Что говорят предприниматели о том, почему у них «не получилось»

Этот вопрос я задавала соло-предпринимателям (в основном) в рамках исследования и самые распространенные ответы были такими:

- цель нереалистично большая на данном этапе

Есть ощущение, что, если моя цель не будет головокружительной, то она вообще не стоит усилий. Зачем мне стабильные личные 1.500 у.е. в следующей точке, если 5.000 у.е. звучит лучше. Хотя сейчас с трудом бывает 800-1000. Идея, в которую проваливаются мои клиенты звучит так «если я не ставлю мощные цели, то я ничтожество». И на этом этапе мы очень много работаем с данным убеждением, чтобы двигаться дальше.

- не анализирую ошибки А скатываюсь в обиду, что «они не купили, редиски» или в стыд, что я недостаточно хорош/а поэтому не приходят ко мне. А дело в том, что бизнес - это бесконечный анализ - тест гипотез, снова анализ и так по кругу. Если вы не готовы — не начинайте. Бизнес не для тонких натур.

- чего-то не вижу Всего видеть и невозможно потому, что вы стоите в определённый точке, у вас есть своя картина мира и опыт, свой пул инструментов. Именно поэтому мы участвуем в мастермайндах/ покупаем время ментора/ идем в работу к коучу/ берем сопровождение. Или не делаем. И продолжаем «не видеть».

- недостаточно опыта в ведении дел Справедливо. У вас есть опыт прожитого этапа и на новом опыта будет недостаточно. Ему не откуда взяться. И тогда мы смотрим пункт выше.

- не было с кем разделить/посоветоваться

И здесь про моменты триумфа и моменты глубокого стыда, обиды, бессилия и разочарования. Без квалифицированной поддержки Вас жду откаты, застревания, выгорание и все, что можно эффективно прожить. Или выбрать не проживать и остаться на том же месте.

- нет прописанных шагов (а именно, я не знаю, как правильно) Мы никогда не знаем, как будет правильно. И на сессиях я говорю клиентам честно: никто не знает, как будет правильно для тебя. Да, есть инструменты. Вот они. Можешь пробовать любой и тогда поймешь, тебе с ним ок или нет.

Очень удобно прикрываться тем, что «я не знаю, как правильно и делать не буду» или «если ты мне не гарантируешь положительный результат, то я лучше не буду делать». И очень рискованно тестировать, разбираться, снова тестировать. Но риск здесь почти никогда не про деньги, а про образ себя в глазах других.

Чаще всего в это попадают определенные типы личности, которые я люблю нежно. Которые очень редко приходят в терапию и я буду говорить о них очень много, поскольку чаще всего ко мне приходят именно они.

Я Лидия Зелендинова, бизнес-психолог, гештальт-консультант, бизнес-коуч предпринимателей и команд и неравнодушный человек.

Мои статьи — это про мой опыт и еще одни взгляд на жизнь предпринимателей. Если хоть одна фраза поможет вам получить тот самый недостающий пазл в Вашу картину, значит я пишу не зря :)

11
Начать дискуссию