

Первый клиент из Facebook

Первого клиента Мансур нашел в Facebook, им стал стартап RAWG, который искал аналитика разработки и моделирования токен-экономики.

Для компании была разработана имитационная модель, в которой Reshape Analytics смоделировала ключевые экономические процессы, связанные с ожидаемым ростом платформы RAWG, влияющие на спрос и предложение токенов. После этого был подобран оптимальный алгоритм его эмиссии и начисления за карму, за полезную для сообщества геймеров активность.

Значимым моментом стало знакомство Мансура и Вартана Геворгова, который на тот момент работал в «Спасибо от Сбербанка» начальником отдела аналитики. Вместе бывшие менеджеры начали работать над проектом.

Первая выручка была не очень большой, рассказывает Мансур, помогали накопления, сделанные в ходе работы в найме. Однако стартап продолжал делать крутые проекты без внешней финансовой поддержки. Вскоре компания вышла на самоокупаемость и продолжила органический рост.

Инвестора Reshape Analytics решила привлечь, когда нужны были деньги для масштабирования. К поиску подошли аналитически. Было понятно, что инвестор должен разбираться в рынке деловых услуг, понимать специфику консалтинговой деятельности, разделять стремление развивать тиражируемые решения, обладать успешным опытом и быть достаточно открытым, чтоб мы могли у него учиться.

Нет аналитике на коленке

Основной вызов для Reshape Analytics — длительное и сложное принятие решений в компаниях-заказчиках. Так или иначе аналитикой занимаются все в компаниях, она как бы всегда есть в каком-то виде.

Приходится создавать спрос на качественную аналитику, а потом доказывать всем подразделениям, которые влияют на закупки аналитики, начиная от финансов и ИТ, заканчивая безопасностью, что нужно привлекать внешнюю экспертизу, не ограничиваться решениями на коленке.

В целом многим компаниям изменения даются тяжело, поэтому одна из самых частых причин, когда мы не закрываем сделку — это то, что инициатор проекта, потеряв терпение, увольняется из компании-заказчика

Что получилось в итоге

Сегодня Reshape Analytics использует данные компаний и применяет самые продвинутые методы аналитики и делает их для клиентов доступными, прозрачными, понятными и относительно бюджетными. Это и системы отчетности, и предиктивная, и предписывающая аналитика, и сложные многофакторные оптимизации.

В течение 2,5 лет после основания Reshape Analytics удалось привлечь в свое клиентское портфолио крупные корпорации, представители малого и среднего бизнеса в различных индустриях, среди которых «Сбербанк», «Норникель», Estee Lauder, BlaBlaCar, «АЛРОСА», «Волга-Днепр» и другие.

Компании удалось завершить более 20 аналитических проектов, вырасти до команды в 10 человек, которые строят партнерские отношения между собой и клиентами. Партнерский состав Reshape Analytics — это руководители аналитических служб с релевантным опытом более 14 лет каждый, за плечами которых более 75 аналитических проектов и десятки компаний.

Новый Boost

В начале этого года в компании Reshape Analytics произошли значительные изменения: появились новые масштабные проекты, увеличилось количество клиентов, расширилась команда и были привлечены инвестиции. Соответственно, появилась потребность централизованной мощной инфраструктуры.

В феврале Reshape Analytics стала участником программы Yandex Cloud Boost и получила грант для ознакомления с сервисами Яндекс.Облака. После того, как закончился период гранта, Reshape Analytics провели сравнение тарифов и качественных параметров с другими облачными сервисами, и в сравнении подтвердилось, что Яндекс.Облако — самое подходящее решение. В данный момент у них развернуто несколько серверов в Облаке.

Стартап продолжает генерировать интересные проекты и идет в ногу со временем. В мае Reshape Analytics разработала симулятор противовирусных мер — информационно-образовательную модель, которая показывает официальное представление о вирусе, позволяет управлять ресурсами и людьми, показывает реальный возможный масштаб активности вируса.

Это понятная прозрачная модель, которая наглядно в динамике показывает последствия оперативного принятия, или непринятия непопулярных решений.

Советы Мансура — свой бизнес, как решиться:

  • Формируйте и расширяйте пространство возможностей, будьте открыты, каждая новая цель, каждое новое знакомство, каждый новый опыт или эксперимент его расширяют нелинейно. Даже если в среднем каждый раз эффект будет в доли процента, накопленный за несколько кругов и за несколько лет он окажется невероятный, вы уйдете далеко вперед всех своих преследователей, а главное от самого себя, движущегося по инерции.
  • Укрепляйте связи, простой искренний вопрос «как дела» и активное слушание изменяют отношение между людьми. Вы становитесь своим человеком, с которым доверительные отношения, которого порекомендуют и поддержат, особенно, если вы будете последовательны и полезны.

  • Развивайте системное, аналитическое мышление и коммуникативные навыки, тогда вы будете полезны всегда.
На платформе «Яндекс.Облака» можно получить ИТ-ресурсы для любого бизнес-проекта: создать виртуальные машины, поднять кластер базы данных, интегрировать сервис синтеза и распознавания речи.
{ "author_name": "Яндекс.Облако", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 134647, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Jun 2020 11:17:31 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
Офлайн
Какие испытания ждут индустрию фитнеса после пандемии
Отрасль ждут глобальные метаморфозы: «улицы здоровья» в торговых центрах, фитнес-клубы b2b, бум онлайн-платформ для…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
7

"Первый компьютер в семье появился неспроста, он был куплен как первый актив семейной компании “Интех-софт”

"После Otto Group Russia были Danone, ECR, Enter, Workle, Сбербанк и АЛРОСА"

С нуля. Совсем с нуля.

Ответить
10

Да, конечно не с нуля, стартовал с горстки алмазов из АЛРОСА, пары золотых слитков из Сбербанка и доставшегося как реликвия от папы Pentium 100, купленного в 1996 году в долг.

Шучу.

На самом деле, действительно, не с нуля, были: опыт работы на большие компании, понимание, что я в них работать больше не хочу, знания, навыки, репутация, азарт и небольшие накопления, которые довольно быстро закончились. 

Ответить
4

Мансур, рад что все получается! Ты очень крутой аналитик и специалист. Рад, что удалось поработать с тобой вместе. А я как начал писать статью на VC так уже год никак не допишу.))

Ответить
0

Спасибо :-) Давай дописывай!

Ответить

Комментарий удален

Комментарии